Ростислав Ищенко
***
Раздел Украины на зоны контроля не является чем-то нереальным

Европейская провокация и устойчивость трампистов
Французский генерал Доминик Делавард в интервью изданию Stratpol заявил, что афера Киева и европейских стран вот-вот закончится, поскольку ВСУ развалятся в ближайшие месяцы.
Из этого генерал сделал вывод, что никакие европейские регулярные силы не войдут на Украину, так как у Европы просто нет достаточного количества войск, чтобы вести войну с Россией.С генералом можно согласиться во всём, кроме его оптимизма относительно отказа европейцев от планов интервенции на Украину. С военной точки зрения это мероприятие действительно бессмысленное, ведущее лишь к неоправданным потерям европейских военнослужащих и никак не способное повлиять на соотношение сил на фронте. Однако с точки зрения политической такая провокация может стать инструментом давления на Трампа. В этом случае можно рассчитывать на поддержку активизировавшейся оппозиции в США действующему президенту и попытаться вернуть американскую политику в русло, близкое к позиции Байдена.
Поэтому ввод европейских войск на Украину или отказ от ввода будет зависеть не от военных планов, а от оценки перспектив изменения американской внешней политики. Данные перспективы зависят от устойчивости трампистов, то есть от того, достигнут ли они хотя бы одного локального успеха, который можно будет продать избирателям на промежуточных выборах в Конгресс в 2026 году как великую победу Трампа, возвращающую Америке утраченное при Байдене величие.
Нас в данном случае интересует не вероятность европейской провокации, для точного определения которой ещё не сложились условия, а срок, отведённый французским генералом киевскому режиму - несколько месяцев. То есть всё должно завершиться ещё до конца текущего года.
Эта оценка подтверждается заявлениями и действиями как украинских политиков, так и военных.
«Инсайды» оппозицию питают
Украинский комбриг (93-я бригада) Шамиль Крутков утверждает, что, поскольку 18-летние недостаточно патриотичны и дают армии мало добровольцев, скоро начнётся их принудительная мобилизация, которая, по мнению многих украинских военных, была нужна ещё несколько месяцев назад. То есть в последнее время у ВСУ постоянно не хватает живой силы для восполнения потерь. На самом деле этот дефицит существует как минимум с начала 2024 года.

В последние месяцы регулярное отрицательное сальдо численности личного состава росло настолько быстрыми темпами, что на это обратил внимание даже главком ВСУ Сырский. Если суммировать приведённые им данные, то получится, что ежемесячно преимущество ВС РФ нарастает на 30-40 тысяч человек, причём в основном (на ¾) за счёт падения численности ВСУ. Понятно, что при таких темпах деградации ВСУ долго не продержатся, а катастрофа будет не только внезапной для стороннего наблюдателя, но и оглушительной.
Это понимают и украинское политики.
В Москве, традиционно под ожидание победы России, зашевелились мечтающие вернуться и руководить хоть чем-нибудь украинские политики-эмигранты, реанимирующие под модернизированными названиями старые структуры, зачем-то предлагающие Москве очередных «спасителей» Украины.
В Киеве рупор оппозиционных оптимистов, депутат Дубинский, сидя в тюрьме, чуть ли не каждый день выдаёт «инсайды» «из Офиса президента». Все должны верить, что Ермак с Зеленским его посадили, чтобы потом по прямому проводу ему о своих планах сообщать. Всё же изобретать «инсайды» в тюрьме сложнее, чем на воле, так как туда даже открытая информация доходит с задержкой. Поэтому Дубинский утверждает, что, согласно его «инсайдам», Зеленский начал готовиться к выборам. Напомню, что наивная украинская оппозиционная политическая тусовка верила, что Трамп заставит Зеленского согласиться с немедленными выборами («инсайдеры» даже в отставку его отправляли). Поэтому до последнего момента «инсайдеры» назначали выборы на лето, а объявить о них должны были в конце апреля, когда завершался очередной срок военного положения.
Но тут (надо же, какая неожиданность?) выяснилось, что Верховная рада намерена продлить военное положение ещё на 90 дней. Дубинский об этом скоро узнает и подкорректирует свои «инсайды». А вот «инсайды» Петра Порошенко уже изменились. Он, в полном соответствии с намерениями Рады продлить военное положение, «инсайдирует» выборы на Украине 26 октября.
Такую точность прогнозы Порошенко получают благодаря простым математическим действиям. Продление военного положения будет действовать 90 дней, начиная с 18 апреля. То есть закончится оно 17 июля. Выборы могут состояться не раньше чем через сто дней со дня назначения. Назначить их можно в первый день прекращения действия военного положения - 18 июля. Через сто дней будет 26 октября.
«Инсайдеры», прочитав в новостях о намерении Верховной рады, просто механически сдвинули свои «инсайды». Но сам факт наличия подобных «инсайдов» свидетельствует о том, что украинские оппозиционные политики также ждут катастрофу режима Зеленского уже в ближайшие месяцы и рассматривают возможность проведения выборов как способ сохранить Украину (пусть и урезанную территориально), пожертвовав Зеленским и наиболее одиозными деятелями его режима.
Участники круглого стола с острыми углами
США пытаются избавиться от Украины, убедив её заключить мир с Россией на условиях Москвы, с тем же рвением, с которым европейцы пытаются втиснуться в начавшийся без них и идущий за их счёт процесс урегулирования. При этом Вашингтон не скрывает своего желания получить некие компенсации своих расходов на украинский кризис не только за счёт Европы, но и за счёт Киева. В общем, «один с сошкой, а семеро с ложкой» - пока Россия добивает нацистский режим, остальные, включая самих украинцев, готовятся делить его наследство, заранее усердно расталкивая друг друга локтями.

Европейцы потому и ищут возможность отправить на Украину свои войска, что у них нет другого аргумента, который мог бы обеспечить им сильную позицию за столом переговоров.
Сравним с остальными участниками.
1. Россия на 70-100% контролирует шесть бывших украинских регионов, вошедших в состав РФ (Запорожская, Херсонская области, ДНР, ЛНР, Крым и Севастополь), и небольшие, но постоянно растущие части ещё двух (Харьковской и Сумской) областей. Сфера её контроля неуклонно расширяется, скоро в неё могут дополнительно попасть Одесская, Николаевская, Днепропетровская области, а в Черниговской области может появиться буферная зона, которая тоже будет иметь тенденцию к расширению на всю область. При этом население регионов, оказавшихся под российским контролем, очень быстро делает выбор в пользу России, а территории, включённые в свой состав, Россия не считает больше предметом переговоров.
2. Украинские политики в Незалежной и в эмиграции (как в Москве, так и в Европе) исходят из того, что Россия заявила об отсутствии намерений включать в свой состав всю Украину (эти намерения могут измениться, но пока официальная позиция Кремля такова). Это даёт им надежду на востребованность в качестве приемлемых обеим сторонам правителей остатков Украины «после Зеленского», ради чего они и предлагают себя Москве и Вашингтону (Брюссель больше не котируется) в качестве единственных и неповторимых знатоков «загадочной украинской души», готовых (разумеется, за большие деньги на «реконструкцию Украины») возглавить на месте что угодно и служить кому угодно, а лучше сразу всем.
3. США опираются на санкционные механизмы и на свою неисчерпанную способность проводить самостоятельную внешнюю политику, усиливая ту или иную сторону союзом с ней, или уходя в глухой нейтралитет. В данной ситуации американский нейтралитет на европейском направлении выгоден побеждающей России. Дело в том, что работают только те санкции, которые поддерживаются Америкой. Самостоятельно Европа не в состоянии обеспечить механизм хотя бы частичного соблюдения санкций, достаточный для того, чтобы оппонент почувствовал от них хоть небольшой дискомфорт. Санкции против России убийственны для Европы в любом случае, но без американского участия они вообще не имеют никакого значения для России.
Таким образом, Европа является единственным участником текущего украинского кризиса, который глубоко вовлечён в него, понёс наибольшие потери ресурсов и не только не получает никакой компенсации, но и имеет все шансы оказаться в долгу перед американцами (если, конечно, европейские левые либералы совместно с оппозиционными трампизму американскими коллегами не заставят действующую администрацию изменить политику или не парализуют её, выбив на промежуточных выборах 2026 года из рук республиканцев хотя бы одну палату Конгресса).

Для получения «своей» дольки украинского апельсина Европе необходимо обеспечить своё физическое присутствие на Украине, а это можно сделать, только отправив туда армию. Проблема упирается в хроническую нехватку боеготовых частей и подразделений, не говоря уже о соединениях. Поэтому искать пытаются с миру по нитке, формируя «коалицию желающих». Хотя в коалицию уже вошли шесть государств, включая три прибалтийские страны, количество войск в ней пока не увеличилось. Поэтому на данном этапе потенциальная европейская интервенция на Украину не выходит за пределы антитрампистской провокации, призванной вернуть Западу русофобское единство.
Ни Зеленский, ни европейцы «свои» дольки украинского апельсина не отдадут
Но европейцы честно стараются найти дополнительные войска или получить какие-либо другие рычаги воздействия на ситуацию. И в этом их интересы совпадают с интересами Зеленского. Зеленского не устраивает то, что делить собираются его «апельсин», европейцев - то, что делят без них. Поэтому до наступления «лучших времён» и украинский диктатор, и его европейские союзники хотели бы приостановить процесс распада и ликвидации украинской государственности.
Насколько это для них важно, можно судить хотя бы по тому, что впервые с 1945 года европейские страны (причём большинство из них) оказались в политической оппозиции США, а Зеленский не побоялся даже публично переругиваться с Трампом и игнорировать американские требования относительно мирного урегулирования.
Можно не сомневаться, что пока на Украине хоть кто-то будет сопротивляться, пока остатки армии будут воевать, а Зеленский будет контролировать хоть какую-то территорию, европейцы не успокоятся. Они будут рассматривать это как шанс получить свою «дольку апельсина» и за этот шанс будут бороться до конца. ■
Свежие комментарии