На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сидор Сидоров
    Сочно сказано. Браво!!!Про ВВП..... откр...
  • Сергей ЕВ
    Хорошая новостьПентагон не может...
  • Руслан Техажев
    У меня тоже, вопросы к нашему Президенту были, есть и будут. Разные. Но сомнений что он мой Президент-у меня нет. И е...Про ВВП..... откр...

Зачем нам распределение после ВУЗов? Без него они теряют смысл…

автор Татьяна Воеводина

**

Даже малая правительственная инициатива, если она здравая, вселяет надежды. Слишком уж мы устали жить в токсичном тумане вымышленного мира.

Таким шагом явилась объявленная цель – сделать медицинское образование целевым. Чтобы люди учились не вообще, а для работы в тех больницах и поликлиниках, где они нужны. То есть то самое советское распределение молодых специалистов – и не в момент выпуска, а до начала учения. Это очень верно, и это нельзя не приветствовать.

Я уверена: если наша страна намеревается двигаться вперёд, надо распространить эту практику на всё без исключения высшее образование. Поступая в вуз, человек должен понимать, где он будет трудиться после выпуска.

Сделать это мгновенно, за один сезон – нельзя. Однако надо понимать, в каком направлении двигаться. Образование должно стать целенаправленным.

Сегодня оно – бесцельно и ни на что не направлено. Вернее направлено на сбор денег с населения. А сбор осуществляется путём удовлетворения невротической потребности родителей что-то сделать для детей. Иначе я не могу объяснить, зачем небогатые люди оплачивают своим едва успевающим оболтусам обучение во всяких финансово-юридико-лингвистических университетах, которые очевидно не приведут ребёнка ни к каким заработкам.

Но есть еще и немало бесплатных мест. Это значит, что само государство оплачивает подготовку тех, кто в принципе не нужен – этих бесчисленных юристов-экономистов-филологов-политологов. Забавно: все принялись учиться на экономистов именно тогда, когда было объявлено, что экономикой руководить не нужно, всё сделает невидимая рука рынка. А когда все стали пользоваться Гугл-переводчиком и на переговорах использовать только английский – число заведений, где учат на переводчика – выросло в разы. Даже когда был один Иняз, его выпускников распихивали с трудом, а теперь – это полная безнадёга. Если на 20 лет объявить мораторий на выпуск всех этих «лингвистов» – никто этого и не заметит, столько их уже навыпускали.

Ещё однва специальность, разросшаяся до размеров гомерических – журналистика. Что ни барышня, то журналистка; слетаются, как мотыльки на лампу, на мечту о телевидении. Журфаки, которых при советской власти было штук пять на всю страну, теперь в каждой подворотне.

Надо перестать морочить голову молодёжи и честно закрыть 9/10 гуманитарных мест. Это постыдная обманка: готовят дипломатов, а получаются развозчики пиццы. Обманывать вообще плохо, а детей – вдвойне.

 

Нужны ли гуманитарии? Очень. Но их должно быть мало, и они должны быть очень качественные. Штучные. Надо сделать так, чтобы их учителя получали достойную зарплату, имели время и мотивацию заниматься со своими учениками индивидуально, потому что специалисты гуманитарного профиля нужны только очень качественные. Средний сантехник – гож, средний специалист по международным отношениям или какой-нибудь межкультурной коммуникации – это несчастный, неприкаянный, никому не нужный, обманутый горемыка.

Кто нам сегодня нужен? Специалисты лесного комплекса например. Дорожные строители и проектировщики. Если мы хотим осваивать нашу громадную территорию, надо строить коттеджные посёлки. Значит, надо разработать локальную систему жизнеобеспечения этих посёлков: тепло, свет, вода, отходы. Нужны образованные инженеры, способные это делать. Специалисты по переработке мусора.

Словом, нужны мусорщики, а готовят юристов-международников.

Образование в нашей стране не должно быть коммерческим. Коммерческими могут быть разного рода дополнительные курсы для уже работающих гражданин. От нейролингвистического программирования до вышивания бисером.

Если у нас начнётся индустриализация, нам и нужно образование для индустриализации, а не пенсионерства и пустопорожнх развлечений. Идеально, чтобы все имели рабочее место с самого начала. И это не так уж невозможно! Пваркень учится в ПТУ при заводе, потом, положим, в техникуме. Хорошо учится – его пошлют в вуз; может быть, будут платить стипендию, и он вернётся на свой завод.

Школьник должен понимать, поступая в вуз, что по окончании должен будет уехать по распределению лет на пять. Не хочешь? Ну и не поступай. Расхотел потом? Верни деньги за обучение. В сути будет то же самое, что нынче платное обучение. Мне кажется, сами молодые люди будут рады иметь гарантию рабочего места с приличной зарплатой.

А что делать с мириадами вузов, которые готовят «специалистов» в пустоту? Прежде всего перестать их финансировать. Надо радикально сократить гуманитарные специальности (сюда, безусловно, входит и экономика). Делать это по возможности мягко – но понимать: нельзя достичь серьёзной цели, никого не обидев и не задев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх