Открытое письмо учителей

Вслед за представителями РПЦ  открытое письмо  в защиту фигурантов «московского дела» написали российские учителя. По их мнению, вынесенные приговоры участникам мирных акций протеста «неправосудны» и «попирают Конституцию РФ». 

Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации.

Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон.



Большинство из них – молодые люди, по возрасту -- наши вчерашние ученики. Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста.

Те из нас, кто преподает литературу, о необходимости изучения которой так много говорится с самых высоких трибун, не могут не разговаривать со своими учениками о сочувствии, сопереживании, о человечности, которая выше закона. Русские классики, на которых дети обязаны ссылаться в своих итоговых сочинениях и экзаменационных работах по русскому языку, испокон веков ценили человеческую свободу – в том числе свободу публично высказывать личное мнение и выступать против несправедливости. Традиционную систему наказаний в России они обычно считали чрезмерно жестокой, основанной на устрашении, неадекватной тяжести преступлений, не способствующей исправлению (здесь можно приводить в пример и Достоевского, и Чехова, и Солженицына, и многих других).

Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, - все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить, что российский флаг сотрудник правоохранительных органов может сломать и бросить в грязь – и это будет называться защитой конституционного строя.

Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно – это тоже наши выпускники. Именно поэтому мы глубоко обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других – это две стороны одной медали, два направления внутренней политики, которая одновременно маргинализует мирный протест и ужесточает его подавление. Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен. Физикам отлично известно, что заваривание кипящего котла неминуемо приводит к его взрыву; историки и литераторы знают, к чему привел исторический курс на заваривание котла. Никому из нас не хочется жить в обществе, глубоко расколотом на две половины, которые не могут договориться друг с другом; никто из нас не хочет повторения ситуации, в которой трещина проходит по семьям, а брат восстает на брата. Мы глубоко убеждены, что единство и сплочение общества, о котором так много говорится в последние годы, возможны только на основании равенства всех перед законом, уважения к человеку и к закону, строгого соблюдения прав человека и Конституции страны.

Мы надеемся, что общество и его власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы. Мы требуем освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах, арестовывал без вины, давал ложные показания, писал под копирку лживые протоколы, выносил заведомо несправедливые приговоры.

Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы.

p.s.

А Вы согласны с учителями? 

Подписали бы такое письмо?

Источник ➝

О тех,кого блокируют на "КОМПАСЕ"...

Уважаемые участники сайта!

Напоминаю вам и всем, кто не знал - на "КОМПАСЕ" невоспитанных и  им подобных БАНЯТ. 

Навсегда. 

Просьба - общаться, а не оскорблять людей.

Здесь вот ЗА ТАКОЕ блокируют:

Платов.. Если Вы не умеете, не способны,не хотите общаться (а ВЫ не умеете-не способны и не хотите!!!)  то здесь Вам делать нЕчего! и...."первый пошёл".

Вопросы?)

Администрация

Зачем Солженицын льстил американцам.

Еще в школьные годы некоторые факты из работ Солженицына не сходились с учебниками и рассказами моих предков

В школе я зачитывалась сочинениями Александра Солженицына. Тогда же под впечатлением о страшных репрессиях я расспрашивала бабушек и дедушек. Но их рассказы странным образом расходились с тем, что я прочла в работах писателя.

Более того, страшные цифры погибших, арестованных и расстрелянных в учебниках по истории были намного ниже, чем у писателя. Конечно, многое сошлось с нашими учебниками.

Но доверия стало меньше. А потом я пожила в США в одном из беднейших штатов и посмотрела, как живут простые американцы. Картинка совсем распалась.

И вот недавно случайно послушала записи выступления писателя в Америке

Потом прочла речи его выступлений. Они меня удивили. Многое по-новому открылось о самом писателе. На его романы также взглянула с другой стороны.

«Вы страна - будущего. Вы страна молодая. – Говорит Солженицын. - Страна неиспользованных еще даже возможностей. Страна великих просторов географических. Простора души. Щедрости. Великодушия. Но с этими качествами: силы, щедрости, и великодушия.. соединяются обычно – доверчивость. И ваша доверчивость уже сослужила несколько раз вам плохую службу…»

Это США – доверчивая страна? Любопытно, в чем эта доверчивость проявилась. Во время вторжения в Корею или Вьетнам (двукратное вторжение).. Или финансирование исламистов в Афганистане и на Ближнем Востоке?..

США самая великодушная страна

«Соединенные Штаты Америки давно проявили себя как самая великодушная и самая щедрая страна в мире. Где бы ни произошло наводнение, землетрясение, пожар, стихийное бедствие, болезнь, - кто помогает первый?»

Просто несколько фактов, не более:

6 и 9 августа 1945 года – были сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. До сих пор ведутся споры об этичности данных действий.

В 1950г. США ввели новые войска в Корею и первыми вмешались в Гражданскую войну в стране.

С 1950г. США стали оказывать военную помощь французским войскам во Вьетнаме, где шла гражданской война за освобождение Вьетнама от Франции.

В 1965г. США ввели войска во Вьетнам для борьбы с северными коммунистическими силами в Гражданской войне.

Америка помогла выиграть Европе первую и вторую мировые войны

«США меньше всех других стран виноваты в этом… Америка помогла выиграть Европе первую и вторую мировые войны.»

Здесь же достаточно процитировать Гарри Трумена, 1941г. („New York Times“), чтобы понять, КАК Америка помогала выиграть Вторую мировую:

„Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя мне не хочется ни при каких обстоятельствах видеть Гитлера в победителях.“

Человечество ведет себя так, как будто оно не поняло, что такое коммунизм, не хочет понять, не способно понять

«Весь мир грамотный, все умеют читать, и все-таки как будто не хотят понять. Человечество ведет себя так, как будто оно не поняло, что такое коммунизм, не хочет понять, не способно понять.»

А ведь социалистические страны так и не воплотили коммунизм в жизнь. О каком «коммунизме» идет тогда речь?

Многие выдающиеся американцы были социалистами или коммунистами или сочувствовали этим идеологиям, как Джек Лондон, Хэмингуэй, Джон Стейнбек. За такими людьми в Америке следили, их преследовали, особенно в период маккартизма с конца 1940х по 1957г. А ведь у них были причины броситься в коммунизм.

Эрнест Хэмингуэй в Испании

Эрнест Хэмингуэй в Испании

 

Джон Стейнбек, автор романов "К востоку от Рая", "Гроздья гнева", "О мышах и людях". Писал о тяжелой жизни простых американцев.

Джон Стейнбек, автор романов "К востоку от Рая", "Гроздья гнева", "О мышах и людях". Писал о тяжелой жизни простых американцев.

Коммунизм есть – античеловечность

«Коммунизм сумел внушить нам всем, что понятия «добро» и «зло» старомодные и смешные… А коммунизм есть – античеловечность.»

Что же нам внушает капитализм? Тот, у кого деньги и власть, тот прав. Лучше всего быть не нравственным, а эффективным. Главная цель в жизни – это деньги и успех. Американская мечта – это мечта об успехе = «из грязи в князи». Где среди этих лозунгов есть место человечности или добру?

Линия коммунизма уперлась в американскую атомную бомбу

«Но к несчастью для коммунизма в 45м году эта прямая линия уперлась в вашу атомную бомбу. В американскую атомную бомбу. И тогда коммунисты переменили тактику. Тогда они стали внезапно сторонниками мира во что бы то ни стало.»

Здесь с ног на голову перевернуто. Это США сбросили бомбы на Японию, чтобы показать СССР свою мощь.

Будто бы я приехал призывать США освобождать нас от коммунизма

«Будто бы я приехал призывать США освобождать нас от коммунизма.. Я всегда говорил противоположное. Я призывал соотечественников: не ждите помощи! Это нечестно. Мы должны стать сами на свои ноги. У Запада довольно своих забот без нас. Поддерживают нас – спасибо сердечное.»

Интересно, а какой другой смысл речей писателя, как не призыв освобождать СССР от «коммунизма»? Просто приехал потусить в Штатах? Почему-то не верится.

Вы свободны по рождению

«Мы там по рождению рабы. А вы, вы свободны по рождению».

Любопытное заключение. Когда в те же годы коммунистов и просто недовольных кризисом в 1930-1950 сажали в тюрьму без особых разбирательств (Джон Стейнбек описывает в своем романе «Гроздья гнева») – это «свободные по рождению»? Когда до сих пор большинство населения не имеет медицинской страховки, и лечится домашними средствами при любом заболевании – это и есть та самая свобода?

 

Холодная война и сегодня идет, только со стороны коммунизма

«Холодная война и сегодня идет, только со стороны коммунизма.»

Это уж просто подхалимство. Война шла всегда с обеих сторон, и не известно, с чьей больше.

Вот такие речи произнес Александр Солженицын в 1975 году американской публике. Многие объясняли это тем, что он публицист, в его задачу не входило говорить правду. Его задача была лишь дискредитировать советскую власть. Что же, с этой задачей он справился. Многие его оправдывают: «мол, Америка ведь приютила его, что еще ему оставалось делать, как льстить? Войдите же в положение.»

А как вы считаете? Что думаете по этому поводу? Человек с такой сильной гражданской позицией будет ли продавать душу дьяволу? Возможно ли остаться целостным, нарушив целостность?

Картина дня

))}
Loading...
наверх