На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    Чем больше будем убирать за собой, тем меньше будем гадить!!!А нужны ли нам су...
  • Леонид
    С дамбой это не субботник. Это спешное латание недостатков работы администрации, включая и свой собственный пофигизм ...А нужны ли нам су...
  • Юрий Зубрин
    Это оптимистический вариант....А сегодня в завтр...

Россия предлагала Прибалтике 20 лет назад купить ее морские порты, а сегодня они ей не нужны

Практически полное прекращение транзита из России и Белоруссии заставили республики Прибалтики искать выход их создавшейся сложной экономической ситуации. Одним из выходов могла стать продажа некоторых прибалтийских портов в собственность России.

Евросоюз никак не хочет помогать транспортной отрасли Прибалтики, которая каждый год требует все больше и больше денег. Если раньше поступления от российского и белорусского транзитов позволяли Литве, Латвии и Эстонии как-то развивать свои железные дороги и портовую инфраструктуру, то сегодня, когда транзит упал до нулевой отметки, уже транспортная отрасль требует финансовой помощи от властей.

Вот только в бюджетах прибалтийских республик денег нет. По старой привычке прибалты обратились в Евросоюз, но в новом многолетнем бюджете Европейского союза не нашлось места для прибалтийской транспортной отрасли. Европа уже заявила, что проблемы прибалтийских портов, это проблема Прибалтики, а не Европы.

Нефтяной терминал порта Усть-Луга

Вот тут в Прибалтике и вспомнили, что почти 20 лет назад Россия предлагала прибалтийским республикам продать ей один или несколько портов, а также часть железных дорог. Тогда это имело смысл – экспорт рос, а российские порты не справлялись с его объемом. Но прибалты почему-то увидели в этом попытку скрытой оккупации и отказали.

В Прибалтике тогда решили, что удобнее сидеть на российской транзитной игле, а там со временем и другие заказчики подтянутся.

Как показало время – не подтянулись. Европейцы предпочли развивать свои морские гавани – в Германии и Нидерландах. Прибалтика в этом отношении их не интересовала.

Жалеть об отказе Прибалтика начала жалеть уже в 2019 году, когда грузооборот начал стремительно падать. Но так как предложение в 2000-х годах Россия никак не оформляла, то сделать уже ничего нельзя.

Угольный терминал в порте Усть-Луга

Да и Россия к этому времени успела построить целую сеть морских терминалов на балтийском побережье и сегодня ей по большому счету порты Прибалтики не нужны. По своему техническому оснащению они проигрывают российским. Да до портов Латвии и Литвы путь ближе, чем до портов в Ленинградской области, но этот недостаток компенсируется высокой скоростью обработки грузов в портах.

С учетом того, что Европа прибалтам отказалась помогать, а у них самих денег нет совсем, то жить прибалтийским портам осталось максимум несколько лет. Через это время останутся там только пассажирские терминалы, которые будут вывозить гордых прибалтов на заработки в европейские страны.

У Прибалтики оставалась еще возможность продать часть своей портовой инфраструктуры Китаю, который в последнее время по всему миру скупает порты. Но прибалтийские морские гавани Китай не интересуют, так как путь к ним лежит через Россию и гораздо легче договариваться с одной страной о комплексных скидках – и на транзит, и на погрузку в портах. Китай так и делает.

Грузооборот портов Прибалтики с 2002 по 2020 год.

А что вы думаете по этому поводу - может быть России стоит купить еще пару портов у Литвы или Латвии, или они теперь совершенно не нужны?

Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх