На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Горшков
    Даже немного странновато... Как-то так получилось,что мне особенно-то и перестраиваться не пришлось! Я со школьной ск...День Победы. Ново...
  • Александр Невельский
    Мне одному кажется, что кроме Бастрыкина и нашего народа проблемы  "незаменимых специалистов", никого больше не беспо...Всё, закрываем гр...
  • Jolie
    Народ-победитель Возвращались солдаты с войны. По железным дорогам страны День и ночь поезда их везли. Гимнастерки и...День Победы. Ново...

Почему теперь мы никогда не сможем завоевать голливудский «Оскар». И санкции здесь ни при чём

На днях во многих наших СМИ было опубликовано заявление народного артиста России Дмитрия Певцова. Известный актёр высказал своё мнение о некогда самой популярной кинонаграде мира – голливудском «Оскаре».

Д. Певцов.

Певцов заявил журналистам, что сегодня эта награда имеет определённый вес лишь для стран Запада. Для остального мира она обесценилась:

«Во-первых, конечно же, награда абсолютно девальвирована, обесценена. Те законы, по которым сейчас существует западный кинематограф, никакого отношения к искусству, реально – к искусству – не имеют. Это сатанизм, глобализм, ЛГБТ-шное извращение. Участвовать в этом нам не нужно»

Хочу объяснить, что именно имел в виду Певцов.

Некоторое время назад для всех претендентов на знаменитую статуэтку «Оскар» были введены новые стандарты, которые теперь сильно ограничивают создателей фильмов. К тому же эти новые требования очень смахивают на элементы цензуры в некогда самой свободной стране мира.

Судите сами. Не буду опускаться в полное описание этих требований (они занимают несколько десятков страниц), а коротко выделю самые яркие. Сразу извиняюсь за непрофессиональный перевод с английского на русский, но суть я постарался изложить правильно.

Итак, что касается самих фильмов:

1. Не менее чем один из главных или значительных вспомогательных субъектов (героев) фильма должен представлять одну из следующих этнических групп:

• Латиноамериканцы;

• Азиаты;

• Представители темнокожей расы (афроамериканцы, африканцы, и т.д.);

• Коренные жители тихоокеанских островов, аборигены Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии;

• Другая непредставленная раса или этническая принадлежность, определенная комиссией ООН, как потенциально исчезающая народность.

2. Не менее 30% от всех актёров, участвующих в фильме (не массовка), должны принадлежать как минимум к двум из трёх следующих групп:

• Женщины;

• Представители ЛГБТ;

• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие.

3. Основная тема фильма (сюжетная линия) должна быть сосредоточена на событиях, происходящих в следующих группах:

• Женщины;

• Представители ЛГБТ;

• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие;

• Расовая или этническая группа из перечисленных групп в первом пункте.

Это всё, что касается самого фильма-претендента на "Оскар". Но есть требования и к съёмочным группам и кинокомпаниям. И они не менее чудные:

1. Не менее чем 30% от официального состава съёмочной группы должны составлять (и вы, наверное, уже сами догадались!):

• Женщины;

• Представители ЛГБТ;

• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие (в дальнейшем – люди с ограниченными возможностями);

• Расовая или этническая группа из перечисленных групп в первом пункте.

Заметьте, речь идет не о степени таланта людей в киноискусстве, а тупо о социальных группах общества!

2. Не менее две из творческих руководящих должностей (директор фильма, режиссер, кастинг-директор, редактор, главный художник, главный звукорежиссёр и т.д.), должны быть представлены из следующих групп:

• Женщины;

• Представители ЛГБТ;

• Люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие (в дальнейшем – люди с ограниченными возможностями);

• Расовая или этническая группа из перечисленных групп в первом пункте.

А вот с этим, я думаю, ни у них, не у нас проблем сегодня нет! :-)

3. Не менее шести членов команды на должностях ступенью ниже (гримеры, художники, декораторы и т.д.), также должны быть из тех же перечисленных выше групп.

Есть аналогичные требования к процентному составу штата самой киностудии, на которой снимается фильм, к дистрибьюторам, компаниям по маркетингу и рекламе, финансовым организациям и т.д. В каждой из них в определенном количестве должны быть представители всё тех же описанных социальных и расовых групп.

Есть еще один важный момент, о котором я не могу не написать. Организаторы американского конкурса не присоединились к санкциям, которые нас преследуют сегодня в политике, экономике, спорте и т.д. Официально объявлено, что фильмы из России, Белоруссии, а также Ирана, Сирии, КНДР и т.д., будут приниматься к участию в конкурсе на общих основаниях.

Исходя из всего этого, делаю следующие выводы:

1. Ни один фильм, снятый в нашей стране, не сможет претендовать на «Оскар», так как мы не сможем выполнить если не большинство, то отдельные требования точно. Поэтому призывы к нашему неучастию в конкурсе на «Оскар» сегодня просто излишни.

2. В этом конкурсе не смогут участвовать не только наши фильмы, но и картины из огромного числа других стран, где сегодня не приветствуются ЛГБТ сообщества и т.д. Например, весь мусульманский мир. Другими словами, голливудский «Оскар» убрал из своего конкурса примерно две трети мира.

3. В связи с такими ограничениями многие действительно талантливые киноработы, в том числе из США и западных стран, также не смогут участвовать в конкурсе. Поэтому их места неизбежно займут другие фильмы, которые по качеству будут уровнем ниже.

И тогда Дмитрий Певцов абсолютно прав, что будущие обладатели Оскара к настоящему искусству уже не будут иметь никакого отношения.

4. И мой последний вывод. Оскароносные фильмы: «Война и мир», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» а также другие советские номинанты, такие как «Братья Карамазовы», «Чайковский», «… А зори здесь тихие», «Белый Бим Черное ухо» и ещё около десятка наших фильмов, которые в разные годы дошли до финала этого конкурса, сегодня бы даже не рассматривались как участники.

Короче, мир сильно «прогрессировал». Но с моей точки зрения, этот тот редкий случай, когда не нужно спешить за прогрессом. Так как я уверен, что это и не прогресс вовсе, а очередная тупиковая ветвь в развитии человечества. И нам на эту ветвь лучше не залезать. Пусть они сами её обломают.

Кинокритик нытик Никифор Ляпис-Трубецкой.

CINEMA

источник

Картина дня

наверх