На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • dverry garry
    статью УК РФ назови, уреньЭлитная жена, воо...
  • наталья иваненко
    Какие реформы- развал образования,медицины,на закуску обеды из кузнечиков и личинок мухВторая бомба под ...
  • Сергей Ипатов
    бред какой-тоЛавров указал на ...

Инфантилизм как социальная основа.

Недавно зашел в банк чтобы подписать несколько договоров. Очередь, конечно, была большой. Поэтому, я сел на диван, стоявший в холле, почитать  новости. Чтобы не пропустить свою очередь, я краем глаза наблюдал за тем что происходит в зале.
Клиенты довольно быстро сменяли друг-друга. Как правило, сотрудники банка что то им объясняли, а потом  говорили "Распишитесь здесь и здесь и на обратной странице". Клиенты тут же расписывались и уходили.  

И тут до меня дошло, что никто из них не читал того что он подписал. 
Неким апофеозом моих наблюдений стала реплика одного из сотрудников банка "Наталья Александровна, погодите! Вы не поставили свою подпись вот тут!".  И Наталья Александровна, которая уже чуть было не покинула банк, с невероятным разочарованием, которое она выразила фразой "Ну что там еще?!", развернулась на 180 градусов направилась обратно к столу сотрудника банка. 

Я думал, что  сегодня меня уже ничего больше удивить не сможет. Но самое интересное началось, когда я задал несколько вопросов по указанным в договорах пунктам. Сотрудник банка 7 раз покидала свое рабочее место для того, чтобы проконсультироваться у своего начальства по заданным мною вопросам. 
Из чего можно сделать вывод о том, что почти никто не читает тех документов, которые он подписывает.

И это катастрофа, на мой взгляд. Потому что человек, который не глядя ставит свою подпись, фактически является недееспособным. Так как бессмысленно  ожидать от него осмысленных действий в рамках подписанных им соглашений.

На мой взгляд, причина такого поведения заключается в инфантилизме основной части населения нашего города. Просто люди перекладывают свою ответственность на сотрудников банка, которые им все расскажут и покажут. А сотрудники банка, в свою очередь, делегировали  свои полномочия начальству и с чистой совестью впаривают людям неведому хрень. И, видимо, все счастливы.

И подобное отношение к своим обязанностям сквозит просто во всем и везде. Недавно был случай в моей практике - я объяснял высокому собранию начальствующих суть проблемы и варианты ее решения. На что получил потрясающий ответ "Мы решили выбрать первый вариант" и через несколько секунд еще одна реплика "А что будет когда мы его реализуем?". Жалею что не вставил между этими двумя фразами реплику "Иииии сектор приз на барабане! Черный ящик в студию!". 

Вообще, такой уровень инфантилизма очень удобен для манипулирования. Люди не хотят ни во что вникать или что то решать. Им нужно просто, чтобы им что то дали вкусное и отвязались от них как можно быстрее. 
Эмоциональной раскачки толпы вполне достаточно для того чтобы направит ее куда угодно. Создать что-то сложное и хорошее таким образом, конечно, не получится. Но вот развалить что-то - запросто. 
В принципе, это идеальный социум потребления, который не задает слишком много вопросов и вполне управляем. Если конечно, у тебя под контролем все поле социальных истерик.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх