Факты:
1: Глава грекокатолической церкви с ноября 2013 года в каждом своем заявлении поддерживает майдан, называет его борьбой за свободу, не упоминает об агрессии его участников, о том, что именно они «начинают первыми», об их нежелании решать вопрос мирно, о том, что в стране есть огромное количество граждан, относящихся к майдану отрицательно.
2: В январе-феврале 2014 года грекокатолические священники участвуют в событиях на майдане, недвусмысленно поддерживают одну из сторон, а именно протестующих. В их «проповедях» - прямые призывы к насилию против власти, позднее – к силовому подавлению протеста на востоке страны.
3: В феврале 2014 года грекокатолические учебные заведения «разрешают» своим студентам и преподавателям поехать на майдан, освобождают их от занятий.
4: В феврале 2014 года глава грекокатолической церкви совместно с главой украинского патриархата православной церкви посещает , встречается с местными чиновниками и призывает их поддержать майдан «в наведении порядка на Украине».
5: Ответственность за события 18-19 февраля в Киеве, когда протестующие избивали сотрудников правоохранительных органов, забрасывали их камнями и «коктейлями Молотова», глава грекокатолической церкви возложил «полностью на действующую власть».
6: В марте глава грекокатолической церкви, еще месяц назад призывавший власти не применять насилие против политических оппонентов, встречается с министром обороны Украины и накануне военной операции на востоке страны заявляет: «Мы будем вместе с военными и поддерживать их, где бы они были».
7: Референдум в Крыму, участие в котором приняли более 90% местных жителей, из которых более 90% поддержали присоединение к России, глава грекокатолической церкви назвал военной агрессией России.
8: После лозунгов майдана («москалей на ножи», «кто не скаче – тот москаль») глава грекокатолической церкви заявляет, что «не было напряженности между украинцами и русскими в Украине, пока российское правительство не аннексировало Крым».
9: Глава грекокатолической церкви называет Иисуса Христа первой жертвой т.н. небесной сотни. В той же – пасхальной – проповеди сказано про «избиение молодежи на Майдане» (не про избиение «беркута»), про прошлую коррумпированную власть (не про членов этой власти, попавшей и в новую), про пытки похищенных майдановцев (но не похищенных и убитых «беркутовцев» и «сепаратистов»).
10: Вопреки массовому участию жителей двух регионов восточной Украины в референдуме об автономии и вопреки их игнорированию выборов президента Украины глава грекокатолической церкви заявляет: «Когда я наблюдаю за реакцией людей в Донбассе, то вижу, что и там никто из простых людей не хочет разделения Украины. Все понимают, что это наш общий дом».
11: Глава грекокатолической церкви заявляет, что «пропаганда Москвы схожа с пропагандой Геббельса». Он никак не комментирует особенности украинской пропаганды, которая полностью игнорирует политические и культурные требования подавляющего большинства населения ряда регионов восточной Украины.
12: Глава грекокатолической церкви объяснил, почему поддерживал майдан: потому что тот был «за человеческое достоинство [см. словесные и физические атаки на «беркут»], главенство закона [см. силовой захват власти вместо выборов], отказ от насилия [см. действия в отношении власти и убийства собственных соратников в спину] и коррупции [см. итоги президентских выборов]».
13: С ноября 2013 года по настоящее время глава грекокатолической церкви проводит не менее трех (а вероятнее всего – около десятка) встреч с папой Франциском. Ватиканские наблюдатели отмечают, что глава грекокатолической церкви хотел добиться от папы прямой поддержки майдана, но сделать это ему не удалось.
14: Дистанцировавшись от майдана (глава пресс-службы Ватикана о встрече папы с Арсением Яценюком: "мы просим не усматривать в этом поддержки нынешней украинской власти"), Ватикан тем не менее не выступил и с осуждением действий грекокатолической церкви в событиях на майдане, таким образом оставшись "над схваткой". Но именно это, по словам митрополита РПЦ Иллариона, стало причиной прекращения подготовки к встрече папы с патриархом Кириллом, которая должна была состояться в конце 2014 - начале 2015 годов.
15: Лентам информагентств неизвестно о попытках главы грекокатолической церкви вступить в переговоры и сотрудничество с патриархом Кириллом. Вместо этого глава грекокатолической церкви осудил патриарха за то, что тот якобы несвободен в своих действиях от президента России.
16: Лентам информагентств неизвестно об осуждении главой грекокатолической церкви военных действий на Донбассе, о его призывах к переговорам как с жителями региона в целом, так и с повстанцами в частности, о его осуждении многочисленных противоправных действий представителей новой власти от оскорблений собственных сограждан и избиении инакомыслящих до разжигания межнациональной розни и финансирования убийств сограждан.
А вопрос у меня не в том, имеют ли все вышеперечисленные действия грекокатолической церкви и ее главы какое-либо отношение к христианству - либо являются прямым участием в политической борьбе, отчасти объяснимым увлечением войной и своеобразно понятым патриотизмом.
Вопрос у меня такой:
Существует ли в природе организация, сделавшая для углубления раскола между православными и католиками больше, чем грекокатолическая церковь?
1: Глава грекокатолической церкви с ноября 2013 года в каждом своем заявлении поддерживает майдан, называет его борьбой за свободу, не упоминает об агрессии его участников, о том, что именно они «начинают первыми», об их нежелании решать вопрос мирно, о том, что в стране есть огромное количество граждан, относящихся к майдану отрицательно.
2: В январе-феврале 2014 года грекокатолические священники участвуют в событиях на майдане, недвусмысленно поддерживают одну из сторон, а именно протестующих. В их «проповедях» - прямые призывы к насилию против власти, позднее – к силовому подавлению протеста на востоке страны.
3: В феврале 2014 года грекокатолические учебные заведения «разрешают» своим студентам и преподавателям поехать на майдан, освобождают их от занятий.
4: В феврале 2014 года глава грекокатолической церкви совместно с главой украинского патриархата православной церкви посещает , встречается с местными чиновниками и призывает их поддержать майдан «в наведении порядка на Украине».
5: Ответственность за события 18-19 февраля в Киеве, когда протестующие избивали сотрудников правоохранительных органов, забрасывали их камнями и «коктейлями Молотова», глава грекокатолической церкви возложил «полностью на действующую власть».
6: В марте глава грекокатолической церкви, еще месяц назад призывавший власти не применять насилие против политических оппонентов, встречается с министром обороны Украины и накануне военной операции на востоке страны заявляет: «Мы будем вместе с военными и поддерживать их, где бы они были».
7: Референдум в Крыму, участие в котором приняли более 90% местных жителей, из которых более 90% поддержали присоединение к России, глава грекокатолической церкви назвал военной агрессией России.
8: После лозунгов майдана («москалей на ножи», «кто не скаче – тот москаль») глава грекокатолической церкви заявляет, что «не было напряженности между украинцами и русскими в Украине, пока российское правительство не аннексировало Крым».
9: Глава грекокатолической церкви называет Иисуса Христа первой жертвой т.н. небесной сотни. В той же – пасхальной – проповеди сказано про «избиение молодежи на Майдане» (не про избиение «беркута»), про прошлую коррумпированную власть (не про членов этой власти, попавшей и в новую), про пытки похищенных майдановцев (но не похищенных и убитых «беркутовцев» и «сепаратистов»).
10: Вопреки массовому участию жителей двух регионов восточной Украины в референдуме об автономии и вопреки их игнорированию выборов президента Украины глава грекокатолической церкви заявляет: «Когда я наблюдаю за реакцией людей в Донбассе, то вижу, что и там никто из простых людей не хочет разделения Украины. Все понимают, что это наш общий дом».
11: Глава грекокатолической церкви заявляет, что «пропаганда Москвы схожа с пропагандой Геббельса». Он никак не комментирует особенности украинской пропаганды, которая полностью игнорирует политические и культурные требования подавляющего большинства населения ряда регионов восточной Украины.
12: Глава грекокатолической церкви объяснил, почему поддерживал майдан: потому что тот был «за человеческое достоинство [см. словесные и физические атаки на «беркут»], главенство закона [см. силовой захват власти вместо выборов], отказ от насилия [см. действия в отношении власти и убийства собственных соратников в спину] и коррупции [см. итоги президентских выборов]».
13: С ноября 2013 года по настоящее время глава грекокатолической церкви проводит не менее трех (а вероятнее всего – около десятка) встреч с папой Франциском. Ватиканские наблюдатели отмечают, что глава грекокатолической церкви хотел добиться от папы прямой поддержки майдана, но сделать это ему не удалось.
14: Дистанцировавшись от майдана (глава пресс-службы Ватикана о встрече папы с Арсением Яценюком: "мы просим не усматривать в этом поддержки нынешней украинской власти"), Ватикан тем не менее не выступил и с осуждением действий грекокатолической церкви в событиях на майдане, таким образом оставшись "над схваткой". Но именно это, по словам митрополита РПЦ Иллариона, стало причиной прекращения подготовки к встрече папы с патриархом Кириллом, которая должна была состояться в конце 2014 - начале 2015 годов.
15: Лентам информагентств неизвестно о попытках главы грекокатолической церкви вступить в переговоры и сотрудничество с патриархом Кириллом. Вместо этого глава грекокатолической церкви осудил патриарха за то, что тот якобы несвободен в своих действиях от президента России.
16: Лентам информагентств неизвестно об осуждении главой грекокатолической церкви военных действий на Донбассе, о его призывах к переговорам как с жителями региона в целом, так и с повстанцами в частности, о его осуждении многочисленных противоправных действий представителей новой власти от оскорблений собственных сограждан и избиении инакомыслящих до разжигания межнациональной розни и финансирования убийств сограждан.
А вопрос у меня не в том, имеют ли все вышеперечисленные действия грекокатолической церкви и ее главы какое-либо отношение к христианству - либо являются прямым участием в политической борьбе, отчасти объяснимым увлечением войной и своеобразно понятым патриотизмом.
Вопрос у меня такой:
Существует ли в природе организация, сделавшая для углубления раскола между православными и католиками больше, чем грекокатолическая церковь?
Свежие комментарии