На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • ruslava Митькина
    Еще бы убрать из магазинов баб в национальных платках и одеждах, раздражают!Бегут, как крысы!...
  • ruslava Митькина
    Наконец-то! Преклоняюсь перед активистами, а трактористу особый респект!Бегут, как крысы!...
  • demyr150648
    Без России ни одно вышедшее из состава СССР  национальное (кроме союзной Белоруссии) не смогло стать государством. Их..."Никто не хочет в...

Правитель сильный, но лукавый.

 

Президент Белоруссии Александр Лукашенко накануне дал интервью негосударственным СМИ республики.

"Последний диктатор Европы" преподал мастер-класс парадоксального мышления в политике, воинственности и христианского смирения, и даже демократии, как наивысшего идеала, без которой, впрочем, белорусам живется, кажется, не хуже, чем их соседям по бывшей Стране Советов.

Наиболее ярким эпизодом в интервью журналистам можно считать возмущение белорусского президента, не подписавшегося под декларацией рижского саммита "Восточного партнерства" ЕС, где фигурировала формулировка "аннексия Крыма", тем, что украинские лидеры не стали воевать за полуостров, отошедший России.

По его мнению, в ситуации с воссоединением Крыма с РФ Украина "сама подставилась", чего "не надо было" делать.

"Может завтра, — сказал он, — кто-то захотел бы отрезать кусок Полесья. Вы представляете, какой была бы моя реакция и нашего народа? Мы бы воевали за каждый кусочек земли". При этом он привел свой разговор с Александром Турчиновым в бытность того исполняющим обязанности президента Украины. "Если это ваша земля, то почему вы за нее не воевали? Тем более, что там было много украинских войск. Почему не воевали? Что, признали, что это не ваша земля?" — "уел" тогда Лукашенко своего собеседника.

Вообще же взгляд Лукашенко на будущее Украины довольно оригинален.

По его мнению, в России, особенно в руководстве страны, "наелись" украинским конфликтом, но Донбасс никто не забудет, хотя со временем все успокоится:

"Пройдет время, и даже Донбасс будет украинским, даже таким, как хотят национально ориентированные власти Украины".

Но вот с Крымом он Киев не обнадежил: "С Крымом тяжелее, практически невозможно". То есть, своими прогнозами белорусский президент попытался потрафить и Украине (в меньшей степени — поскольку признание де-факто Крыма российским Киеву вряд ли понравится), и России (в большей — ибо в Кремле и так, вероятно, мечтают спихнуть заботы о Донбассе обратно на Украину).

Он также заверил, что Украина никогда не будет атакована с территории Белоруссии, но с оговоркой: "если это не будет противоречить нашим интересам (что бы это значило?) или если Украина сама не нападет на Белоруссию". Впрочем, убежден Лукашенко, "такого никогда не будет".

Говоря о России, Лукашенко заверил, что он "абсолютно честно" не рассматривает возможность лишения  ею независимости Белоруссии, которая "осталась единственным честным, порядочным и надежным союзником Российской Федерации".

Интересно, Назарбаев с Саргсяном не обидятся?

Словом, в политической поведенческой модели Лукашенко последнего периода ничего не изменилось: подспудно стращая Россию, он клянется ей в верности; подзуживая Украину, обещает не предоставлять свою территорию для атаки на нее.

Не признавая тезиса о "Русском мире", он, тем не менее, называет Россию "старшим братом", тут же призывая РФ не забывать "младшенького" своими заботами, "подставляя плечо".

Ну и учитывая, что в последнее время Лукашенко активно заигрывает с Западом он не мог отказать ему в удовольствии, призвав США к участию в урегулировании украинского конфликта. "Россия и Америка должны сесть за стол переговоров и прекратить эту войну", — сказал Лукашенко.

— Если США будут заинтересованы в том, чтобы в Украине был мир, и будут готовы в этом направлении делать конкретные шаги, они придут туда как миротворцы и смогут определиться с Россией".

Кого подразумевает Лукашенко под "миротворцами" – военных или дипломатов – сейчас сказать трудно. Это выяснится после реакции Москвы на его слова – у белорусского президента, признающего, что далеко не все в России "воспринимают" его точку зрения, остается возможность для  вольной интерпретации слова "миротворец".

Напомним, что осенью в Белоруссии состоятся президентские выборы, и речи Лукашенко на пресс-конференции должны были продемонстрировать, во-первых, многовекторность внешней политики Минска, во-вторых, его твердую и умеренно критическую позицию в отношении России; в-третьих, необратимость независимости и суверенитета Белоруссии.

Но картина была бы неполной, если бы  Лукашенко не попытался выставить себя "батькой белорусской демократии". Что он и сделал, но весьма неуклюже, с взаимоисключающими заявлениями.

В частности, речь зашла о возможности освобождения баллотировавшегося ранее на пост президента Белоруссии оппозиционного политика Николая Статкевича, осужденного на шесть лет лишения свободы по обвинению в организации массовых беспорядков в центре Минска в декабре 2010 года.

"Вопрос стоит на повестке дня. Решить его могу только я, но я еще не определился, когда это будет. … Если выпускать, то выпускать до выборов, если не выпускать, то не выпускать", — заявил "демократ" Лукашенко.

При этом он пообещал, что для всех кандидатов в президенты (хотя "некоторые личности меня удивляют") будут созданы равные предвыборные условия, и соответствующая кампания пройдет в Белоруссии честно и прозрачно, "чтобы нас не упрекнули".

Но упрекать все равно будут, поскольку Лукашенко рядится в самые разные одежды, большинство из которых ему просто не по фигуре, тесноваты и не к лицу.

Да и стоит ли рядиться?

Собственный народ воспринимает его таким, каков он есть, и вряд ли готов променять его на другого президента.

Россия "просекла" все "фокусы" белорусского лидера, и определила правила реагирования на них.

А Запад все равно не воспылает к нему любовью, какие бы сладкие речи о нем он ни толкал.

Поэтому все эти переодевания на политическом подиуме ни к чему.

Есть такой феномен – Александр Лукашенко, и этого вполне достаточно, чтобы войти в историю с большой вероятностью пожизненного президентства.

 

Андрей Николаев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх