Давно не брался, так сказать, за перо, но побудил фильм, точнее два: "Дурак" и "Левиафан"…
Картины безусловно сняты качественно, недвусмысленный задний план, паузы в нужных местах, отличная игра актеров…
Но связывает эти две картины отнюдь не великолепие режиссерской работы, но общая идея, пропитавшая фильмы до основания- падшая земля с пропащими людьми гниющей страны под названием Россия…
"Левиафан" завоевал много знатных премий, пожалуй не хватает только"Оскара", для полной полки.
Картина рассказывает о мрачной судьбе мрачных людей, без единого намека на что-то доброе и чистое.
Очень точно подметил один из обозревателей: "В фильме нет ни одного положительного персонажа…".
Скажите, много ли вы видели таких картин?
Где человек пришедший на помощь не задумываясь берет жену друга, которому и приехал помочь, где круговая порука крепче стальных оков, где священник благословляет на бандитизм, а маленький мальчик, которого хотят взять близкие, а может быть и родные, думает, что его забирают только из-за денег, где через слово мат, где всё пропитано ненавистью, а вместо воздуха смрад.
"Левиафан"и вправду замечательная картина, ведь в чём главный смысл любого творчества, будь то фильм, песня, танец или картина?
Главный смысл, как можно доступнее объяснить, более того, внушить идею пронизывающую творчество.
Вот и закончив просмотр "Левиафан", я почувствовал какую-то вакуумную пустоту…
Как будто что-то во мне умерло, будто я потерял то, чего у меня и так очень мало осталось…
А уходит с этим фильмом, пожалуй главное, человечность, чувство справедливости.
Приходит понимание безысходности, как данности.
Сиди тихо, жуй то, что оставили, бери что успеешь, гуляй как последний раз, думай, как вокруг считают.
В фильме "Дурак" у зрителя появляется надежда, парень, которого можно назвать "человеком".
Он честен с собой и окружающими, не признает воровства, так же как и его , с которым не хочет знаться ни один товарищ, за его непреклонное отношение к чужому.
А вокруг всё тот же смрад и тлен.
Всё куплено, верхи празднуют, низы загибаются.
Дети курят "паровозом", подросшие совокупляются на крыше, а родители и первых и вторых беспробудно пьют, избивают матерей своих детей и всё это происходит в трещащей по швам "общаге", видимо, по задумке режиссёра, олицетворяющей матушку Россию…
Фильм полон знаковых фраз типа:" Я русский, а если русскому дают, он не может не взять" (речь идет о той самой волосатой лапе).
Но чем ближе к концу фильма, тем отчетливее становится зрителю, что максимализм, с которым идёт этот парень по жизни ни к чему хорошему не приведёт.
Милиция, по заказу убивает чиновников, жена главного героя, зная, что в любую минуту могут погибнут сотни людей, говорит: "они нам никто", отец главного героя, посвятивший жизнь честности, признает, что глубоко ошибался, а самого главного героя избивают падшей наружности жители той самой "общаги", которых он и пытался спасти…
Режиссер открыто заявляет, что не стоит думать о других, пусть дохнут!
А за всякое благое дело, получишь порукам, да так, что пятки отсохнут. Стоит ли напоминать, что картина называется "Дурак"?
Отличительной чертой фильм "Левиафан" является то, что его финансировало, а так же продвигало Министерство Культуры, на деньги налогоплательщиков.
Я не сторонник идей о пятой колонне, но тут…
Представьте себе, что Министерство Труда советовало бы как можно больше увольнять, пожарная служба не тушила, а подливала бы"масло" в огонь, Министерство Экономики, делало бы практически всё, чтоб гражданам страны жилось как можно хуже…
Хотя последний пример, пожалуй, не удачный.
Хочется вспомнить советское кино прославляющее героизм и преданность, любовь и отвагу.
Что случилось с кинематографом?
Ответ достаточно прост.
мы живем в капиталистическое время, основной задачей человечества стала нарастить денежный жирок и если сильные мира сего готовы давать всевозможные награды и баснословные гонорары за антироссийскую тематику,
пропаганду алкоголя или, к примеру, педерастии и другое не свойственное ни одной религии мира,
то не стоит удивляться, что фильмы испещрены сценами насилия и алкоголизма, а сериалы и передачи поднимают животрепещущий вопрос о "любви однополых существ".
Свежие комментарии