На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эдуард Рыбаков
    На х.. С пляжа весь сброд! Помню привезли с деревни в город по русски вообще не знал, хотели в спецшколу отправить, н...Не принимать дете...
  • Svetlana Yamashkina
    у мигрантов и их детей НЕТ и не может быть равных прав с гражданами России. Подобная ситуация напрямую нарушает права...Не принимать дете...
  • Игорь Михайлович
    вот это открытие! и как только додумались-то до такого! а если серьёзно, то всё это было уже. лет 10 назад. в той же ...Пока не решится п...

К морю!!!

Перебираю варианты отдыха на море с внуком и с ужасом понимаю, что наша туриндустрия старательно выталкивает меня из страны.

Разумеется, в Турцию.

Хотя я патриотично планировал отдохнуть в Крыму или в Сочи.

Массандровский пляж, один из самых популярных в Ялте.

Ставлю в «Магазине горящих путевок» фильтры: с 1 по 21 августа, все включено, 4 звезды, 13 ночей. Самый дешевый отель в Сочи — 156,1 тыс. руб., в Крыму — 172,6 тыс. руб. На всякий случай забиваю Абхазию: единственное предложение — 205,5 вызывает скепсис. Абхазам после инцидента с российскими туристами придется доплачивать самим, чтобы к ним ехали, но они этого еще не поняли.

Самый дешевый вариант в Турции по заданным параметрам — 80,7 тыс. руб.

С пятизвездочными отелями разница еще ощутимее: Крым — 243,8 тыс. руб., Анапа — 282,3. Абхазские варианты отстутствуют — то ли все раскуплено, то ли там нет пятизвездочных отелей.

Турция — 107,8 тыс. руб.

Когда говорят, что россияне привыкли к комфорту и не хотят ютиться в крымских и сочинских сарайчиках, в километре от береговой линии, без кондиционера и с «удобствами на улице», это не вся правда. Правда в том, что за те деньги, на которые в Турции можно вполне прилично отдохнуть, наши черноморские курорты предлагают какую-то ерунду, которые выглядят насмешкой над здравым смыслом.

Чтобы в этом убедиться, я пошел от противного: ограничил цену 107 тысячами, звездность опустил до единицы. Результат удивительный — предлагается всего один вариант: Крым, 2-звездочный отель. Из описания: «Достаточно скромный санаторий в Евпатории, до пляжа 5-7 минут пешком. Средний по качеству номерной фонд, небольшой набор услуг, неплохой лечебный центр».

Наверное, крымчане и сочинцы расценят этот пост как заказной. На здоровье.

Но я, откровенно говоря, не понимаю, кем нужно быть, чтобы вместо 5-звездочного отеля с собственным пляжем, с хорошей кухней, вежливым обслуживанием и чистыми номерами, где через день меняют белье и полотенца, выбрать убогий «домотдых», в котором последний ремонт был при советской власти. За одни и те же деньги, заметьте, вот в чем ужас-то. Сочинские и крымские отельеры явно не осознают, что находятся в условиях жесткой конкуренции, которую с треском проигрывают.

Скажу больше: в этом году цены на Турцию очень высоки, потому что туроператоры по известным политическим причинам не выкупали заранее номера большими пакетами. Из-за чего, кстати, наблюдается феномен: чем ближе к дате вылета, тем предложения дороже — «горящих» вариантов нет, потому что ничто ни у кого не горит и даже не подгорает.

А в следующем году турецкое направление будет предлагаться еще дешевле.

И появятся горящие предложения за пару дней до начала тура.

То есть, путевка в пятизвездочный отель по системе all inclusive на две недели для молодой семьи с ребенком обойдется тысяч в 70 – 80.

Не представляю, что смогут предложить за такие деньги Крым, Сочи и Анапа. Но догадываюсь, что при таком подходе в ближайшие годы произойдет закономерный крах нашей черноморской туристической отрасли, который очень легко прогнозируется.

Честно скажу, я не улавливаю коммерческой логики наших туристических воротил.

Возможно, она есть, и мне бы хотелось ее услышать. Пока мне кажется, что они выбрали не самый честный и не самый эффективный способ продажи своего продукта — дергают за наши патриотические струны, чтобы раскрутить нас на бешеные деньги.

Вместо того чтобы патриотично сбрасывать цены, учитывая конкурентную среду, в которой барахтаются уже третий десяток лет, не делая никаких выводов.

Если они кардинально не изменят подход к бизнесу, от тотального разорения их не спасет ни новый мост, ни новые дороги.

Ни наша искренняя любовь к родному Крыму.

Скажете, я не прав?

автор Павел Шипилин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх