На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Михайлович
    конечно... 😅Шансов нет? Ураль...
  • Игорь Михайлович
    да без разницы, кто будет мажоритарным акционером. для обычных людей это не будет вообще иметь никакого значения. ну ...Шансов нет? Ураль...
  • Аудрюс
    Я так понимаю, национализация предприятий это только начало? А квартиры, государственные дачи, которые были приватизи...Шансов нет? Ураль...

Мое мнение, что умели почти все советские дети к 10 годам (в отличие от современных мальчиков и девочек)

 

Вот здорово, мы так тоже хотим! – воскликнули близнецы-племяшки, когда мы читали сказку про Питера Пена – Никаких взрослых, играй сколько хочешь, ешь что хочешь! Красота.

- А, что, давайте попробуем – предложил я. Родители уехали на неделю и оставили меня за ними присматривать.

- Я не буду ни во что вмешиваться – живите неделю как вам захочется.

Десятилетние Владик и Дима с энтузиазмом согласились на эксперимент.

В холодильнике был запас продуктов, на столе – деньги.

Дети играют в магазин.

Первые два дня мальчишки шиковали: ели чипсы, запивали Колой. Валялись весь день на диване с телефонами в руках.

Потом, как-то, незаметно закончились деньги, ребята начали поедать запасы из холодильника. По мере того как исчезали продукты, росла гора грязной посуды. На полу валялись обертки и чипсы.

Я мужественно держал слово. Когда в холодильнике остались только яйца голодные мальчишки решили поджарить яйца. Глазунья вперемешку с яичной скорлупой на сухой сковородке – деликатес на любителя.

В конце эксперимента я предложил ребятам навести порядок. И тут выяснилось, что дети веник и тряпку в руках держать не умеют. Уборка затянулась.

Я задумался: насколько самостоятельными были мы в 10 лет. В этом была заслуга не только наших родителей, но и школы и детского сада. В детском саду назначали дежурных, которые помогали нянечкам накрывать столы.

В начальной школе мыли парты, подметали пол в классе. В конце последнего урока дежурные проверяли парты и если замечали надписи или кляксы, то виновник оставался после уроков и стирал следы преступления.

Советские школьницы работают на сверлильном станке.

В средней школе дежурные мыли в своем классе пол. На субботниках девочки отмывали окна, панели, пол в коридорах и классах, а мальчики прибирали школьный двор.

Рассказал об этом внучке, сказал, что так нас приучали ценить свой и чужой труд. Она возмутилась: «Вот, еще у нас для этого есть уборщица и дворник!»

Почему-то дети считают унизительным мыть пол, но испражнениями пачкать стены – им не стыдно.

С пятого класса летом ученики были обязаны отработать на школьном дворе: поливать цветы, полоть грядки, работать в теплице.

Очень полезными уроками в школе были труды: мальчишек учили работать с разными инструментами, девочек – готовить простые блюда.

Уроки труда в советской школе давали первые профессиональные навыки.

Девчата приглашали нас на обед, угощали борщом, салатами, пирожными-картошкой.

Мы рано становились самостоятельными. Первоклассникам на шею вешали ключ на веревочке – так мы становились самостоятельными. Никто в школу детей не водил. А родителей учителя видели только на родительских собраниях.

Во дворе и, вообще, на улице мы гуляли одни, без присмотра. С десяти лет на великах гоняли по всему городу. Летом дворовой компанией ходили в кино, горсад.

Родители уходили на работу, оставляли поручения: помыть пол, почистить картошку, сходить в магазин за хлебом и молоком, сделать уроки.

Школьный театр кукол.

Мы, десятилетние мальчишки и девчонки жили своей, самостоятельной жизнью. Записывались в разные кружки, ходили в библиотеку, обменивались книжками. Дрались и мирились во дворах, но никогда в свои детские дела не вмешивали взрослых.

Десятилетний ребенок мог самостоятельно разогреть обед, поджарить яйцо или картошку. Это не считалось особым достижением.

Летом нас с сестрой часто отправляли в гости в деревню. «В гости» - громко сказано. В деревне особо не позагораешь, перед отдыхом обязательно нужно потрудиться.

Советский мальчишка из любой палки мог сделать лук, шпагу или удочку.

Если в городе особо детей не нагружали, то в деревне десятилетние мальчишки работали по-взрослому: у моего брата-одногодки была своя небольшая литовка, с ней он ездил на покос. Мне, городскому пацану, на покосе доверяли возить на лошади копны.

Девчата тоже не сидели без дела: кормили живность, пололи и поливали грядки, готовили еду.

Современным родителям некогда детей приучать к самостоятельности, им проще сделать все самим. Школа, тоже утратила воспитательные функции, она оказывает образовательные услуги.

А кто детей научит элементарному самообслуживанию и уважению к труду?

Сокровища барахолки

источник


Картина дня

наверх