- «Добрый день друзья. Пару дней назад я приехал в Штаты на некоторое время и свежим взглядом хочу поделиться с вами первыми впечатлениями.
Вот посмотрите, я приехал в солнечный штат Флорида - курортный городок Сейнт-Пит. Сейчас разгар сезона и как вы видите вокруг все красиво:
Да – все очень красиво.
Но поймите пожалуйста одну вещь - это всего лишь картинка. Картинка не передает другой уровень восприятия.
Не показывает, как здесь обстоят дела с взаимоотношением между людьми.
По существу, именно на это и покупаются туристы и иммигранты Америки, клюют на глянцевую картинку и не замечают, что под ней. На самом же деле, уже через две-три недели все это отойдет на второй план. А вперед выйдут совершенно другие вещи…
Что мне больше всего после России бросилось в глаза в США?
Прежде всего это «не слишком умные» люди.
Иными словами - Задорнов был прав.
Очень сложно донести до них даже обычные по российским меркам вещи. Например, если вы просто скажете: «извините, вы не знаете, как пройти во второй отдел где продаются мясные изделия?». Они услышат только последнюю часть. Предложение по их меркам слишком сложное, и вам ответят: «второй отдел, да - это мясные изделия». И не важно, что в первой части, вы спрашивали, как туда пройти…
Конечно, мы все наделены от рождения разными способностями, но в данном случае дело не в этом. Такими американцев делает их система – она намеренно отупляет. В американском «аквариуме» не поощряется мыслительная деятельность. Из-за этого, даже от природы смышленый человек теряет способность мыслить.
Пример. Вчера я пошел оформлять новую симкарту и подумал, что это займет пять-десять минут. Как в России.
Но нет, в итоге это затянулось на полтора часа.
При том, я прекрасно знаю английский, и в курсе знаю, что американцам нельзя ставить сложные задачи, иначе они моментально запутываются и попадают в тупик. Но даже так на это ушла масса времени.
Причина была в том, что у меня разлоченный телефон. То есть обычный по российским меркам смартфон, который ни к какому оператору не привязан. Захотел – достал симку, захотел поставил другую.
Но в США с этим не так.
Они, как и с кредитками, приучены покупать симкарту вместе с контрактом на много лет и попадать в финансовую кабалу. То есть ты платишь очень много денег и не имеешь права менять оператора. Вы, наверное, удивитесь, но многие здесь даже и не знают, что такое карта сим. Никогда не видели изнутри свой телефон и понятия не имеют как она вынимается.
Тут таких примеров полно.
И вот я спрашиваю у продавщицы, ваша сим-карта бесплатная? А она отвечает, нет – 26 долларов США. Я переспрашиваю, 26 долларов за обычную симкарту? Вы уверены?
И мне начинают рассказывать про тарифный план и годовое обслуживание.
В итоге я пол часа пытался до нее донести, что в телефонах бывают симкарты, и мне нужна только она – и больше ничего. Уже на пальцах показывал, думал слот под разъем карты демонстрировать, и наконец до нее дошло. «А!», - говорит.
«Так вы хотите воспользоваться услугами связи нашей компании и платить по мере совершения звонков?».
И я гордо выдохнул – да. Потом, я заполнял договор с огромными примерами того что там надо делать.
А после она глядела в этот большой лист, взяла еще один, где красным крупным шрифтом были написаны пошаговые инструкции уже для нее, то есть как заносить это в компьютер, и пол часа поочередно тыкала то в экран, то в эту инструкцию.
Я как мог практиковал дзен-буддизм, чтобы не злиться, а потом спросил – какой у меня пароль? Она сделала круглые глаза и непонимающе ответила, что не знает.
Зная, как это работает, я решил не отнимать у себя еще пол часа, поэтому поблагодарил и пошел к двери, взял за ручку, и вдруг она мне вслед спрашивает: «извините сэр, а вы не хотите оформить пиннкод?» Я думал, я это дверную ручку вырву… Я же только что ее спрашивал про пароль!?...
Вот так. Одним словом, американцы отучены думать самостоятельно. Не могут осилить сложных вещей. Поэтому эта девушка и не может понять, что пароль и пиннкод, это одно и тоже. И даже не пытается. И так во всем.
Вот - реальная Америка.
А по молодости да - все воспринимаешь плоско и чисто по внешности.
Увидел все эти картинки, пальмы да машины, и думаешь - вот она жизнь, а потом только понимаешь, что в жизни намного больше уровней, и что за вывеской рекламы творится кошмар.
Слушайте, я как мужчина вам скажу - с женщинами здесь и вовсе сплошная катастрофа.
В подавляющем большинстве они неухоженные, за собой не следят, одеты абы как, и даже если более-менее симпатичная девушка будет идти по улице, то у нее обязательно будут какие-то странные татуировки, или прокуренный голос, или визжащие манеры, или что—то еще…
И это я еще по центральным аллеям курортного города оцениваю. А уж если смотреть вообще…
Скажем так, если в России, вы сядете в любой автобус, то и там увидите больше красивых и женственных женщин чем здесь.
Я уже не говорю про сравнение интеллекта.
В общем, картинка – это да. В Америке красиво.
Но Задорнов все-же был прав на все сто…»
Свежие комментарии