На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аудрюс
    У меня у одного складывается впечатление, что нас хотят убедить в том, что у Украины почти не осталось солдат и оружи...Критический момен...
  • Леонид Руси
    Кровавый режим Хохляндии посылает своих рабов, аборигенов, на защиту кучерявого интервентаКритический момен...
  • Алекс Архипов
    Лондон, Париж, Берлин?МИД России предуп...

Остап Дроздов: Если Россия завоюет Крым — она получит вторую Чечню.

читала и случайно наткнулась на этот текст-прогноз.

статья написана год назад.

ну и как-сбылись прогнозы украинского "стратега"?

забавно прочесть!

***

«Полит.ру» публикует комментарий львовского журналиста, ведущего программы «Прямым текстом» Остапа Дроздова по поводу возможного присоединения Крыма к России.

Остап Дроздов — автор и ведущий телевизионного политического ток-шоу «Прямым текстом» (Львов, телеканал ZIK). Закончил Факультет журналистики Львовского национального университета им. И. Франко в 1996 году. Работал заместителем главного редактора еженедельника «Аргумент-Газета». Был главным редактором политического еженедельника «Аргумент-Власть», который в 2005 году получил самую высокую награду в области украинской журналистики «Золотое перо».

Как вы считаете, исходя из исторического прошлого данной территории, насколько присоединение Крыма к России может быть легитимно?

Легимности – ноль. Даже не ноль, а минус. Сам референдум по «присоединению» к России – это весьма сомнительный способ хоть как-то легитимизировать возмутительную оккупацию Крыма. Когда у самопровозглашенного премьера Крыма спросили, как вы собираетесь проводить референдум через неделю, когда в автономии отсутствует реестр избирателей и действующие избиркомы, он отмахнулся – мол, сварганим. Я не очень-то понимаю, зачем референдум вообще – с таким же успехом на митинге в Севастополе под дулами автоматов можно провозгласить «воссоединение» с агрессором, да и все дела. Референдум – это фарс. Это отчаянная попытка завести в правовое русло анексию чужой территории. Фарс заключается также в том, что право на самоопределение крымчан обеспечивает государство, которое принципиально запрещает аналогичное право на своей территории. Почему бы Кремлю не провести аналогичный референдум в каком-нибудь федеральном округе у себя в стране? Я к тому, что все притянуто за уши в этой истории. Зачем отвергать присутствие российской армии в Крыму? Зачем свою агрессию прикрывать заведомо нелегитимным референдумом? Все, что начинается как филькина грамота – так же и закончится.

Примет ли это Европа и США?

Никогда. Не имея никаких сентиментов к госпоже Меркель, я начинаю с ней соглашаться, когда она говорит, что Путин целиком ушел от реальности. Склонен с этим согласиться. Ибо только идиот, прости Господи, не может увидеть, что волюнтаристские действия в Крыму спровоцировали создание безпрецедентной антипутинской коалиции, членами которой являются основные игроки мирового уровня. Крымская кампания существенно подрывает Россию как государство-лидера. Точечные санкции США – это лишь начало. Российский истеблишмент заходит в фазу полномассштабного дискомфорта. Путин мнит себя собирателем русских земель и единственным спасителем могучей России. Но, начав долгую борьбу за Крым, Путин проигрывает всю Россию для мирового сообщества на десятилетия вперед. И Европа, и США тонко осознают персональную мотивацию Путина. Он очень личностно воспринял гордый Майдан. В лексиконе Путина отсутствует существительное «украинец». Но и Европа, и США точно помнят, что все стратегии Путина касательно Украины всегда обламывались. И пророссийский Янукович образца 2004 года, и пророссийская Тимошенко образца 2010 года терпели поражения через единственную причину, которую Путин постоянно упускает. Эта причина как раз и есть отсутствующее существительное «украинец». В России при виде спецназа народ разбегается голову сломя – а у нас люди собираются тысячами. Поэтому крымский блицкриг не удался. Путин своими действиями «на продавливание» губит Россию. Из полноправного члена мировой элиты, Россия стремительно сползает в число оборзевших стран. Я не завидую сейчас простым россиянам.

Насколько правильной была политика РФ в этом направлении? Считаете ли вы, что подобный план действий у властей РФ был изначально?

Думаю, крымская кампания планировалась заранее. У всех неодиктаторов есть такой «пунктик», который называется «маленькая победоносная войнушка», так сказать, для внутренней мотивации. Мне очень грустно признавать, что великая страна Пушкина и Чаадаева пала жертвой маленького самодержца с болезненными амбицями. Неужели приятно ощущать себя гражданином страны, которая попирает все мыслимые и немыслимые международные нормы, которая ведет себя как неадеватный оккупант, подпитываемый мнимой идеологией русского мира без капли мира? На кону – не только Крым и не только доступ к Черному морю. На кону – новое мироустройство. Путин как бы тестирует мировую систему на прочность. Аннексируя Крым, Россия теряет мир. К тому же Путин рискует пошатнуть свои позиции внутри страны. Ведь очень быстро в полный рост станет вопрос, зачем стране тратить бешеные деньги на войну – когда в России более 5 миллионов нищих, когда прожиточный минимум в 17 раз уступает Люксембургу, когда триллионный мегабюджет распиливают между собой 500 самых богатых людей планеты, когда жизнь в деревне напоминает эпоху палеолита и т.д. Воюют либо очень богатые, либо слишком бедные.

Удастся ли это присоединение?

Очень сложный вопрос. Не буду скрывать, что Крым — это пятая колонна в Украине. Крымский референдум (если б он был легитимен) закончился бы позитивно для Путина. Я об этом повсюдно говорю — что в лице пророссийских крымчан Украина имеет пятую колонну. Моя недавняя статья так и называлась — «До свидания, это не наша война». В том смысле, что, борясь за Крым в составе Украины, она борется за присутствие потенциальных изменников. И они никуда не денутся даже после успешного для Украины завершения кошмара. Кошмар только начнется. Ибо Крым всегда будет мощным якорем, не пускающим Украину в Евросоюз и НАТО. Независимо от результатов конфликта — Украина не обретет никаких трофеев. Наоборот — мы сохраним полуостров, который парализует какое-либо движение вперед. Киев должен гарантировать Крыму максимальную автономию вплоть до паралельной валюты. Валять дурака и изображать, что все вернется на круги своя, — это кощунство. Хотя нужно сказать, что крымчане пребывают в плену пропагандистских клише Кремля. Объективные украинские телеканалы отключены в Крыму. Крымчане поймались на крючок своих мифов о России. Украина всегда была к Крыму весьма либеральной. Вот вам русский язык, вот вам московский агитпроп в неограниченном количестве, вот вам советский пантеон героики — пожалуйста. Смею предположить, что крымчане (те, что сильно ратуют за Рассею), не понимают важной вещи. Привыкнув к либеральной модели автономии и фактического безвластия — Крым может очутиться в гиперцентрализованном монстре с культом фээсбэшной личности, с запретом на оппозиционную деятельность, с репрессиями к инакомыслию, с «огосударственным» бизнессом. Я даже искренне желаю крымчанам как-нибудь попасть под резиновую дубинку распрекрасного режима. Пускай узнают, как это быть молчаливой частью тоталитарного государства.

Можно ли рассматривать крымских татар как весомый фактор?

Несомненно. Крымские татары — это громаднейшая проблема России в Крыму. Они — самый проукраинский сегмент Крыма. Все они — за Украину. И все помнят трагедию 1944 года, когда Сталин обозвал целый народ врагами и депортировал его за одну ночь. Имею честь быть знакомым со всеми руководителями Меджлиса — и я видел их глаза, полные слез. Крымские татары никогда (подчеркиваю — никогда!) не согласятся на жизнь в составе России. Поэтому скажу прямо: если Россия завоюет Крым — она получит вторую Чечню. Потому что там создастся убийственный коктейль – межнацинальный конфликт (русские против крымских татар) в сочетании с межрелигиозным (ортодоксы против мусульман). Украинцы здесь не пострадают — а в первую очередь русские. Они в виде украденного Крыма получат перманентный вулкан. Если б мы хотели максимально напакостить Путину — мы должны отдать Крым. Это как дары данайцев. Это — заведомо проигрышный вариант для России, которая и без того пресыщена болевыми точками на почве розни.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх