Очень часто приходится слышать о том, что в России дороги, мягко говоря, не лучшего качества. Не удивительно: страна большая, а удовольствие крайне дорогостоящее…
В общем, хоть это и дорого, но строить всё равно необходимо. От хороших дорог, в основном, только плюсы. Но бывало так, что отсутствие дорог было нам на пользу.
К примеру, именно отсутствие дорог в СССР стало одной из причин, по которым гитлеровский блицкриг провалился. Что и понятно: немецкая военная техника, заточенная под более-менее качественные шоссе, сильно вязла в российском бездорожье.Глядя на качество российских дорог за всю историю современной России, не удивляешься сложившейся ситуации. Была краткосрочная попытка исправить положение во времена славного Союза, но в лихие 90-е случился откат системы на состояние столетней давности, а то и ещё дальше. В постперестроечной России занимались пальбой и продажей, поэтому на ремонт дорог никто не обращал внимания.
Сейчас дела вроде как пошли (куда, правда, пока неизвестно). За дорогами начинают следить, дороги привлекают внимание государственных деятелей и вообще, дороги стали важным объектом инфраструктуры.
На самом деле, строить дороги у нас крайне сложно. В первую очередь стоит сказать о том, что нельзя в полной мере применить европейские стандарты для строительства российских дорог, так как Россия очень большая страна с очень разными климатическими, геологическими, сейсмическими условиями, но необходимо подвести уже существующие отечественные стандарты под современные реалии и требования безопасности.
Качественные дороги – несомненный плюс не только для простых граждан, но и для экономики страны в целом. Правильно спланированная, безопасная для пользования и эффективная дорожная инфраструктура, несомненно, благоприятно отразится на развитии малого и среднего бизнеса, развитии логистики грузоперевозок и почты.
Качество дорожной сети влияет на многие стороны общественной жизни: от самых простых аспектов и заканчивая обороноспособностью страны. Качественные дороги – это также в каком-то смыслы «лицо» страны, по которому, как сами граждане, так и туристы, оценивают её благополучие.
Именно поэтому Россия сегодня старается должным образом обеспечить качество дорожного полотна. Жаль, что в большинстве случаев подводят подрядчики, которые стремятся лишь к тому, чтобы как можно сильнее сократить издержки, а не сделать качественные русские дороги. Но не будем забывать и про коррупцию, она также «вносит свою лепту».
Последние известия доносят до нас информацию о том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился выделить 4,5 миллиарда рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 52 субъектах страны в 2015 году. Как ожидается, это будет способствовать увеличению протяжённости сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значений.
Друзья, несмотря на печальное состояние, в котором находятся наши дороги, дела не стоят на месте. Деньги выделяются, следовательно, нужно строить. Да строить так, чтобы люди были довольны качеством, чтобы в их глазах росла великая страна, способная поддерживать развитие инфраструктуры на высочайшем уровне.
А вообще,…
Свежие комментарии