На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • карюкалов вячеслав
    Аксиома.Критический момен...
  • Олег Орлов
    Каков бы не был хорош марксизм- ленинизм и прочие измы... Сейчас не время раскачивать ситуацию внутри страны...Блумберг релокант...
  • Jolie
    Может быть Россия не хочет разрушать транспортную инфраструктуру страны 404?(с) видимо так и естьКритический момен...

«ЛЕВИАФАН» МЕЖДУ П....... И ПОМОЙКОЙ. ПОПЫТКА РЕЦЕНЗИИ. Эпизод пятый, и последний: "Экспортный вариант без медведей"

понравилось мнение!!!!

***

Думается, что неправда фильма был запрограммирована с самого начала, когда авторы «Левиафана» взяли за основу сценария историю, случившуюся в США.

Согласитесь, чудно: чтобы НАМ показать НАШУ ПРАВДУ обращаться к происшествию из американской жизни, долго и мучительно адаптировать его к нашим реалиям, и, в конце концов, изменив до неузнаваемости, превратить в невнятицу про то, как автомеханик поссорился с городничим.


Звягинцева/Негина почему-то не привлекла трагическая история противостояния мэра Химок Стрельченко и журналиста Михаила Бекетова.

В городе Кировске, где также велись съемки «Левиафана», несколько лет тому назад доведенный до отчаяния произволом местных чиновников предприниматель застрелил из охотничьего ружья главу и администрации и его зама.

Да мало подобных реальных трагедий могли бы использовать Звягинцев/Негин в своей творческой лаборатории.

Но они тратили силы и средства на то, чтобы отыскать в России местность, которую можно бы было половчее приспособить под ЧП из заокеанской жизни.


Однако эти недостатки оборачиваются преимуществами, если авторы изначально собирались «втюхивать» эту свою "правду" не НАМ, но ИМ.

В таком случае предельно универсальная «архетипизированная» история, показанная Звягинцевым/Негиным, понятна и близка западному зрителю, а также тем, кто формирует общественное мнение, раздает призы и премии.

А для российской локализации достаточно мрачных пейзажей (а какие еще могут быть в России?), ярких примет повсеместного упадка (а что еще может быть в этой стране?), и хорошо известных зарубежной аудитории кинематографических штампов типа «рус мужик дринк э лот оф водка визаут эни закуска».

Странно, что обошлось без цыган с медведями.

А ведь могли бы, например, слепить сочную сцену оргии мэра и преосвященного в цыганском таборе...


Даже осуждение невиновного Николая за убийство жены, хорошо вписывается в целый пласт голливудских лент с похожими сюжетами.

И легко прогнозируемое негодование значительной части российской аудитории, и тем более политические обвинения все туда же – в кассу.

Мы, дескать, показали жестокую правду жизни об этой тоталитарной стране, а нас «мундиры голубые» и «вы им преданный народ» подвергли обструкции и гонениям нас, страдающих честных интеллектуалов.


«Так подайте, люди добрые, леди и джентльмены, пострадавшим от гнета и невежества, на пропитание, Левиафана ради…»


Интересно, какие песни Звягинцев/Негин «пели» в Министерстве культуры РФ, этом филиале кровавой гэбни, отвалившем на эту заведомую халтуру бюджетных деньжат?

Министр Мединский начал блеять нечто про конъюнктурность «Левиафана». А куда же ты, родной, раньше глядел?!

Или махнул не глядя?


Впрочем, не все ли равно.

Как там пели Звягинцев и Негин, простите, лиса Алиса и кот Базилио: «Покуда есть на свете…»

автор МАКСИМ ЗАРЕЗИН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх