На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид Попивняк
    ...Вы знаете......быть "меньшинством" очень удобно.....делать то ничего не нужно.....критикуй себе власть, и всё)))))...Про ВВП..... откр...
  • Сергей ЕВ
    Враги России должны быть уничтоженыКритический момен...
  • Jolie
    Иосиф, чтобы что-то в жизни понимать-совсем не нужно думать как Вы. Я довольна результатами выборов и не я одна "поч...Про ВВП..... откр...

Херсонщина и Запорожье. Возвращение русских земель

Вчера  стартовал референдум о воссоединении с Россией Херсонской, Запорожской областей, а также Республик Донбасса. Вне всяких сомнений явка и результат референдума будут положительными.

В настоящем материале рассмотрю место и роль Запорожья и Херсонщины в экономике России. О Донбассе за прошедшие 8 лет сказано много. Думаю, его потенциал и возможности и так все представляют

Для начала следует отметить, что нынешние присоединяемые территории Херсонщины и Запорожья схожи по своим социально-экономическим характеристикам. Сама Запорожская область разделена на промышленный центр (г. Запорожье), который мы пока что не контролируем и на сельскохозяйственный юг, 80% которого в течение ближайших дней официально станут территорией России.

Не буду оригинальным, если в первую очередь выделю огромный потенциал агро-промышленного комплекса новых территорий. В 2021 году в Херсонской и Запорожской областях было собрано около 8 млн тонн зерна. В этом году, по заявлению вице-премьера Виктории Абрамченко, урожай зерновых составит примерно 140 млн тонн. Исходя из этой цифры, Херсонщина и Запорожье увеличат показатель на 5,7%.

Вроде бы немного, однако необходимо понимать, что практически весь урожай будет экспортным. Я сторонник модели, чтобы сельскохозяйственное сырье не вывозить за границу, а по-максимуму перерабатывать в продукцию с высокой добавленной стоимостью, либо увеличивать кормовую базу для животноводства. Однако на первом этапе, пока не построены соответствующие предприятия, только на зерновом экспорте предприятия областей смогут получить выручку в более, чем 100 млрд рублей (не путать с прибылью).

Далее. Территории славятся плодоовощной продукцией. В отличие от зерновых, выращиванием которых в предыдущие 30 лет занимались для того, чтобы гнать на экспорт, производство плодоовощной продукции деградировало. Да, по некоторым позициям всё обстояло более менее. Например, по арбузам, сбор которых в одной Херсонской области составил в прошлом году 160 тысяч тонн (для сравнения, по всей России - около 1 млн). Тем не менее, по иным позициям плодоовощной продукции дело обстояло не так хорошо. Хотя географические условия, схожие с Крымом, позволяют развивать это направление. Мелитопольская черешня является известным брендом на протяжении столетий.

Для России это чрезвычайно важно, поскольку по овощам и, тем более, фруктам мы себя не обеспечиваем на 100%. Как из-за недостаточного количества зон, пригодных для безрискового земледелия, так и из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Но, если инфраструктуру хранения продукции ещё можно построить, то новые земли могут появиться только в результате воссоединения с регионами Новороссии. И Запорожье, и Херсонщина в состоянии частично импортозаместить продукцию, поступающую из Турции или же Египта.

Отдельным направлением является развитие внутреннего туризма. В России не так много мест для пляжного отдыха. В сезон инфраструктура Крыма и Краснодарского края перегружена, что приводит к неадекватно высоким ценам. В это же время, туристический потенциал Азовского побережья является недооценённым. Понятно, что это не Чёрное море, но в качестве бюджетного направления перспективы хорошие.

Тот же Бердянск был популярным направлением у тех, кто хотел отдохнуть дёшево и без особых напрягов. Направление было популярно, в том числе, у граждан Белоруссии. На территории Херсонской области это Скадовск.

Строительство туристической инфраструктуры, а также налаживание пассажирской логистики (аэропорт Мариуполь, Херсон) обеспечит приток, как минимум, сотен тысяч граждан на курорты северного Приазовья и Причерноморья. Всего же туристический потенциал можно оценить в 2 млн человек.

И, наконец, логистика. Сухопутный коридор в Крым - значительное удешевление транспортных расходов как грузовых, так и пассажирских перевозок. Теперь нет необходимости делать крюк через Краснодарский край.

Но имеется важный момент. Железнодорожная инфраструктура существует. Необходимо только обеспечить её безопасность, что сейчас сделать пока невозможно. А вот автомобильную инфраструктуру необходимо строить с нуля. Трасс уровня М-4 из Крыма через Новороссию на Москву нет. Впрочем, это вопрос государственного планирования, с чем в последнее время возникает всё меньше проблем.

В настоящем материале названы лишь самые очевидные и перспективные отрасли экономики Херсонщины и Запорожья. Наверняка в скором времени мы узнаем ещё и о скрытом потенциале старых-новых территорий.

Константин Двинский

источник

Картина дня

наверх