На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рустюм Аминов
    Читайте и вникайте в смысл изложенного! Вопрос не о "КУХАРКЕ"! А о профессиональности сегодняшних некоторых "УМНЫХ" ч...Может ли кухарка ...
  • Борис Воробьев
    А кто сказал, что этот "водитель" не справился с управлением? Судя по видеозаписи аварии, автобус не снижая скорости ...Диаспора пытается...
  • Николай Артамонов
    Там на зоне его обучат не только русскому языку,но многим тюремным "премудрастям" от которых жопа болит!!!!Диаспора пытается...

Ответ на статью "Честный опрос" .... т.е. про Ленина...

Сравнение мощей святых с мумией Ленина считаю некорректным.

Евгений пишет, что и мощи святых, и тело Ильича являются символами, объектами поклонения людей, для которых личность покойного была и остается важным элементом нашей истории, которые чтят и уважают некий вклад этого человека в развитие страны и народа. Такое утверждение вскрывает непонимание автором смысла христианского почитания и самих святых, и их мощей.

Это, кстати, общая черта для всех, кто сегодня пытается полемизировать на эту тему. Они, не понимая сути христианского культа святых, тем не менее спокойно дают ему оценку и проводят параллели.

На самом деле для христиан святой человек — это тот, кто при жизни стяжал Святого Духа, то есть достиг того уровня святости, что Дух Святой обитал в нем, да так обильно, что и тело бренное было пропитано его энергией (благодатью, по-нашему). Этой энергией святой при жизни творил чудеса, исцеления и т.п.

И по его физической смерти Дух Божий продолжает действовать через его останки. Сейчас речь не о том, правильно ли в такое верить, или это все дикие суеверия. Я просто хочу объяснить читателям и автору упомянутой статьи суть христианского понимания этих вещей, чтобы они поняли, насколько культ тела Ильича отличается от него.

Даже по формальным признакам почитание мощей святых и тела Ленина очень значительно отличаются. Мощи святых выставлены для поклонения в храмах и монастырях, т.е. в местах, куда приходят верующие христиане.

Снизойдем до вульгарности и скажем, что это такие «клубы по интересам» для верующих, куда они приходят, объединенные общими ценностями. Они не бегают по улицам (в отличие от сектантов) и не зазывают прохожих на свои богослужения, они тихо приходят сами туда, где могут в том числе поклониться святым мощам. Тело же Ильича выставлено на главной площади страны как некая общенациональная святыня, общенародный символ.

А самое главное отличие заключается вот в чем.

Христиане верят в Бога, они считают, что Дух Святой обожил человека за его добродетельную жизнь или жертвенный подвиг и тем самым освятил его тело, которое после смерти не подвергается тлению.

Поклоняясь мощам, христиане поклоняются не телу, а Богу, освятившему это тело и творящему через него свои чудеса.

А кому поклоняются атеисты-коммунисты в виде мумифицированного тела Ильича?

Ведь они не верят ни в загробную жизнь, ни в Бога.

Так зачем нужен этот культ, чей он?

Кому они поклоняются, приходя в мавзолей и стоя у гроба с бездыханным телом, которое, по их собственным воззрениям, есть не более чем кусок мяса, в котором под влиянием химических соединений тормозится процесс разложения?

Хоронить тело Ленина или нет, по-хорошему могли бы решить только его родственники.

Но коль скоро таковых не осталось, и, учитывая, что действительно есть много людей, его почитающих и желающих иметь возможность прийти к его телу и поклониться ему, то вполне можно было бы и не закапывать его. Но простите, оставлять его на центральной площади страны в виде национального символа — это перебор.

Пожалуйста, сделайте на Ваганьковском или еще где отдельный склеп и выставляйте его там, пусть почитатели ходят и кланяются.

Но сравнивать поклонение мощам святых и бальзамированному трупу человека, чья деятельность, по мнению огромного количества наших собратьев, носила ярко выраженный антинародный характер, как минимум, нелепо.

Тем более делать эти два явления темой опроса, увязывая одно с другим.

Наконец, последнее.

Автор, подытоживая, пишет: "Либо мы учитываем интересы всех, либо каждый сам за себя, и прощай, государство". Красиво. Но почему тогда не учитывать интересы тех же ЛГБТ-активистов? Есть люди, для которых фаллос является божеством. Ну что же, они имеют на это право. И если захотят установить фаллического истукана где-нибудь в Москве, пусть даже не в центре, то никто не вправе им препятствовать. Почему мы тогда против гей-парадов? Разве люди не имеют право показать то, что им дорого? Понимаете, к чему я клоню? К тому, что как раз, если мы будем разрешать все всем только потому, что "есть люди, которые в это верят", то именно тогда и получим "прощай, государство". И кстати, именно стараниями Ильича мы это уже почти получили 100 лет назад. А последствия его национальной политики кровоточат сейчас на Донбассе.

В государстве должна быть одна доминирующая система ценностей.

Да, в России много народов и вер, так было всегда.

И им всем должно быть в России место.

СВОЕ место!

И странный культ Ильича, коль скоро еще есть его адепты, должен иметь свое место.

И оно явно не в центре русского сознания.

Автор: Владимир
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх