На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина глушкова
    Не кашлять надо, а в пятак! А так деликатно и в овраг залететь можно.Глава Курской обл...
  • Леонид Никитин
    Таких людей как автор, практически не осталось! А все остальные на хуторе заражены бациллой нацизма! Это не лечится и...Есть город, котор...
  • Samarium
    Ну так и следует прекратить всю  эту пустопорожнюю болтовню и прерывать  договор об аренде канала....  ВСЕ должно дел...Финны хамили, пок...

Каждый народ заслуживает своего правителя .

  Каждый народ заслуживает своего правителя.
                                                                    Ф. Ницше


«Время грозное, время беспощадное, и сознательный элемент каждой страны должен всею силою духа противостать разрушению. Все, несомненно, ждут какой-то перемены, какого-то выхода из создавшегося тупика, но, как всегда, главная масса бросается в сторону механического разрешения проблем жизни, забывая, что истинная перемена может наступить лишь при расширении сознания, в принятии духовного начала как главенствующего в жизни...» 
                                              (Из письма Е.И. Рерих от 27.01.1933)


 

Двадцать лет назад не стало страны, в которой мы родились и выросли. Сегодня наше советское прошлое старательно очерняется, но обратимся к нему без предвзятости. К тому же, всё познаётся в сравнении...

В Советском Союзе большинство людей видело воплощение идеалов справедливого государства: свободы, равенства, братства, сотрудничества, взаимопомощи, равных возможностей и свободного труда на благо общества. Была уверенность в завтрашнем дне. Строились Дворцы Культуры, поощрялись занятия творчеством в свободное от работы время. Школьное образование сочеталось с воспитанием, учитель, педагог занимал достойное положение в стране. Перед нашим взором прошла целая череда руководителей СССР. С каждым годом они всё более мельчали, дряхлели, и были не в состоянии рождать новые идеи... Необдуманные и недальновидные решения, борьба за власть, сознательные разрушительные действия доморощенных политиканов, «помощь» из-за океана – и СССР лежит в руинах... Поделила созданные им народные богатства кучка людей... И вот уже в короткий срок практически построен капитализм – со всеми его атрибутами, вполне реально описанными классиками марксизма-ленинизма...

Сегодня в наше сознание внедряют отжившие, не эволюционные формулы, которые свойственны капитализму: конкуренция – вместо сотрудничества и кооперации; обособленность и отчуждение – вместо взаимопомощи; пошлая «массовая культура» и «современное искусство» – вместо возвышающей дух Культуры и высокого искусства. Вместо нравственности и морали на пьедестал возведены деньги, власть и законы «волчьей стаи». Школа нацелена не на  формирование широко мыслящих людей, а на «подготовку «квалифицированных потребителей услуг» рынка.

Корысть довлеет над всеми мыслями и чувствами.  Но настал уже тот момент в эволюции человечества и каждого человека в частности, когда либо дух восстаёт и побеждает, либо человечество гибнет, уничтожив себя в бесчеловечной битве за право обладать большим количеством благ за счёт других.

Накопление материальных ценностей привилегированной частью общества с параллельно идущим обнищанием другой его части,  вносит  разновесие, которой грозит разрушением здания под именем государство. История показала, что всякому незаконному потреблению  рано или поздно приходит конец, и новый взрыв, назревающий в обществе, грозит полной всеобщей катастрофой. Мы вплотную подошли к необходимости революции В СФЕРЕ ДУХА, когда предметом переустройства должна стать душа человека. Никакой другой революции, кроме духовной, мы уже не выдержим! Культура, единственно сохранившая в себе все духовные ценности, должна стать методом управления и способом жизни. Культура, освещая путь человечества, не даст заблудиться  в   искании  царства  обетованного,  ибо  Культ Ура есть Культ Света.

Но, как только встаёт вопрос о какой-либо революции, так сразу на передний план её действующих сил выдвигается  лидер.  И  хотим  мы  того, или нет,  но он непроизвольно  становится  Вождём, указующим путь и направляющим поток революции в нужное русло. Тоталитарные режимы  прошлого осквернили смысл и значение этого Ведущего Начала. Слово «Вождь» стало синонимом диктатора, а самые деятельные и здоровые свойства личности были заклеймены нарицательным смыслом «вождизм». Но осмотримся вокруг: разве не эти же самые свойства человека сейчас создают лидеров новых партийных группировок? Как бы не именовался тот, кто возглавляет жизнь государства, сама жизнь этого государства и её граждан зависит от морального облика её лидера и той программы, которую он делает приоритетной для себя. Непреложно эта программа должна быть нацелена на Общее Благо.

До сих пор не существует морального кодекса, которым руководствовались бы Президенты стран. Принося клятву на Конституции, они обязуются править страной в соответствии с нею, но законодательная основа – ещё не гарант процветания государства. И, как показывает жизнь, не гарант сохранения справедливого правления, в связи с чем граждане вынуждены обращаться в Высшие инстанции – к Президенту,  в Европейский суд по правам человека. Но и Президент, будучи человеком государства, тоже руководствуется Законом, автором которых является Государственная Дума.

При сегодняшнем положении вещей во власть продолжают проникать люди, имеющие корыстные цели и менее всего заботящиеся об Общем Благе.  Казалось бы, что из этого заколдованного круга выхода нет. Но именно ЭТИЧЕСКАЯ ОСНОВА правления государством может дать тот результат, которого ни одно государство в мире не достигло до сих пор!

В связи с этим имеет смысл задуматься: кто же должен быть носителем этой этики и иметь соответственные полномочия, чтобы узаконить и сделать незыблемым закон правления,  в основании которого лежит этика?

Истинный Вождь и есть тот, кто заложит основы такой государственности, кто имеет достаточно сил, чтобы изгнать предрассудки, предубеждения и предумышленные решения. Алчность будет признана нравственным пороком, а стремление к накоплению гипертрофированной собственности – болезнью.

В книгах Живой Этики уделено достаточно места тем обязательным качествам, которые должны быть присущи Вождю, ДОБРОВОЛЬНО  взвалившему на себя тяжкую ношу правления. Эта ноша не под силу тому, кто преследует личную выгоду, потому и не происходит улучшения в управлении и жизни государства и его граждан.

В своих диалогах Платон рассматривает отсутствие желания личной выгоды как основной мотив, который объясняет нежелание честного человека управлять; к управлению его можно только принудить каким-либо образом, вменяя ему эту обязанность, как человеку, наиболее прогрессивному и отвечающему всем нуждам и запросам государства Общего Блага. «Так вот, хорошие люди потому и не соглашаются управлять – ни за деньги, ни ради почёта: они не хотят прозываться ни наёмниками, открыто получая вознаграждение за управление, ни ворами, тайно пользуясь его выгодами; в свою очередь и почёт их не привлекает – ведь они не честолюбивы. Чтобы они согласились управлять, надо обязать их к этому и применять наказания. Вот, пожалуй, причина, почему считается постыдным добровольно домогаться власти, не дожидаясь необходимости» (Платон. «Государство»).

Положение в нашей власти обстоит полностью наоборот. Нас принуждают голосовать за тех, кто сам рвётся к денежному мешку и обогащается с нашего же волеизъявления, разрушая экономику и нравственность.


«А самое великое наказание, – продолжает Платон, – это быть под властью человека, худшего чем ты, когда сам ты не согласился управлять. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ИЗ ОПАСЕНИЯ ТАКОГО НАКАЗАНИЯ ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ И УПРАВЛЯЮТ, КОГДА СТОЯТ У ВЛАСТИ: они приступают к управлению не потому, что идут на что-то хорошее и находят в этом удовлетворение, но по необходимости, не имея возможности поручить это дело кому-нибудь, кто лучше их или равен им.

Если бы государство состояло из одних только хороших людей, все бы оспаривали друг у друга возможность устраниться от правления, как теперь оспаривают власть».

Из этих рассуждений вытекает, что Вождь, который в состоянии обеспечить Общее Благо, должен быть, выражаясь языком Платона, «хорошим человеком». В нашей истории бытует утверждение о Царях, власть которых считалась Божественной. Сам факт приобщения духа человека к водительству Высшему не имел сомнения в прошлом, и в настоящее время этот принцип не упразднён, но где он, тот Царь Духа, к которому можно было бы приложить Высшие Божественные Принципы?..

В «Напутствии Вождю» – собрании  рекомендаций из книг Живой Этики сказано:

«Именно Вождь, принявший бремя водительства должен прикре-питься к Лестнице Мира Высшего. Именно он, в сердечном делании, должен постоянно укреплять себя эманациями Благодати. Он должен приобщаться к Иерархии с частыми беседами и должен примечать все посланные знаки, которые для невежд лишь суеверие» (§ 2).

Но нужно уметь понимать разницу между ВОЖДЁМ, воля которого зиждется на горении сердца, на устремлении к всеобщему лучшему будущему, на бескорыстном желании видеть Родину процветающей, на изыскании для этого новых путей, и ПРАВИТЕЛЕМ, который нанят за деньги и управляет уже существующим организмом с помощью старых методов.
 
Жизнь не стоит на месте, и когда приходит пора обновления, именно Вождь по духу в состоянии усмотреть эту необходимость. «Могут спросить, – говорит Владыка Шамбалы, цитадели прогрессивной мысли и духа, – почему говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и КАК БЫ УПРАВЛЕНИЕ  (выделено авт.) чем-то уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова будущее. Правитель знает уже сложенное и законченное, но Вождь не имеет утверждённого ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. …Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя ещё больше, но зато и Силы Превышние утверждают Свой Престол там, где есть признаки водительства…» (§ 4)

В сердце своём русский народ знает назначение и благо Вождя. В легендах и сказаниях воспел он Его, своего Спасителя.  Горящее сердце Данко есть символ горящего сердца Вождя. Так же Сергий Радонежский, водитель духа и основоположник государства русского, дорог сердцу, ибо он искатель и законодатель Высшей Божественной справедливости на русской земле.

Конечно, не может такое достояние, как Высшее Водительство прийти незаслуженно. Именно Вождь, осенённый духовным светом, способен воспринимать Волю Иерархии Света, её помощь и наставления. «Четыре камня полагает  Вождь в основание действий своих. Первый – почитание Иерархии. Второй сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвёртый – применение канона «Господом Твоим» (§ 40). Три камня в основании справедливого государства не могут устоять без глубинного понимания сути камня четвёртого.

Каждый член общества, желающий справедливости, должен научиться отвращаться от себя и обращаться к нуждам своих сограждан, должен научиться жертвовать своим ради общего. «Найдёте  людей, которые скажут – долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей. Знайте, эти люди – паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежат в природе паразитов, они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто – строители в природе своей и кто – разрушители» (§ 16).

Тем, кому  под влиянием тайных и явных противников возрождения России, трудно принять и усвоить идею Вождя, нужно осмотреться внимательнее. Везде, во всех сферах жизни существует институт наставничества, все так или иначе ведомы теми, кто смотрит дальше и умеет больше.

Но есть в Живой Этике и такое выражение: «…насильно нельзя благотворить». Никакой вид добра не может быть таковым, если насаждается насильно. Сам народ  должен почуять насущную необходимость преобразований и тем призвать Вождя, в руках которого сосредоточены все нити жизни.

В обязанности Вождя вменяется неустанное движение. Движение мысли, движение в действии, движение среди масс народных,  этим  Вождь отличается от временных исполнителей управлением. Постоянное нагнетение сердца мощью Иерархии  даёт ту желаемую творческую активную силу, которая отсутствует у наёмника,  равнодушного к нуждам своих сограждан.
 
Но Вождь, способный начать новую летопись России, должен быть призван духом народа, в преобладающей массе своей желающего истинно Общего Блага, а не сугубо личного.

В этом контексте слова Ф. Ницше из заголовка статьи звучат особенно актуально: народ должен, именно, заслужить такого Вождя, который способен вывести своих сограждан на новый уровень жизни, основанием и законом которой будет справедливость.

Вождь не из пещеры придёт и не упадёт с небес, он созреет и выйдет из среды того народа, которому призван служить.

ИМЕННО САМ НАРОД ДОЛЖЕН ВЗРАСТИТЬ  СВОЕГО  ГЕРОЯ!

© Copyright: Юлия Владова, 2011

СТАТЬЯ НАПИСАНА В  СОАВТОРСТВЕ С  МИЛОЙ МАТВЕЕВОЙ

Картина дня

наверх