На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Михайлович Беспалов
    👍«Диверсионная нац...
  • александр муравьев
    А то что завезли разве работники?. Это кишлачники. Нам нужны грамотные рабочие на предприятия. А не торгаши на рынках...«Диверсионная нац...
  • Игорь Кузнецов
    От 1-й мировой США получили немало, потом у них депрессия. Нужно было развязать 2-ю мировую чтобы выйти из экономичес...Путин предупрежда...

Ленин, как часть истории

Любой политик, чьё наследие спустя сто лет с момента смерти вызывает такой неподдельный интерес и столько дискуссий, мог бы считать свою жизнь удавшейся.

Ильич вошёл в историю Отечества прочно и навсегда, стал неотъемлемой её частью. А историю надо изучать внимательно и беспристрастно.

Ленин писал: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Вот и будем учиться, взяв в руки его собственные записи, публикации, книги, мемуары о нем и его времени, не брезгуя воспоминаниями современников, отдавая должное как друзьям, так и врагам.

Ленин, как часть нашей истории, требует спокойного и скрупулёзного анализа. Со всеми томиками ПСС, с карандашом в руках и с обязательным сопоставлением теории с практикой, которая, как писал сам вождь, и есть критерий истины.

"Учёба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, навыков.

Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека". Согласно распространённой трактовке современной эпистемологии, знание — это реальное положение дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами."

Процесс познания связан с сопоставлением устойчивых состояний «было-стало». Сравнение продекларированных целей с полученным результатом. Особенно это важно при изучении политического наследия, где кругом и рядом думают одно, говорят другое, делают третье, а получается вообще четвертое.

Само по себе знание ничего не даёт, если его не трансформировать в выводы, необходимые для принятия решений. Знания, получаемые из прошлого, необходимы нам, дабы конструировать будущее.

Что Ильич планировал, что обещал и что по итогу у него получилось? Это особенно важно, потому что сегодня, в разгар крушения современной экономической модели, многие горячие головы предлагают «сделать всё, как завещал Великий Ленин», подкрепляя призыв цитатой из Ильича: «марксизм – не догма, а руководство к действию».

А что завещал Ленин? Как выглядела страна, построенная им в 1924м, в год его смерти? Что было написано в законах, написанных Лениным и согласованных с ним? В ленинских планах на ближайшие 5-10 лет? Как выглядела Ленинская Конституция? Давайте откроем её, внимательно прочитаем и примерим на современную Россию.

Как будет выглядеть в XXI столетии та или иная статья, или весь Ленинский документ в совокупности? Подойдет – давайте ставить вопрос на голосование - принять к исполнению и жить по-ленински. И проявить инициативу, как мне видится, должны те, кто воспринимает Ильича как икону, не допускающую изъятий и исправлений. Так, во всяком случае, будет честнее, чем постоянный поиск «контры» среди своих сограждан с обещанием «замочить», как только представится такая возможность.

Память о Ленине требуется сохранить, сопоставив его теорию с его собственной практикой, а практику – с результатами чтобы, в первую очередь, избежать мифологизации образа, ибо она:

1. Неизменно и неотвратимо влечет за собой свою противоположность – демонизацию.

2. Искажает реальность, причем не только прошлую, но и настоящую.

А сносить и драпировать Мавзолей не стоит.

Их ставили наши предки, тоже ставшие частью истории Отечества.

Зачем нам стесняться их порывов и решений?

А вот опыт следует учитывать, чтобы не наступать второй раз на грабли, даже если эти грабли – революционные. 

Сергей Васильев

 

Картина дня

наверх