☭КОМПАС

51 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Афонин
    то что это так и есть доказывает визг придавленной крысы Аленка Аленка:... ВАС НИКТО НЕ ПРОСИЛ ОСВОБОЖДАТЬ НАС, МЫ КА...Маргарита Симонья...
  • Максим Бочаров
    Мы не такие, мы милосердные филантропы гуманисты, они будут убивать, издеваться, а мы будем их лечить, одевать и корм...«Кракен» — кто это?
  • Максим Бочаров
    2000-го года прошло почти 22-ва, года, неужели не хватило этого времени, чтобы избавиться от ельциноидного ворья: вся...Буквально в 10 пу...

«Магазинные войны»

«Магазинные войны»
Без системы торговли современная цивилизация была бы немыслима. Здесь товары обмениваются на деньги, а деньги на товары… Фото автора


«Где-то в далекой Галактике когда-то очень давным-давно бушевали «магазинные войны».
Из «Истории человечества первого века машинного разума»
____________________________________________________________
Франклин стоял все так же неподвижно, когда подошла Джудит, одетая в пальто:
— Нам надо ехать в супермаркет…
Франклин побрел за ней.
— Я подвезу тебя, Джудит, — сказал он ослабевшим голосом, — мне надо сегодня посмотреть новую модель машины. Она появится в продаже в конце месяца. Слава богу, нам удастся купить автомобиль из первой партии!
Они вышли на аккуратную садовую дорожку. Неба не было видно из-за гигантских силуэтов рекламных щитов. День разгорался. И тени щитов нависали над головами людей, стекавшихся к супермаркету темными безвольными потоками…
«Вы будете покупать, доктор!» Баллард Джеймс Грэм. Перевод с английского К. Сечиной



Кто предупреждён, уже вооружён!


«Будь осторожна, робость – лучший друг.
Враг есть и там, где никого вокруг».
«Гамлет» Уильям Шекспир

... войны бывают разными. Поэтому сегодня мы поговорим об одной из самых незаметных войн на свете – о нашей войне с объектами торговли, то есть… с магазинами.
Цель последних в этой войне заключается в облегчении нашего кошелька, то есть в нанесении ему как можно более серьёзного «поражения». Соответственно, наша с вами цель заключается в сохранении наших финансов не в ущерб нашим интересам, настроению и… здоровью. Которого, кстати, мы все друг другу желали в только что прошедшие новогодние праздники. Не все понимают, что современный магазин (как, впрочем, и любой магазин вообще, причём во все времена!) отнюдь не друг человеку, а его исконный и заклятый враг! Об этом должны помнить вы, взрослые, и заповедать об этом и своим детям, и детям своих детей.

«План компании»


— Есть, кстати, у меня план вылазки одной. — И сразу план! Видать, что вы штабной!
«Гусарская баллада»

Прежде всего, собираясь идти за покупками, подумайте, что на самом деле вам предстоит не что иное, как «боевые действия» на неприятельской территории. За вашим кошельком здесь охотится самая настоящая армия продавцов, рекламистов, маркетологов и мерчендайзеров. Против вас здесь работает абсолютно всё: красная упаковка («красное дурачки любят»), а вот нечто в блестящей (блестящее они любят ещё больше красного! ), вкусный запах ванили и приятная, либо ритмическая музыка, манят скидками жёлтые ярлычки и написанные крупным шрифтом ценники на покупку с премией – 4+1, товары на полках и то лежат отнюдь не случайным образом (о том, как их разложить, подумали психологи!), то есть всё точно рассчитано, и даже детская комната придумана отнюдь не для вашего удобства, а чтобы никто и ничто не мешало бы вам поскорее расставаться с вашими деньгами.

«Магазинные войны»
Красиво разложенный на витрине товар – важное средство привлечения внимания покупателей. А уж если торт ещё и разрезан и видна его начинка, так это ещё лучше! Вот слюна уже так и течёт! Фото автора

Как и во всякой войне вам нужны будут заранее разработанные стратегия и тактика. Наполеоновская: сперва, мол, следует ввязаться в бой, а там уже будет видно, здесь не годится – у вас попросту не хватит денег, чтобы реализовать её на практике. Куда выгоднее стратегия максимальной экономии денег, потому что только она, и соответствующие ей тактические приёмы, то есть продуманный до мелочей «план компании», дадут вам возможность выиграть у магазина в этой жёсткой схватке за ваш драгоценный кошелёк!

«Магазинные войны»
Печенюшки так себе, но на этой витрине смотрятся красиво. Фото автора

Учесть каждую мелочь!


Кто штык точил, ворча сердито / Кусая длинный ус.
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

Готовясь к походу в магазин, вам тоже следует «наточить ваш штык для рукопашного боя» и прежде всего немного перекусить. Никогда, запомните это – никогда не ходите в магазин на пустой желудок. Можно смеяться над британскими учёными сколько угодно, но они доказали очень важную вещь: сытый человек покупает на 15-20 % меньше продуктов, чем голодный!

Не забудьте взять из дома уже использовавшиеся вами пакеты либо брезентовую сумку — это и экологии нашей планеты поможет и сэкономит вам за год очень даже приличную сумму.

Но самое главное – даже и не думайте о том, чтобы пойти в магазин, не составив списка нужных вам покупок. Доказано, что все маркетологи и мерчендайзеры мира против покупателя с таким вот списком бессильны. Но прежде чем этот список составить, попробуйте сначала составить себе меню хотя бы на два-три дня. Причём имейте в виду: одно только составление списка покупок по заранее составленному меню автоматически уменьшает ваши расходы на питание на целые 20-25 % в месяц.

Не выходите из дома, не проверив, а что у вас уже есть, скажем, в холодильнике, и в морозильнике, и что хранится в пакетах в буфете. Возможно, что у вас там запасов на целую зиму, так зачем же тогда что-то ещё покупать? Готовьте из того, что у вас есть, и ничего нового из старого не покупайте.

Как бы вам не хотелось, но маленьких детей в магазин брать не следует. Потому что там всё сделано так, чтобы у ребёнка потекли слюнки, и чтобы вы купили ему что-нибудь вкусненькое. Прикиньте, сколько у вас за год уйдёт денег на «Киндер-сюрпризы», если покупать их каждые два-три дня. Сумма получится очень внушительная.

«Магазинные войны»
Специальная коляска-корзинка для детей, чтобы возить их по супермаркету. Вы думаете, это придумано для вашего удобства? Не-е-е-т! Конечно, нет! Придумано для того, чтобы заставить вас купить хоть что-то. А как же – дитя радуется, вам это приятно, хочется его ещё чем-то порадовать, продлить удовольствие… Вот тут-то вы и попались! Фото автора

Оплачивайте покупки по списку или наличными, или банковской карточкой, но лишь на ту сумму, что вы посчитали возможной израсходовать. Но если она вдруг будет больше – следует от покупки отказаться. Не стесняйтесь сказать продавцу, что лишних денег у вас нет. Помните, что продавец не человек, а «механизм, артикулом предусмотренный», да к тому же ещё и пособник магазина, то есть ваш неприятель, поэтому стесняться его не стоит.

Учтите, что чем чаще вы станете посещать магазины, тем больше вы там денег будете оставлять, и наоборот. В идеале следует составить меню на неделю и только раз и на всю неделю продукты для него и покупать, кроме разве что хлеба и столовой зелени, которой всегда следует быть свежайшей! Не следует накупать килограммами и такие овощи, как огурцы и помидоры. Брать их нужно на два дня и не более, потому что далее они вянут.

«Магазинные войны»
Вот для такого порционного салата все овощи должны быть свежими. Мелко режется зелень – петрушка, базилик, зелёный лук, помидорки, всё это приправляется оливковым маслом с бальзамическим уксусом либо лимонным соком и – ву-аля! Хранить нельзя. Нарезал, вылил заправку и не соля на стол. И тут же приглашать откушать, а люди уж пускай сами солят и перемешивают! Удобно, быстро, вкусно, полезно

Ваши действия на территории неприятеля: как лучше делать покупки…


«От магазина веяло жаром, как от фабрики, и этот жар исходил главным образом от прилавков, где шла оживленная продажа, сутолока которой чувствовалась даже за стенами здания. В помещении стоял непрерывный гул, точно от машины, находящейся в движении и беспрестанно обрабатывающей покупательниц — их сбивали в кучу перед прилавками, одурманивали товарами, а затем перебрасывали к кассам».
«Дамское счастье» Эмиль Золя

Оказавшись на территории «потенциального противника», то есть в магазине, следует взять для покупок корзину, но никак не тележку-каталку. Хотите купить всего много? Тогда без неё вам не обойтись, но… не берите большую, а используйте маленькую. Дело в том, что наш мозг обладает странной особенностью заполнять пустоту. То есть будет подталкивать вас к тому, чтобы вы накупили всего как можно больше.

Старайтесь ходить только в те отделы, где находятся продукты из вашего списка. Лишний отдел – лишний соблазн!

Не покупайте мытые овощи в упаковках. Они не только дороже, но и хранятся хуже обычных немытых. Также не берите нарезку: рыбу, колбасу, сыр. Мало того, что эти продукты дороже, так ещё может быть и так, что это… «переупакованный товар», срок годности которого, скажем так, либо истёк или вот-вот истечёт, и его взяли, промыли, нарезали и… красиво упаковали. Так это или нет, но о том, что такое бывает, в народе говорят, а дыма без огня не бывает. Так что не будем рисковать.

Покупать желательно продукты местных производителей. Это и патриотично (!), и выгодно тем, что не придётся финансировать чьи-то таможенные и транспортные расходы.

«Магазинные войны»
Ох уж это изобилие южных «торговых точек». Ракушки, цепочки, сувениры… Так бы всё и купил. Но зачем вам все эти побрякушки. На память? Вполне хватит и одного магнита на холодильник и фотографий, сделанных на камеру или мобильный телефон! Фото автора

«Секретное оружие магазина» и борьба с ним


«…мы привлечем сюда толпы женщин, мы будем держать их в своей власти, обольстим их, а они, обезумев перед грудами товаров, станут, не считая, опоражнивать кошельки. Все дело в том, дорогой мой, что их надо распалить, а для этого нужен товар, который бы их очаровал, вызвал бы сенсацию».
«Дамское счастье» Эмиль Золя

Но самое главное – знайте секретное оружие вашего врага. «Тяжелой артиллерией» – и на первый взгляд совсем незаметной, является раскладка товара. Самые дорогие располагают на уровне глаз, на уровне протянутой руки – вторые по стоимости, а вот самые дешёвые специально прячут либо в самом низу, либо на верхней полке. Тут ставка на лень. Ваш мозг не любит расходовать энергию вашего тела, рассчитывая, что она может ему понадобиться. Поэтому поднимать голову, опускаться и уж тем более приседать перед полками с товаром для него «головная боль». Заставьте его делать то, что нужно именно вам, и вы одержите над магазином свою первую победу!

«Магазинные войны»
Выкладка товара в современных супермаркетах на самом деле является результатом тонкого расчёта со стороны специалистов. Фото автора

И не вздумайте платить за то, что рекламируется именно сейчас. Рекламируемый товар всегда дороже. Помните и то, что любой новый товар из продуктов питания можно покупать только лишь… в первые две недели с момента его появления на прилавках. Потому что в нём будет всё, что положено. Как только люди его распробуют и станут массово покупать, качество резко понизится и вкус будет, как у дерьма. Конечно, исключения бывают, но… лучше не рисковать! Не раз убеждался, что это именно так оно и есть.

Продукция гипермаркетов под их собственной торговой маркой, то есть от «производителей-продавцов», всегда будет дешевле, поскольку в её цене нет наценки посредников между магазином и производителем. Учитывайте и это обстоятельство.

Наконец, лучшим ответным ударом с вашей стороны по магазину будет обращение… к старому доброму рынку. Старайтесь чаще ходить именно на рынок и покупать продукты там. Здоровайтесь с продавцами и улыбайтесь им, ведите с ним «маленький разговор» (термин такой есть за рубежом, и это очень правильно), хвалите их товар. Через какое-то время у вас таким образом появятся «свои» продавцы, и они станут вас ценить и плохого не подсунут. А если вдруг подсунут – не стесняйтесь и громко и прилюдно отчитайте в субботу или воскресенье после 11.00, когда народа на рынке больше всего. Вам нечего с ними церемониться и вместе детей не крестить!

«Магазинные войны»
Покупать продукты питания и летом, да и зимой тоже, лучше всего всё-таки на рынках! Вот так, например, выглядит городской рынок в чешском городе Брно. Работает он там по утрам прямо на… городской площади! Фото автора

Торгуйтесь! Торгуйтесь с незнакомыми, и уж тем более со знакомыми базарными продавцами. Требуйте у них скидку! Мол, я у вас постоянный покупатель, а где скидка? Приучайте их торговать нравственным образом.
Помните: базарные торговцы ваши союзники в «магазинной войне».
Но тоже торговцы и расслабляться с ними нельзя!

Продолжение следует…
Автор:
Вячеслав Шпаковский
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх