На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Каширина
    Этот Нарцисс Макрон прежде всего  любуется собой. Отсюда все  остальное.Олимпийское перем...
  • Сергей Петров
    И поэтому наверно эту "нацию" всю их недолгую историю гнали из всех стран. А из некоторых и не по одному разу."Евреи — нация ль...
  • Vitalich
    А что было бы если государство подключилось, вопрос риторический, думаю что при таком раскладе с проблемой мастурбеко...Бегут, как крысы!...

Польская газета "Wyborcza": Москва - город для людей!

По материалам польских СМИ (Вацлав Радзивинович, газета „Wyborcza”)

Москва – самый недружелюбный город для туристов – утверждает престижный американский еженедельник „Travel + Leisure”. Однако это лживая оценка, заявляет польская газета „Wyborcza”. Столица России очень изменила свой облик и свои обычаи, а сегодня она празднует своё рождение.

Простой пример: пресса сообщила, что на станции метро «Проспект Мира» создаются экспериментальные, первые в Московском метро, туалетные кабинки для пассажиров. Это прорыв!

И мы не издеваемся. Сталин приказал строить станции метро основательно, монументально, красиво оформленными, но вот о туалете он не позаботился. А в нынешние года ставить туалетные кабинки запрещали всемогущественные спецслужбы, т.к. в них могли бы укрываться террористы. Именно по этой причине на станциях метро редко можно встретить урны для мусора, т.к. там можно было бы прятать взрывные устройства.

С туалетами в Москве всегда было худо. Мои московские друзья, хвастаясь выдержкой русского народа, рассказывали, как они в молодости пили пиво в огромных количествах в парке ВДНХ, а потом час ехали домой на метро, еще час на пригородной электричке и лишь только потом могли (простите) опорожниться. Вот это была выдержка!

А сегодня в центре Москвы на каждом углу стоят современные, чистые кабинки. В ресторанах, даже самых модных, уже не выкидывают тех бедняг, что зашли туда лишь в туалет.

 

Пешеходы стали смелее на дорогах

Москва когда-то славилась своими хамоватыми водителями. Даже обычный переход улицы по зебре совсем ещё недавно был очень рискованным предприятием. И это тоже изменилось. Сегодня лишь единичные водители не задерживаются перед зебрами, а пешеходы стали смело выходить на дорогу. И, что удивительно, эти изменения вызвала не полиция. Ни я, ни мои знакомые не видели, чтобы ГАИ наказывала водителя за то, что он не пропустил пешехода.

Очень хорошо помню те времена, когда я, чтобы пойти в незнакомое мне место, досконально изучал карту города, как мне пройти в нужное место, т.к. спрашивать дорогу у прохожих смысла не было. Одни не отвечали вообще, другие говорили, что не знают, а некоторые и вовсе могли нахамить. Сегодня москвичи охотно помогают и объясняют, как дойти, советуют, чем можно доехать. Иностранный акцент их вообще не раздражает.

 

Новые манеры и облик

„Travel + Leisure” забраковал Москву прежде всего из-за того, что, по мнению читателей, москвичи недружелюбны, несчастливы и невежливы, а сам город плохо организован, перенаселён, а атмосфера наполнена агрессией.

Но сегодня столица России не только усваивает новые манеры, но и изменяет свой облик.

Туристической визитной карточкой Москвы был и остаётся славный Арбат. До недавних времён это была единственная пешеходная улица в центре города. Но пешеходной в полном смысле этого слова её сложно было назвать. Начинается она с шумного и всегда переполненного Садового кольца, а заканчивается на таком же неприятном месте – на Арбатской площади.

Сегодня, кроме Арбата, стоит посмотреть окрестности Кремля и Лубянки, а также Замоскворечье, где постепенно восстанавливается старая застройка, как в лучших традициях старых кварталов европейских столиц. С вековых и тщательно отремонтированных улиц убрали автомобили, а там, где это сделать было невозможно, сделали одностороннее движение.

Старые узкие проходы, где пешеходы с трудом могли разойтись, расширились, появились лавочки и велосипедные дорожки.

В Москве действует система велопроката. Остановки с велосипедами мы можем найти по всему центру, абонемент на целый сезон стоит 65 злотых (наши 1300 рублей).

Ещё большие метаморфозы претерпели столичные парки. Несколько лет назад это были места с шумной музыкой, каруселями, вонючими шашлыками, пивом и подпитой публикой. А сегодня парки Горького, Царицына и Сокольники могли бы стать гордостью многих европейских столиц. Карусели исчезли, появились приличные кафе. Растительность держится в строгом порядке, хорошо функционирует вай-фай, а если и играет музыка, то только негромко.

 

Карнавал вместо мусора

Каждый год в начале сентября Москва с большим размахом празднует День Города. Когда-то этот праздник был очень шумный, с кучами мусора, с пьяницами, и всё это могло произвести на туристов фатальное впечатление. Но уже год назад москвичи устроили замечательный городской карнавал. На площадях и в парках проходили концерты с самой разной, но хорошей музыкой. Все музеи и выставки можно было посещать бесплатно. Целое Бульварное кольцо, или по-другому квартал старых улиц вокруг Кремля, заняли выставки, стенды, появились творческие люди, выступали писатели, журналисты столичных медиа, в том числе и оппозиционных. Тогда Кольцо посетили 4 млн человек.

В этом году Москва гуляет 5 сентября. Программа получилась ещё богаче. Наиболее значимым событием станет открытый концерт группы Aerosmith на Лубянской площади.

Праздник берёт своё начало из 19-го века. Во времена Сталина День Города праздновался лишь один раз – 7 сентября 1946 года, когда были заложены фундаменты Дворцов Культуры. Регулярно День Города Москва стала праздновать с 1997 года.

 

Стремление к Европе

Москва изменяет свои манеры, становясь всё больше «городом для людей». Как утверждают исследователи общественного мнения, это вытекает из стремлений горожан, которые не хотят находиться в изоляции от Запада, к чему стремится Кремль, и в то же время хотят иметь всё то, что имеют европейские города: парки, пешеходные улицы, велосипедные дорожки. И в такой среде к лицу больше подходит милая улыбка, нежели гримаса злости в адрес иностранца.

Источник (на польском языке, перевод автора)

Возможно, польский журналист что-то приукрасил, что-то недорассказал, но в целом статья получилась очень положительная. Довольно приятно, что о нашей столице так позитивно отзываются за границей, причём не где-нибудь, а в Польше, которую наши граждане, по не знанию, считают чуть ли не врагом России. По своему опыту я знаю, что поляки с интересом относятся к России и высказывают желание когда-нибудь посетить или Санкт-Петербург, или Москву. Будем надеяться, что, прочитав эту статью, поляки сделают ещё один шаг навстречу к России и начнут знакомиться с нашей культурой, а мы должны постараться помочь им в этом и попробовать наладить контакт между двумя родственными славянскими народами. 

***

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ,МОСКВА!!!)))

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх