Забастовки водителей большегрузов лихорадят Россию не меньше, чем шахтерские забастовки 1989 - 1990 годов.
Тогда руками углекопов Кузбасса и Донбасса, стучавших касками по рельсам и выдвигавших социальные, а затем и политические требования, разваливали СССР и вели к власти «демократа» Бориса ЕЛЬЦИНА.
Сами шахтеры сегодня об этом не любят вспоминать, так как в числе первых массово остались без работы.
- Не повторят ли дальнобойщики печальную шахтерскую историю, в чем они правы, а в чем - нет? - спросили мы нашего политконсультанта Анатолия ВАССЕРМАНА.
- Поводом к забастовке водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали сбои автоматизированной системы «Платон» - «плати за тонны».
Она обладает обширным спектром дефектов и сейчас дорабатывается.
Пострадали от нее не все шоферы и владельцы большегрузов, а преимущественно дальнобойщики.
Особенно те, кто ездит за пределы России, например в Белоруссию.
Им пришлось платить немалый сбор за километры проезда по соседней территории дважды: во-первых, в соответствии с белорусскими законами, а во-вторых, сумму, которую насчитала наша недоработанная система, словно водитель все это время ехал по российской федеральной дороге.
Тем же, кто возмутился и платить не стал, выставили гигантские штрафы.
На мой взгляд, дальнобойщикам любых «калибров» действительно следует платить несколько большую сумму за урон дорогам, чем определяет нынешний транспортный налог с учетом повышенной ставки для большегрузов и отчислений на реконструкцию трасс, заложенных в ценах на топливо.Например, многим памятен скандальный опыт внедрения в середине 1990-х ЕГАИС - автоматизированной системы для госконтроля за производством и оборотом этилового спирта и любой алкогольной продукции.
Протест дальнобойщиков вскрыл сразу несколько взаимосвязанных проблем, которые предстоит решать федеральным и региональным чиновникам и бизнесу.
В наших климатических и территориальных условиях считаются оптимальными железнодорожные перевозки.
Шахтёры в Москве пробивают рыночные идеи Бориса ЕЛЬЦИНА, 1990 г. Фото: © Reuters
|
Свежие комментарии