На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Мязин
    Всю эту нечисть уничтожить что бы и праха не осталось.Эти разожратые уроды совсем берега потеряли."Везут в СИЗО цел...
  • Валерий Мязин
    Кравцов враг России, только это не видит наш президент, к сожалению.Не принимать дете...
  • Алекс Архипов
    Отбашляли ему диаспоры. Что непонятного?Не принимать дете...

Куда ушли из производства эти кадры – кремни, которые решали всё?

Что самое дефицитное сегодня в бизнесе? В чем главная проблема?

Нет, это не отсутствие дешевого кредита и не борьба с теми, кто «кошмарит».

За двадцать лет собственного бизнеса я поняла с кристальной ясностью: главная проблема – кадры.

Умелые люди. Специалисты.

Сегодня найти мастера в любой профессии – редкостная удача.

Куда ни сунься – везде кадровая пустыня.

Сплошные импровизаторы: хоть инженеры, хоть программисты, хоть архитекторы, хоть переводчики или учителя.

В сельском хозяйстве – вообще беда.

Найти толкового агронома – дивное везение.

Про руководителя хозяйства я уже и не говорю.

Не случайно сейчас в нашей местности (Ростовская обл., там у меня агробизнес) наблюдается удивительное явление.

Предлагаются кредиты на очень льготных условиях на молочно-товарную ферму, а их не берут! Почему?

Собственники хозяйств понимают: с тем кадровым потенциалом, что имеется, такую работу не осилить.

Отчасти (хотя и не полностью) этим объясняется бедственное положение животноводства по сравнению с полеводством: первое на порядок сложнее.

Абсолютно неверно думать, что любую проблему можно завалить деньгами: деньги – это необходимое, но не достаточное условие успеха.

Так же неверно полагать, что-де заплати больше – и человек будет работать лучше. Это один из самых распространенных мифов.

Человек работает как умеет.

Кстати, квалифицированные работники любого профиля зарабатывают сейчас очень прилично – будь то сантехник, программист или учитель.

Так что дело вовсе не в малой оплате.

Но тогда в чем?

Мне кажется, она в… исчезновении профессии.

Прежде человек был не просто человеком, а фрезеровщиком или инженером, учителем или медсестрой. Нынче же все больше людей – лица без определенных занятий.

Сегодня он сидит в офисе, завтра собирает мебель, послезавтра агитирует народ на выборах…

При этом все имеют дипломы.

Но сегодня это не свидетельство квалификации, а скорее удостоверение, что ты – не хуже других.

Никаких специальных знаний, умений и навыков от обладателей дипломов какого-нибудь финансово-культурологического университета никто и не ожидает. Более того, некоторые специальности вообще уже перестали быть специальностями. Например юрист и экономист.

Недавно у нас появилась новая уборщица, и оказалось, что она вот это самое: юрист и экономист.

То есть у нее 2 высших образования.

«Была б у меня какая-нибудь профессия, – пояснила эта милая женщина, – я бы работала по ней. А так – уборка удобнее».

Говорят, что 70% работников – как у нас, так и в передовых странах, с которых мы «делаем жизнь» – трудятся вне полученной когда-то специальности. Разумеется, подсчитать это трудно, так как не вполне понятно, кого и как считать.

Недавно я встретила юриста, работающего охранником и считающего, что он трудится по специальности.

Такого, чтобы человек работал десятилетиями на одном месте, как было в поколении отцов и дедов, нынче не встретишь.

Работы в основном короткие – полгода, год. Культивируется даже представление, что больше четырёх лет сидеть на одном месте нельзя: дальше начинается застой. Надо всё менять, искать новые перспективы и т.д.

Это вероучение – типичная приспособительная реакция к неказистой действительности.

На самом деле чтобы научиться что-то делать на профессиональном уровне, надо это делать 10 000 часов – или пять лет непрерывной работы с полной занятостью.

Кто может этим похвастаться?

Сегодня средний молодой человек идет в вуз вовсе не для того, чтобы получить профессию и по ней работать.

Он идет туда для продления счастливого детства; потому что так принято; родители велят; чтобы не угодить в армию – но уж точно не ради профессии.

Беседовала я недавно с одним отцом выпускника.

«Пускай, – говорит он, – получит для начала классическое образование в хорошем вузе, а там видно будет».

Как вы думаете: станет этот юноша напрягаться, зная, что все равно ему не работать по специальности?

Когда-то он начнет работать кое-как и кое-кем.

Западная социология для этого «кое-кого» даже выдумала специальный термин: «прекариат».

Помесь пролетариата с английским precarious – хрупкий, неопределенный. Когда-то его применяли к неквалифицированной рабочей силе вроде сезонных рабочих.

А теперь это явление покрыло собой почти весь рынок труда.

Мы мечтаем о прорывах в экономике, но пока наша рабочая сила состоит из прекариата, прорывов или даже устойчивого развития нам не видать.

Что же делать?

Я уверена: без мобилизации трудовых ресурсов ничего не получится. Нужно принудительное распределение после учебного заведения на три года, а лучше на пять лет: это и есть те самые 10 000 часов.

Необходимо закрыть все эти псевдогуманитарные богадельни, а на их месте открыть много техникумов и профтехучилищ.

Для большинства работ, производимых в народном хозяйстве, именно это и требуется: хорошее среднее специальное образование.

Высшее должно быть очень трудным и безусловно бесплатным: для тех, кто обладает полезным для «дальнейших видов» государства мозгом, а не разлагающей папиной мошной.

Стипендия должна быть такой, на которую можно прожить.

Только тогда у нас смогут возникнуть те самые кадры, способные «решать всё».

Автор Татьяна Воеводина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх