На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • bobmihal Krylov
    Америка ебеть все страны, ее и слушаются! А Россия как в анекдоте: по согласию.Финны хамили, пок...
  • Аким Воземчук
    Так канал когда ещё накрылся и что сейчас обсуждать,так хоть фины содержат и обслуживают,а там видно будет ,может вся...Финны хамили, пок...
  • Grandad
    Этот канал не используется более двух лет.Финны хамили, пок...

Трудный разговор после мятежа

Да, был мятеж. Да, по всей стране звучали призывы сплотиться вокруг президента.

Да, у Пригожина не было ни малейших шансов въехать в Москву на белом коне или на танке.

Но вот, что еще было...

Когда колонны с техникой «Вагнера» покидали в субботу Ростов-на-Дону после провала путча, толпы людей, собравшиеся на улицах, им… аплодировали. Кричали приветствия.

Девушки подходили к «мятежникам» и с ними фотографировались. На выложенных в сети видео и фото это хорошо видно.

Другими словами, к рядовым бойцам ЧВК в городе отнеслись вовсе не как к мятежникам, а как к героям. Да ведь «вагнеровцы» и в самом деле – герои. Вспомним, как совсем недавно мы с волнением, с замиранием сердца следили за хроникой жестоких боев в Артемовске, где они действительно отважно бились за Россию, и где победили.

Правда, надо признать, что накануне, когда колонны «Вагнера» двигались на Москву, отношение к ним в том же Ростове-на-Дону были совсем другим.

Им кричали оскорбления, их резко спрашивали: «А зачем вы сейчас здесь, а не на фронте?»

Трудный разговор после мятежа

Предатель и герои

Руководитель мятежа Пригожин, несомненно, совершил предательство, посягнул на законно избранную народом власть. Почему он это сделал, разберется следствие, поскольку в его отношении дело не закрыто. То ли это был приступ некоего безумия, а иначе трудно объяснить начатый им мятеж, который заведомо не имел никаких шансов на успех. Или же, как предполагают, глава «Вагнера» умышленно действовал в интересах Запада, а может, и был даже завербован.

 

Но тут вызывает вопросы другое: с ним вместе в роли предателей оказались 25 тысяч человек его ЧВК. На Москву шли целых две дивизии с танками и пушками. Нельзя же считать, что все вагнеровцы тоже разом «двинулись мозгами» или были завербованы. Их обманули? Как? И как вообще называть предателями тех, кто еще вчера сражался и умирал за Россию?

 

Тут могут напомнить, что за Родину сражался в годы Великой Отечественной войны и генерал Власов, многократно награжденный Сталиным, что потом не помешало ему стать предателем, которого в итоге повесили. Но Власов стал предателем, когда оказался в плену. А Пригожина в плен никто не брал, и его ЧВК была в России после Артемовска на пике славы.

Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в интервью газете «Ведомости» вообще заявил, что не видит причин для запрета частной военной компании «Вагнер» в России. «За что ее запрещать? Тут ведь все вопросы к руководителю ЧВК. Иосиф Виссарионович [Сталин] говорил, что дети за родителей не отвечают. Тот, кто поднял мятеж, тот и должен отвечать», — высказался депутат.

При этом Картаполов назвал ЧВК «Вагнер» самым боеспособным подразделением в стране на сегодняшний день. «И взять их и разоружить и разогнать — лучшего подарка для НАТО и украинцев не придумаешь. Это не нужно делать», — добавил политик.

Таково мнение депутата и опытного генерала, но случившееся заставляет серьезно задуматься. И вся страна сейчас бурно спорит о том, что же делать дальше. Мятеж провалился, ордер на арест Пригожина Путин отменил, но проблемы-то остались: глубинные политические причины, которые и привели к путчу. И нельзя допустить, чтобы подобное повторилось.

 

Уроки истории

Ведь вся трагическая история России об этом буквально вопиет. В октябре 1917 года в Петрограде тоже был путч. И число тех, кто безо всякого штурма, вошел в Зимний дворец и арестовал Временное правительство, было куда меньше, чем численность отрядов «Вагнера», вооруженных отнюдь не одними винтовками. Путчисты-большевики захватили власть, не дожидаясь созыва Учредительного собрания, чтобы попытаться бороться за нее демократическим путем. И тогда этот противоправный мятеж назвали «Великой Октябрьской социалистической революцией». Хотя по всей громадной России никакой революции не было и в помине.

Не было никакой революции «гидности» и на Украине. В одном лишь Киеве несколько сот участников Майдана, фактически тоже мятежников, захватили при поддержке Запада власть и объявили это революцией.

Конечно, то, что произошло у нас в июне 2023 года, сравнивать с 1917 годом в России или с Майданом на Украине никак нельзя. Но что-то общее все-таки есть. Что же? А то, что когда власть отказывается применить силу к мятежникам, проявляет слабость, то они вполне могут победить, даже в том случае, если их число несравненно меньше числа правоохранителей государства.

Керенский арестовал генерала Корнилова, который мог стать его единственной опорой, его сторонники затаились, рискуя иначе быть обвиненными в «контрреволюции». Но в начале августа из «Крестов» были выпущены Каменев и Луначарский, чуть позже благодаря ходатайству Горького из тюрьмы под домашний арест была отпущена Коллонтай. Партийные организации большевиков в провинции вообще фактически не были затронуты репрессиями и продолжали орудовать совершенно открыто. Никто не арестовал Ленина и других пассажиров «пломбированного вагона», когда они прибыли в Петроград с целью свергнуть власть. Спокойно въехал из США в Россию Троцкий, его тоже не задержали. Так же, как потом не решились арестовать Ельцина, который затем развалил СССР.

 

В июне 2023 года власть в России, к счастью, такой слабости не проявила. Сразу же после начала мятежа Путин выступил с резким заявлением, в котором объявил его участников, прежних героев боев в Артемовске, предателями, заявил, что всех мятежников ждет неминуемая кара. И это сразу остудило разгоряченные головы. И Пригожин в итоге был вынужден пойти на попятный.

 

Но остается другой, самый главный вопрос. А почему вообще такое могло произойти? Как в стране могла появиться мощная, автономная вооруженная сила, которую государство фактически никак не контролировало? Тем более что в Кремле отлично знали, кто такой сам Пригожин. Что он — крайне честолюбивый человек, со вспыльчивым и импульсивным характером, который может совершать непредсказуемые поступки и способный игнорировать законы. О чем, кстати, красноречиво свидетельствовало его тюремное прошлое. Причем сидел создатель «Вагнера» не по политической статье, а за воровство и разбой.

 

Незаконные герои

«Происходящие события заставляют в очередной раз вынести упрек нашим законодателям и лицам, от которых зависит принятие законов, — считает известный военный аналитик Виктор Мураховский. — Начиная с первой чеченской кампании, никак законодательно не определен статус добровольческих формирований. Страдают все, сейчас ситуация вышла из-под контроля».

Много лет СМИ и общественность ставили вопрос о том, что у нас в стране статус ЧВК законодательно никак не был определен. Говорили, что у нас нет наемников, но ведь неофициально-то они были. Тысячи вооруженных людей с танками и самолетами, которые принадлежали к фактически незаконному военизированному формированию. К законодателям много раз обращались с предложением решить, наконец, этот вопрос на государственном уровне. Но этого не было сделано. И вот итог – попытка госпереворота!

 

Проблему удавалось замалчивать, пока ЧВК работали за границей. В Африке, в Сирии. В 2016-м Пальмиру брали они. Однако вся слава потом досталась не им. Так что конфликт между Министерством обороны, другими госструктурами и ЧВК «Вагнер» тлел уже давно. Оттуда и такие яростные атаки Пригожина на Министерство обороны.

 

Когда его ЧВК воевало в Африке, как отмечают комментаторы, никто не требовал у него отчетности, и в Африке ему не надо было просить у Минобороны снаряды. Там Пригожин покупал боеприпасы сам. Но когда «Вагнер» стал воевать на Украине вместе с подразделениями МО, то все изменилось. Сразу возникли вопросы: кому ЧВК подчинена, за чей счет ее снабжать, платить, хоронить. Отсюда и скандальная история со снарядами. Когда их передает Минобороны, то как за них снабженцам МО потом отчитываться? Кому отдали? Незаконной частной структуре?

Из той же области проблемы оплаты, награждений, воинских званий, пенсий и даже похорон с воинскими почестями. В этих условиях военное ведомство пыталось как-то решить проблему, стараясь узаконить свое взаимодействие с ЧВК. Стало переводить их на контракт, выводя эту структуру из тени. Но ЧВК «Вагнер» — частная компания Пригожина. Как он должен реагировать, когда у него его бизнес, который он сам создал на свои деньги, пытаются отобрать? Естественно, что бизнесмен стал возмущается. А будучи человеком с характером импульсивным, взрывным, авантюристом по натуре, вздумал защищать свои интересы с оружием в руках.

Так что дело тут, в общем-то, не в Пригожине, а в том, что в сильном и большом государстве только у официальной власти должна быть монополия на насилие. Только у государства могут быть военизированные структуры армейского типа. А кому власть не нравится — иди на выборы и выбирай другую.

 

О вертикали власти

Владимир Путин начал свое правление в России с создания сильной вертикали власти. Именно этим, как отмечают, объясняется его феноменальный политический успех и удивительная способность оставаться у власти в течение более двадцати лет. Но, как считают политологи, получилось так, что рядом с одной государственной вертикалью власти была фактически построена еще одна — пусть и несравненно более скромного размера, вертикаль частного лица. При этом человека пассионарного, честолюбивого и порой сумасбродного. И в результате – попытка мятежа.

 

Кстати, человека все-таки, наверное, недостаточно дальновидного. Потому что если бы Пригожин был таковым, то смог бы все-таки просчитать, что в стране, где построенное Путиным государство сегодня прочно и монолитно, где народ всецело поддерживает президента, захватить власть силой невозможно.

 

Что нынешняя Россия — это не Россия образца 1917 года со слабым Временным правительством во в главе с болтливым «присяжным поверенным», или страна образца 1991 года с таким слабаком во главе, как Михаил Горбачев. Ведь с самого начала было ясно, что мятеж главаря «Вагнера» — нелепая, абсурдная авантюра, и он обречен на провал.

Кстати, наверное, именно поэтому власть не слишком серьезно относилась к прежним его угрозам и наскокам на МО. В Кремле полагали, что Пригожин все же не настолько наивен, чтобы устроить авантюру с «походом на Москву». Хотя, судя по прежним его заявлениям, некоторые из которых иначе как «безумными» назвать нельзя, от такого человека можно было ждать чего угодно.

Но ко всем его порой весьма странным выходкам относились снисходительно, учитывая героические действия бойцов «Вагнера» на фронте и его прежние успешные операции в Африке и в Сирии. Но сегодня своим предательством Пригожин нанес удар не только по России, но и по своим бойцам, превратив их из героев в мятежников.

Самый же главный урок случившегося — в вооруженных силах страны должно быть строгое единоначалие. Только такая армия будет боеспособной и сможет победить. Как сказала директор департамента информации и печати МИД Мария Захарова, «у нас один главнокомандующий. Не два, не три. Один».

«Сейчас мы все облегченно выдыхаем и говорим — Слава богу, что все так легко для страны закончилось, — подвел итог случившемуся известный военкор Юрий Подоляка. — Ведь в душе и, помня странички нашей истории, мы понимаем, что все могло быть намного хуже. Катастрофически хуже.

Между тем наша авиация потеряла 7 летательных аппаратов. При этом 12 членов их экипажей погибли.

Сколько погибло на земле, мы не знаем, но погибшие и там точно есть (были попадания по движущимся машинам мятежников и там были погибшие).

Это человеческая цена одного дня русского бунта.

Но даже с учетом этого мы все равно говорим — Слава богу. Потому что понимаем, что все могло быть гораздо хуже...».

А после этого Юрий Подоляка добавил: «По поводу Беларуси и уходу туда Пригожина. Меня "терзают смутные сомнения" — от белорусской границы до Киева меньше 100 км по лесам. В принципе, для ЧВК "Вагнер" задача вполне посильная, если надо будет. Хотя, это так, глупости, конечно. Но мысль интересная»

Кстати, в Белоруссии, в Могилевской области уже начали строить первый военный лагерь для ЧВК «Вагнер». А самого Пригожина видели в минском отеле Green City…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх