У старшего поколения есть страх, что придет молодежь и порушит всё, что мы создавали для себя и своих детей. Россия погрузится в хаос третьей за столетие революции и Кирдык.
Но не всё так страшно.Пехоту навальнистских протестов составляют так называемые миллениалы. В наших координатах это те, кто родился между 91-м и 2001-м годом.
Собственно, против них-то и надо продержаться этак лет пять.Почему миллениалов так колбасит? Они и в самом деле психологически надломленное поколение. Их растили с установкой на то, что они будут жить в глобальном мире старбаксов и твиттера, где никакой России вовсе не предполагается.
Вместо этого они после 2012 года попали в мир возрождающейся Империи, которая старается закрыться от глобализма.
Реакция после митингов на Болотной. Русская Весна. Санкционная блокада. Распад комфортного Запада, каким мы его знали. Теперь еще и ковид с карантином.
Их растили гражданами мира, а потом они оказались лицами без гражданства, загнанными в угол маргиналами.
Песня Palc «Тараканы», которую попытались раскрутить как «гимн протеста» — это про мир такого вот «безработного бакалавра», ощущающего себя подвальным тараканом:
Проповедь подвалов —
Мои будни таракана
Безработных бакалавров
Комнатушных партизанов
Подноготная задворок
И в манямирки порталов
Марать руки приготовься
Тут будни таракана
Вряд ли этих ребят можно переделать, остается дождаться взросления, чтобы они встроились в общесоциальную рамку с менее выраженными поколенческими чертами.
Нужно тянуть время и не капитулировать перед их истерикой. Пройдет 5-7 лет, и эти ребята окончательно перестанут быть «молодежью».
Молодежью будут считаться нынешние школьники, поколение детей моего поколения. А они уже изрядно другие. Их растили в России и для России, а не для глобального мира. Образовательная система была уже более почвенная. На уроках они пели прекрасную нетолерантную песню «У моей России светлые косички».
В их учебниках – рассказы о Родине и портреты Ивана Ильина. Их семейный мир более ровный. У них мир пестрый, но не шизофреничный. Можно любить одновременно аниме, царскую семью и не молиться на заграницу.
В целом это поколение, которое выросло в предположении, что дальше в их жизни всё будет стабильно и они могут строить жизненную стратегию на этой стабильности. У них нет ощущения, что у них что-то отобрали.
Отсюда совсем не следует, что это поколение не будет бунтовать. Но у него претензии будут совсем другие: не «верните нам обещанный глобосоц», а «пусть реальность соответствует тем ценностям, на которых нас воспитали». «Вы нас учили, что Россия должна быть великой, богатой и сильной – ну и где? Не справились, мы сделаем сами».
А поколение моего сына — 2011 и т.д. — это вообще что-то с чем-то. Они растут на Отаве Ё и Сабатоне в исполнении Радио Тапок.
Кашляв кровью, сплюнув с губ
Каждый знал, что уже труп
Маршируя на врага
В штыки шли русские войска!
Их всех рвёт, знав исход, они шли вперёд!Осовец, смерть, трупы, яд.
В атаку шёл мёртвый отряд
Они шли, чтоб победить
Что мертво, то уже не убить!
Ну, держись. Если они такое напевают в свои девять лет, представляю, что они устроят всему этому полушарию.
Ну а прямо сейчас я вообще боялся бы не столько молодежи, сколько мужиков под сорок, которым кажется, что вся жизнь прошла мимо, и прямо сейчас их последний шанс стать наполеонами и робеспьерами.
Материал: Егор Холмогоров
Свежие комментарии