На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Кузнецов
    Логика событий подсказывает что этот Меморандум не для "лидера" Зеленского, а для "мировой общественности" и тех, кто...Опубликован полны...
  • Андрей
    Альтернатива этому меморандуму только акт безоговорочной капитуляции, а следовательно боевые действия с украинскими л...Опубликован полны...
  • Игорь Кузнецов
    Чтобы Вас не обидеть я закавычил "примитивное" мышление у граждан, которые не понимают разницу между "бесплатным" (ка...Каким мог бы быть...

Томчик: польская комиссия по расследованию смоленской катастрофы лгала

Польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент страны Лех Качинский, тратила не по назначению государственные деньги и лгала, заявил журналистам заместитель министра национальной обороны Цезари Томчик.

Ранее сообщалось, что министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы.

«По вопросу смоленской комиссии происходило все самое худшее – использование государственных средств не по назначению, ложь», – сказал Томчик. «Это конец трат сотен миллионов злотых, которые не имеют ничего общего с расследованием, но связаны с политикой», – добавил он.

При этом замминистра отметил, что даже депутаты парламента не могли добиться от комиссии информации о ее деятельности. «У нас было очень большая проблема с доступом до информации. Я сам, как депутат, многократно пытался получить информацию на тему деятельности комиссии, и ни разу мне это не удалось», – добавил он.

Польский «борт №1» Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.

Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами – недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана.

Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не могла завершить работу.

Однако, комиссия по повторному расследованию катастрофы под руководством экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича обвиняла в произошедшем российские власти, заявляли, что на борту катастрофы произошел взрыв, но так и не закончила свою работу. Кроме того, на основании промежуточных выводов этой комиссии в Польше возбудили уголовные дела в отношении троих российских авиационных диспетчеров.

Ранее суд в Польше арестовал диспетчера из РФ, работавшего в день крушения Ту-154 под Смоленском.

Ссылка на первоисточник
наверх