На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Артем Решетников
    Не надоело хрущевские байки про начало войны повторять?Солдаты ВСУ из 22...
  • Leonid Babanskij
    Гнуснее хохлов всё равно никого нет.Их тоже стараются сейчас в плен не брать.А мой знакомый,когда посетил однажды Вен...Виктор Орбан - ка...
  • Владимир Елкин
    Опять эту плененную мразь кормить 3 раза в сутки будем? А петли им нет?Солдаты ВСУ из 22...

Такое сложное дело – память памятника

Вот то, что сейчас происходит в Москве, очень сильно заставляет задуматься. Именно потому, что речь идет о памятниках. То есть – о памяти. О том, на чем (или на ком) будут воспитываться поколения будущих граждан. Ведь по сути любой памятник – это как ссылка на википедию. Или еще на что, но он реально провоцирует задуматься над вопросом «почему? ». Почему он тут стоит. И кому. И за какие заслуги.




В целом – очень полезная нагрузка на памятник, как элемент исторического прошлого.

И вот у нас Москва, Лубянская площадь. И след, который остался от памятника Ф. Э. Дзержинскому. И танцы с бубнами вокруг него.



Вообще, конечно, мы, в отличие от украинцев и прочих «цеевропейцев», с памятниками не воюем и этот вандализм осуждаем. Правда, сами памятники валить начали намного раньше тех же украинцев. Про Европу уже молчу, они только начали.

Одним из первых «вестников демократии» стал памятник Дзержинскому, которые попытались свалить аккурат 22 августа 1991 года. Слава богу, не свалили (хотя могли), депутаты отговорили. Памятник при падении реально мог конструкции метро повредить. Так что испугавшееся московское правительство быстренько увезло памятник в Музеон. Ну хоть так…

Такое сложное дело – память памятника


А можно еще вспомнить, с каким лихим азартом валили по всей стране памятники Сталину. Задолго до «лихих девяностых». Коммунисты из того самого «благонравного СССР» валили.

В общем, научили мы всех, как надо с памятниками обращаться. Теперь, правда, негодуем, когда в европах-украинах очередной падает, но увы. Уроки на «отлично» усвоены.

Но вернемся к Дзержинскому.

Вообще, наверное, выражу мнение многих, не только бывших сотрудников КГБ и нынешний ФСБ, что в целом убрали Феликса Эдмундовича не за что. То, что воет либерал – это все даже не от беса, это от шакала. Ах, Дзержинский у истоков ВЧК стоял… Ах, ВЧК кровавое дело творила, стреляла всех подряд… И все в таком духе.

Да вы мне покажите хоть одно подобное образование, которое цветочки дарило. «Сигуранца»? «Шабак»? АНБ? Может, «Абвер»? Или гестапо?

И простите, но стреляли сотрудники ВЧК в противников существующей власти. Которые, кстати, в условиях тех лет отвечали полнейшей взаимностью из тех же «маузеров» и «наганов».

Так что рассуждать о том, правильно или неправильно были ликвидированы «бедные и несчастные» агенты разведок всего мира, тусующиеся в РСФСР того времени, а также всякие бывшие солдаты Колчака, Врангеля, Краснова, Шкуро, Юденича, которые не смогли вовремя угомониться и встать на мирные рельсы, можно. Но совершенно не нужно.

Так что Дзержинский вполне закономерно стоял в виде памятника возле созданного им учреждения. Тем более, что создал он его не по личным каким-то амбициям, а в соответствии с решением высшего органа власти на тот момент.
Кстати, вернуть памятник на место хотели давно. С 2002 года, первым инициатором был Лужков. Последними – в 2021 году группа товарищей в лице Дмитрия Пучкова, Александра Проханова, Дмитрия Лекуха, Сергея Аксёнова и других достойных личностей.

Однако не получается.

И вот какая интересная ситуация выходит.

Если надо установить памятник какой-то сомнительной личности типа Солженицына, Колчака, Маннергейма, белочехов и итальянских фашистов – вот тут никаких проблем. То есть, тишком, ни у кого не спросив, берется и ставится «памятник». А потом торжественно открывается с участием высокопоставленных лиц.



Правда, потом почему-то от народа прилетает. Как прилетело Маннергейму. Но это, конечно, от недостатка воспитания у нынешних ненастоящих патриотов. Потому что настоящие патриоты как раз буду нести цветочки палачу Маннергейму или итальянским фашистам в Воронежской и Белгородской областях.

А ненастоящие будут разбивать лбы в попытках убрать эту похабщину с лица земли русской.

И не преуспеют в этом на 146%. Просто потому, что все не так однозначно. И просто так «памятник» не убрать.

А вот если хочется восстановить справедливость – тут начинаются проблемы. Нельзя вот просто так взять и ее восстановить. Не та страна.

То есть, странно выходит: итальянских фашистам можно ставить. Маннергейму можно. Белочехам можно. То есть, тем, кто убивал наших людей в разные времена, памятники ставить можно запросто. А вот вернуть обратно Дзержинского, который как раз сражался с теми, кто пришел не с добром к нам – его нельзя.

И снова некрасивое такое сравнение. Кто настоял на том, чтобы убрать памятник основателю ВЧК? Вот вам фото, пожалуйста, оцените, насколько Москва образца 1991 года не похожа на Киев образца 2014? Да близнецы!











Точно такое же майданутые в Москве прыгали вокруг памятника Дзержинскому. Точно так же, но деградировав до их уровня, в Киеве сносили памятники их потомки по душевному и духовному обнищанию.

Что объединяет – так это полнейшая беззаконность в плане уничтожения памятников.

Потому-то памятник Дзержинскому имел полное право быть установлен обратно на свой пьедестал. И это было бы вполне себе справедливо и в историческом, и законном плане.

Более того, вся Лубянская площадь, которая носила имя Дзержинского, была спроектирована вокруг памятника. От которого остался теперь объект-клумба.

Да, и сам памятник чем плох, именно как произведение искусства? Церетелизация Москвы принесла на улицы много так сказать, монументов спорного и сомнительного содержания. В провинции еще хуже, один «конь с …» и мутант Аленка в Воронежской области чего стоят. И в других тоже, думаю, найдется свои «аленки».



А тут, извините, Вучетич. А кто такой Вучетич? А это «Родина-Мать». Это «Солдат-освободитель» в Трептов-парке. Это «Родина-Мать» в Киеве. Это много других памятников, но это – Вучетич!


Любая работа Евгения Викторовича – шедевр. Это вам не современные уродцы от скульптуры, это Работа с большой буквы.

Но – нельзя. Это же «Железный Феликс». Потому просто взять и восстановить памятник нельзя. Да и страшновато как-то. Дзержинский – это не только ВЧК, кстати. Это и ВСНХ, и наркомат путей сообщения, и армия, и борьба с беспризорниками. То есть – работа. И тоже с большой буквы. И смерть на работе. От нервного и физического истощения.

Ну как такого человека в современной России можно на пьедестал?

И потому московские власти придумали шикарный ход: а давайте проведем голосование для москвичей! Маннергейма и Солженицына мы без спроса чествовали памятниками, а вот насчет Дзержинского – обязательно надо народного мнения спросить. А вдруг кто против?

Правда, это голосование не имело никакой юридической ценности, и было предназначено исключительно с ознакомительными целями. То есть, как москвичи проголосовали бы, это никого не волновало совсем.

Но даже здесь современные российские градоправители умудрились того… Как обычно. Потому что голосование проводилось не по памятнику Дзержинскому, восстанавливать или нет, а на тему «кому ставить памятник». И внезапно возник еще один исторический персонаж – князь Александр Невский.

Логики ноль. Лубянка и Невский – это куда? Это как всегда. Какое отношение Александр Невский имел к комплексу зданий на Лубянке, какое он имел отношение к Москве – ну совершенно не понятно.

Понятно только то, что надо было срочно заткнуть дыру и не пустить Дзержинского обратно.

И в итоге, наигравшись в демократию, выступил Собянин и сказал: хватит! Установка памятников – это дело города, и нечего тут безобразия устраивать с голосованиями. Не по Конституции – вот и нечего тут голоса свои совать куда ни попадя!

И игры в демократию как бы закончились. Собянин решил, что Лубянка останется в прежнем виде. Памятник, оказывается, не должен раскалывать народ…

Однако, лично знаком со многими, да и сам отношусь к тем, кому памятник Борису Ельцину раскалывает мозг. Опять же, «Ельцин-центр» - он только объединяет. И памятники итальянским фашистам в Россоши и Ливенках – они объединяют. Вопрос только, кого и с кем.

А вот памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому – он да, он раскалывает. Лодку раскачивает. Думать заставляет, потому что Дзержинский только работал на благо страны, которой он присягал. В отличие от тех, кто сегодня «украшает» нашу жизнь памятниками таким объединяющим личностям, как Ельцин и Солженицын.


Очень жаль. И очень радостно, что в стране есть такие люди, как инициаторы возвращения. Огромная человеческая благодарность Дмитрию Пучкову, Игорю Молотову, Александру Проханову, Сергею Аксенову, Сергею Липовому и всем «Офицерам России».

Жаль, что памятник «Железному Феликсу» не вернется на Лубянку. Понятно, что чиновники никогда на это не пойдут. Ведь это же символ. Человек, который фактически всю жизнь воевал против таких вот вредителей. И вот теперь они ему мстят.

Закономерный итог. Как и многое в нашей стране.
Автор:
Роман Скоморохов

Картина дня

наверх