Пару дней назад премьер-министр Медведев выступил в Госдуме с подробным отчётом и отвечал там, как мог (или, вернее, как учили. Не зря же он перед этим консультировался в Кремле у Президента) на вопросы депутатов.
Те, кто смотрел это замечательное выступление, согласятся со мной в том, что оно, как и все предыдущие публичные речёвки г-на Медведева, было типичным: напыщенно-многозначительным по форме, маловразумительным по содержанию и придурковатым по сути.
Как и прежде, премьер-министр важно кивал сам себе, акцентировал речь на ничего не значащих моментах и туманно намекал на известные проблемы и трудности.
Как и всегда, запомнить какую-то мысль из его выступления было совершенно невозможно, потому что мыслей оно не содержало.
Редакция канала сделала всё возможное, чтобы выступающий большой начальник не выглядел так убого. Его выступление было безжалостно искромсано и обрезано, видимо, с целью оставить самое главное, правильное и эффектное, но то что оставили, производило самое жалкое впечатление, поэтому можно только догадываться, каким убогим оно было на самом деле, без купюр.
Однако, дело не в этом. Кое-что Медведев всё-таки успел сказать. Вернее - ляпнуть. Сам ли он ляпнул, или его попросили, уже не важно, Важно, что эта фраза прозвучала с трибуны Парламента.
- Денег нет вообще! - сказал премьер, многозначительно, как всегда, поглядывая в зал и приглашая его к пониманию. И добавил для пущей убедительности: - И цены на нефть, как вы знаете, рухнули.
Многозначительность - это самое главное слово для описания Дмитрия Анатольевича. Когда-нибудь, через много лет, вспоминая эту эпоху, историки будут говорить
- То было время полного безденежья во времена очень таинственного президента и очень многозначительного премьер-министра.
А что, собственно, имел в виду г-н Медведев, когда говорил о том, что денег нет?
Он же не имел в виду, что деньги кончились у безвестных благотворителей фонда "Дар", что не на что построить ещё один дом с колоннами, прикупить банановую рощу в Эквадоре или небольшую, скромную яхточку средних размеров. На такую мелочь деньги всегда найдутся, мы же великая страна!
Видимо, он имел в виду, что-то другое.
Наверное, - пресловутую социалку, средства для развития промышленности, науки, образования и медицины. Вобщем, деньги большие, настоящие, с большой буквы "Д".
И вот тут начинются всякие "интересности". Потому что Медведев сказал, что денег нет. Но постеснялся сказать, почему их нет.
А мы люди не стеснительные, и мы не на трибуне Госдумы. Мы попробуем.
Зная автора, читатель, наверное, ждёт здесь какого-то злого ехидства на тему
"денег нет, потому что всё уже украдено до нас".
А вот и нет, дорогой читатель! Дело совсем не в этом.
Украдено, действительно, необычайно много. Сотни миллиардов долларов. Украдено столько, что это невозможно себе представить. Но денег нет совсем не поэтому.
Говоря, что "денег нет вообще", выдающийся руководитель имел в виду, что Запад перекрыл России кредитные линии. И стало невозможно, как раньше, беззаботно "покупать" деньги "ТАМ" по 3%-4% годовых и "продавать" их "ТУТ" по 12%-14% годовых, успешно затыкая дыры в строительстве, промышленности, малом бизнесе и прочих жадных до денег местах и стеснительно оставляя себе "копеечку" для разживу.
Ручеёк иссяк. И всё сразу остановилось и, немного подёргавшись в лёгких судорогах, замерло.
Говоря, что денег нет, замечательный руководитель нечаянно подтвердил, что санкции достигли цели. Т.е. ляпнул нечто такое, чего его руководитель никогда себе не позволял.
Санкции сработали, и сразу остановилось финансирование множества проектов и программ, индексация пенсий, поддержка культуры, медицины и образования, а жалких копеек от продажи нефти и газа едва хватает лишь на то, чтобы поднять з/п силовикам и госчиновникам, которые ну никак не хотят "войти в положение" и поэтому продолжают зарабатывать по 300-400 миллионов рублей в год усилиями своих талантливых супругов.
А остальным полагается от 17 до 60 рублей прибавки к пенсии в месяц. Мало, конечно. По советским меркам - примерно 10 копеек. Но ведь денег-то нет! Где ж их взять?
Экономическая и политическая мысль руководства бьётся между двумя полюсами. Шо делать? Как добыть деньги?
Может, открыть ещё пару ельцин-центров и штук 5-6 мемориалов жертвам ГУЛАГа? Тогда эти мудаки на Западе точно поймут, что мы назад в коммунизм - ни ногой!
И дадут кредиты!
Или ещё какой-нибудь налог ввести - например, на роскошь! Купил колбасы дорогой больше одного кг - заплати! Или выбросил на помойку старые боты - дай денег государству! Ему же их утилизировать!
Крупные специалисты перебивают друг друга советами!
- "Тут надо чуток урезать, тут чуток поднять, там чуток сократить, и перезимуем как-нибудь!"
Уважаемые! Даже если вы покрасите "стены древнего Кремля" в цвета звёздно-полосатого флага", денег не будет всё равно!
И если вы введёте налог на свежий воздух, это дела не спасёт. Будет ещё одна забастовка "Платона". И ничего другого.
Ситуация решения не имеет.
И вот тут позвольте спросить.
Кто придумал весь этот курс развития страны, при котором жить можно только за счёт иностранных кредитов? На что надеялись грефы-кудрины-чубайсы, снимая со страны последние штаны и укладывая её на кровать задницей кверху? Что ей в эту задницу воткнут букет свежих роз?
Как вообще могло получиться, что мы, занимая первое место в мире по объёму продажи углеводородов, не можем проиндексировать пенсии и заасфальтировать дворы?
Это и была долгосрочная стратегия развития?
"Дайте конструктивный совет!" - патетически восклицал с трибуны Парламента вдохновенный руководитель.
И никак не "въезжал", что совет, который способен изменить ситуацию - на поверхности, но его никто и никогда не примет. А других советов нет и не может быть.
С внешних рынков нас ПОПЁРЛИ! А внутренние, собственные, мы РАЗРУШИЛИ САМИ!
Кто-то очень великий когда-то давно, хлебнув водочки, решил, возомнив себя Петром Первым, что отныне России частью мировой экономики - БЫТЬ!
А кто-то не такой великий, тихонько попивая кока-колу за ланчем, без всяких истерик сказал на это: "Фиг вам, а не мировая экономика!".
И оказался прав.
- Денег нет! Вообще нет - сказал Медведев. И сам не понял, что сказал.
А сказал он, что весь курс последних двух с лишним десятилетий - бессмысленный и ошибочный.
Что стать частью мирового сообщества только потому что этого хотят Путин и Медведев - нельзя. Надо, чтобы этого же хотело и само сообщество.
Как говорил недавно сам президент, "для танго нужны двое". А в одиночку можно только "вприсядку".
Конечно, можно никогда не называть Навального по имени. Но куда денется коррупция? Разве она от этого исчезнет?
Можно всячески избегать словосочетания "системный кризис", и вместо этого говорить просто "Денег нет вообще". Но кризис-то никуда не денется.
Можно ставить новые памятники врагам России и строить новые церкви. Можно радовать наших партнёров новыми дружескими намёками. Но отсутствие национальной стратегии как было, так и будет от этого ещё более очевидным.
Можно собрать лучших инженеров со всего мира, чтобы попытаться укрепить дом, который выстроен на песке.
Но дом всё равно рухнет.
Можно забивать СМИ и весь интернет под завязку патриотическими материалами и постами на тему "Путин опять всех перехитрил" и "Россию все боятся".
Но от этого только ещё заметнее, за каких идиотов всех нас держит власть.
А, может быть, она права?
Свежие комментарии