Услуги троллинга в Украине превратились в индустрию. Это явление в эфире радиостанции «Голос Столицы» прокомментировала эксперт Эллина Шнурко-Табакова.
Провокационный в комментариях на интернет-ресурсах и в социальных сетях - это теперь востребованная и дорогая услуга.
Чтобы обезопасить себя, десятки крупнейших порталов существенно ужесточили правила публикации комментариев к своим статьям и новостям.
А некоторые ресурсы и вовсе отключили возможность комментировать их материалы.
Активность троллей – авторов агрессивных и оскорбительных высказываний к новостям, в основном политическим, - в последнее время стала аномальной.
Специалисты это объясняют политическим кризисом в стране.
То есть именно поэтому вырос спрос на услуги политтехнологов и агентств, которые уже давно и с успехом используют такой инструмент черного пиара, как интернет-троллинг.
По данным экспертов,
львиная доля всех негативных комментариев проходит через так называемые «агентства».
Их работа давно налажена, они имеют огромные так называемые «бот-неты» - пакеты специально созданных фейковых (фальшивых) аккаунтов в наиболее популярных социальных сетях.
И уже от имени этих фальшивок собственно и пишутся комментарии.
Кроме того, агентства, зарабатывающие троллингом, имеют также базу контактов троллей-фрилансеров.
Эти наемники действуют по указанию – получают списки сайтов, тем, месседжей, которые им необходимо прокомментировать не в лучшем тоне.
То есть это прямой вброс нужной информации, которая обычно имеет негативную окраску.
Сколько платят троллям-фрилансерам и кто их основные заказчики, точно неизвестно.
Этот вид деятельности в интернете - довольно конспиративный.
Об этом радиостанции «Голос Столицы» рассказала член правления Интернет-ассоциации Украины Эллина Шнурко-Табакова:
«Что такое троллинг?
Троллинг – это раздражение кого-то.
С одной стороны можно кого-то раздражать, чтобы человек сливал энергию, не занимался реальным делом. Возможно, кто-то на это ведется.
С другой стороны, можно провоцировать какие-то темы, которые важны в настоящий момент, чтобы их обсуждали, причем это далеко не всегда связано с реальной жизнью.
То есть в реальной жизни может быть важно пойти убрать улицы, а специально обученные люди на активной аудитории пытаются внедрить тему, что на самом деле не улицы нужно убирать, а закупать биты или каски.
Ну или наоборот.
С этой точки зрения, я думаю, что есть людей, которые привыкли заниматься производством контента, они получают какие-то задачи, и, естественно, эти задачи выполняют совершенно осознанно и подконтрольно.
И нет исследований, которые бы показывали, какие есть заказчики, какие есть заказы, объем денег на рынке и т.д.
Не нужно забывать, что есть и люди, которые тоже могут выступать на определенных аудиториях троллями, хотя на самом деле они это делают по скудоумию и доброте душевной».
Как рассказывают специалисты,
троллинг в основном заказывают PR-структуры, которые работают с определенными политическими партиями, депутатами или политиками.
Интернет-троллинг идет в качестве дополнительной услуги.
В любых крупных информационных кампаниях, к примеру, на выборах, всегда задействовано несколько параллельных команд интернет-троллей.
Свежие комментарии