На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Михайлович
    да ладно вам. сейчас в нато это тренд. все вопят про "Россия нападёт". объяснение простое - им нужно увеличение расхо...Эстония ударит по...
  • Елена Александровна
    Да-а-а.... серьёзное заявление! Население 1 366 491, из них 16,4% до 14 лет, в целом мужского пола 42%, пенсионеры 20...Эстония ударит по...
  • лина любимцева
    Один танк пусть себе оставит...  Драпать будет на нем.Эстония ударит по...

"БЕСЫ" или Новодворская, Собчак и Навальный на одной картине (+ 18!)

В Москве любопытным образом (07.05.2014г)  отметили годовщину беспорядков на Болотной площади – выставкой американского художника, который на гигантском полотне показал своё видение ситуации. Об этом сообщает Ридус.

Самым выдающимся полотном экспозиции является полотно “Бесы“, которое изображает голых российских либералов.

Обнажённые Новодворская, Собчак, Троицкий и другие российские оппозиционеры сразу приковывают взгляды.

Почему голые?

Художник объясняет это так: “Человек приходит в мир обнажённым. Одежда становится регулятором: для кого-то это утверждения престижа, для кого-то способ спрятать индивидуальность. Здесь – голая правда”.

Гигантское полотно (длина – 20 метров) поначалу играет со зрителем злую шутку. Картину невольно хочется разделить на пять частей, художник же настаивает, что это – единое и неделимое целое.

По замыслу Данича, “Бесов” надо разглядывать справа-налево.

Как объяснил автор, это затрудняет быстрое “прочтение” произведения и заставляет обращать более пристальное внимание на детали.

Юрий Данич, словно поэт-символист, усеял всё своё полотно разнообразными ребусами и загадками. Вот Удальцов держит собственную отрезанную голову.

Это – символ бутафорности и искусственности создания образов мучеников российскими оппозиционерами. Вот под кроватью валяется Репинский портрет Бехтерева. Это – напоминание о судьбе великого психиатра, поставившего диагноз Сталину. Впрочем, обо всё по порядку, рассмотрим картину так, как это замыслил автор.

В левой части картины, задумавшись над доской с заведомо проигранной партией, сидит шахматист, Гарри Каспаров.

Белый флаг – символ того, что оппозиционер покинул Россию. Он уже проиграл, это показывают сброшенные вниз фигуры, но ещё сам не понял собственного проигрыша. Упавшие часы подчёркивают остановку времени. Рядом с ним – стадо баранов. Это – видение своего электората известным оппозиционным блогером.

Далее располагаются обычные люди. Общественных активистов и простых граждан Данич изобразил в виде сумасшедших. Для создания достоверных образов художник посещал психиатрическую клинику, эти портреты списаны с реальных людей. Многие из них несут воздушные шары в форме яиц.

“Это из Юнга, – поясняет художник. – Яйцо – символ новой жизни. Здесь такие шары надувают бесенята, таким образом, новая жизнь получается дутой, этих людей надувают и обманывают. Получается, что надежда на обновление призрачна и иллюзорна”.

Над компанией сумасшедших возвышается сам автор. Смирительная рубашка на его теле то ли уже развязана, то ли ещё не завязана.

На две равных части полотно Данича делит девочка. Она списана с дочки художника. Ребёнок с нимбом стоит перед раскрытым люком и словно спрашивает: что же будет дальше? Ответа на этот вопрос нет. Это – будущая , заглядывающая в завтрашний день.

Ударная часть композиции справа. Именно там располагаются все медийные персонажи оппозиции, изображённые в виде бесов. Новодворская на метле, Собчак, Яшин, Троицкий, Акунин, Латынина…

Художник объясняет, что они – не сумасшедшие.

Политики хорошо понимают, зачем им всё это надо.

“Кентавр Навальный держит рог изобилия. На нём – гербы . Этим я показываю, на кого работают сегодняшние российские оппозиционеры. Я уже больше 20 лет живу в Америке, и мне не нравится, что мои налоги идут на поддержку этих людей”, – комментирует фрагмент Данич.

Золото, щедро высыпающееся из рога, остаётся только на правой части полотна. До простых сумасшедших оно не доходит. Лишь один убогий пытается поднять докатившиеся до него жалкие гроши. Всё остальное остаётся у бесов.

“Таким образом я показал, что сторонникам оппозиционеров достаются лишь крохи от того, что получают их кумиры и лидеры. Обычные же граждане обмануты, они – пострадали, и их идеалам сбыться было просто не суждено”, – пояснил художник.

Заканчивается картина чернотой и пуделем на унитазе, символом дьявола.

Данный фрагмент является одновременно и отсылкой на “Черный квадрат” Малевича, и символом пропасти, куда нас тянут Бесы.

“Если ничего не делать, мы дойдём до катастрофы”, – пояснил Юрий Данич.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх