ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Олимпиада-2018....


Сегодня (9 февраля) стартовала XXIII зимняя Олимпиада в Пхенчане. Будете ли Вы её смотреть?

Почему мы «не потеряем» Белоруссию.

развернуть

Угроза есть такая, что, дескать, из-за «неадекватных действий» российского руководства мы можем потерять «последнего союзника». То есть Белоруссию.

Как якобы уже потеряли Украину.

Озвучивается настойчиво и постоянно.

Заинтересованными лицами озвучивается.

Назойливо так.

Как правило, в бизнесе и политике есть: а) реальная картинка событий; б) картинка, которую хотят создать у тебя в голове путём настойчивой пропаганды.

Скажу честно: страх «потери» страны Белоруссия у меня отсутствует полностью, и вот почему: обычно ты можешь потерять только то, что у тебя есть, наличествует, так сказать, на складе, во всех смыслах слова. Ты можешь потерять только то, что имеешь, например, вследствие протёкшей крыши может испортиться запас муки/сахара на складе. Это потеря, и это уже никак не исправить. Потеря безвозвратная.

Поэтому крыши лучше чинить заранее.
Почему мы «не потеряем» Белоруссию.

Если же некто выдвигает «супервыгодное» предложение по приобретению того же сахара/муки, а вы его отклоняете, то возможно, это потеря, а возможно, и нет. Тут мы смещаемся в «виртуальную» область. Таки необходимо чётко различать, что у тебя есть, а что ты мечтал/хотел/рассчитывал приобрести/получить/выиграть. Это разные вещи вообще-то. В коммерции и политике заинтересованные люди их активно путают (сегодня данное супервыгодное предложение ещё действует, завтра уже нет!).

Так вот, почему я абсолютно не боюсь потерять Белоруссию?

Всё просто, мы её уже как бы потеряли — в 1991 году, вместе с остальным Союзом.

Что было, то было…

И это уже стало историей.

С той самой поры Белоруссия (как и Украина) уходит от нас всё дальше и дальше.

Кстати, агрессивная русофобия тут абсолютно излишня, процесс идёт автоматически. Ну это если обладать базовыми знаниями в истории и политологии, тогда понятно.

Кстати, уже в первую чеченскую Белоруссия была не с нами. Когда это было? Примерно когда к власти в Минске пришёл самый народный в мире президент и лучший друг России в одном лице. В 1994 году. Год начала первой чеченской и год прихода к власти г-на Лукашенко… Как совпало-то, а? Какая удача? В чёрный для России год, когда всё было мутно, тревожно и зыбко, к власти в братской Белоруссии пришёл пророссийский политик. Замечательно! И все мы тогда ещё были почти советские люди…

Однако никакого участия Белоруссия в первой чеченской не приняла… совсем никакого. А ведь ту войну Россия де-факто проиграла, и тогда вообще стоял вопрос — выстоим ли мы или нет… неясно всё было в середине 90-х и тревожно. А вот в Белоруссии никакой войны не было! Вот как мне кажется, уже тогда всё и решилось с «братской Белоруссией». Именно тогда белорусы и сделали свой «исторический выбор». Была своего рода вилка: участвовать в этой войне или не участвовать. От этого решения зависело всё будущее отношений по линии Москва — Минск. Или так, или этак.

Ну вот уже тогда белорусский народ свой выбор сделал однозначно. Тогда всё и решилось… Белорусы решили, что это не их война. И вообще, зачем воевать, если можно жить в мире? В принципе, разумное решение. Но уже тогда между русскими и белорусами легла та самая — первая чеченская… Кстати, можно использовать для демонстрации плюсов независимости: белорусы ехали воевать в Афганистан, а вот в Чечню уже нет. Такой вот плюсик. Мелочь, а приятно.

То есть наличие «суверенитета» давало тот бонус, что появлялась возможность выбора: участвовать или не участвовать в вооружённом конфликте. И белорусы немедленно «поставили галочку» — не участвовать. Они люди мирные… Я всё это к чему рассказываю: заинтересованные люди активно путают разные (близкие, на первый взгляд) вещи: военно-политический союз и торговое соглашение. И там, и там «мы вместе», что логично; но это очень и очень разное «вместе». Смысл и содержание союза торгового и союза военно-политического — вещи очень и очень разные. И тут надо категорически отделить «мух от котлет». Решительно так, а может быть и жестоко. Чего собственно хотят белорусы???

Просто данный вопросец очень и очень часто обходится молчанием, вследствие чего позже вылезают нестыковки. Разногласие тут в чём: любой союз русские исторически прежде всего склонны рассматривать как военно-политический. Так уж у нас история сложилась. Дальше начинается «интеграция» и начинаются скандалы… В чём же дело? Всё дело в том, что белорусы данный союз рассматривают исключительно как торговый. Вот в этом разница.

В чём же причина конфликта? В «мирное время» русские охотно идут на экономические уступки (союз то прежде всего военно-политический!) из расчёта, что в случае чего «лучший союзник» нам поможет, подставит, так сказать, плечо. Далее следует тот самый «кризис», в котором белорусы демонстративно от России дистанцируются (для них то это прежде всего союз торговый). Не зря же они на прямой вопрос «вы за кого?» — отвечают: мы торгуем с Россией.

Прямо, чётко и однозначно.

Просто надо уметь слушать собеседника.

Внимательно слушать.

Не надо вкладывать в его голову свои мысли о том, что он мог подумать, просто послушайте внимательно белорусских политиков/журналистов/телеведущих/комментаторов.

Они всегда говорят исключительно об экономических вопросах.

Никогда не замечали?

Просто вся фишка в том, что геостратегическое значение Белоруссии для РФ резко превосходит её значение экономическое. Такие дела, никто не виноват. Устраивать все эти «танцы» из-за чисто экономической интеграции никто бы и никогда не стал.

Зачем?

С чисто экономической точки зрения РБ не так уж и интересна.

Но именно экономическое и только экономическое сотрудничество интересует прагматичных белорусов. Из военно-политического — возможна бесплатная поставка им дорогостоящих истребителей/систем ПВО. Воевать за Россию они не полезут, не ждите. Они вообще с соседями «гавкаться» не собираются. А с «не соседями» им воевать закон запрещает. Просто надо внимательно выслушать всё, что они нам говорят, и внимательно посмотреть на всё, что они делают, и ответ сам сложится у вас в голове: их интересует экономическое сотрудничество, то есть торговый союз. Военно-политический союз их не интересует, категорически.

Тогда чего собственно мы «ловим»?

Экономическое значение страны Белоруссия невелико.

После развала остатков советской индустрии (которую демонстративно не продали России) вообще минимально. А военно-политический союз, который весьма интересен Москве, Минску не интересен абсолютно. Хотя по идее и Союзное государство, и ОДКБ автоматически предполагают именно союз военно-политический, но белорусы их рассматривают исключительно в коммерческо-дотационном ключе. Осталось понять, насколько это интересно нам. Как уже было сказано, чисто экономическое значение РБ весьма невелико, крупных месторождений полезных ископаемых там нет. Тогда зачем?

На самом деле сотрудничество с ВСУ и принципиальный отказ в предоставлении базы ВКС — это чёткое и наглядное свидетельство отсутствия желания строить согласованную внешнюю политику. Мощный такой «месседж». Надо просто уметь понять это «послание». Хотя тут ещё присутствует достаточно хитрая белорусская игра на смыслах: они упорно повторяют слово союзник. А слово союзник вообще-то имеет значение военно-политическое, но никак не коммерческое (в торговле «союзников» не бывает). Коммерческое значение имеет термин торговый партнёр. Просто в белорусском политическом лексиконе слова значат немного не то, что в русском. Почему-то они используют одно слово вместо другого, слово «союзник» вместо слова «торговый партнёр». Неправильно это, некорректно.

Замените в белорусском политическом дискурсе слово «союзник» на слово «привилегированный торговый партнёр», и всё моментально встанет на свои места. Именно поэтому господин Медведев чётко и откровенно заговорил с «лучшим и последним союзником» чисто в бухгалтерской терминологии: «Не нравится цена на газ в ЕАЭС — выход вон там». Ведь с чисто бухгалтерской точки зрения РБ — маленькое, отсталое, бедное государство, по уши в долгах. И ведь не поспоришь, нет?

Так вот Лукашенко, понятно, такой подход показался крайне обидным, буквально за живое задел.

И Александр Григорьевич буквально взвился: «Отношения России и Белоруссии не сводятся к одной бухгалтерии!»

От оно как, а мужики то и не знали, Петрович! И председатель углубился пылающим взором в глубь истории (конкретно, в середину прошлого века). Только в 1941 не было никакой Беларуси, был СССР и был советский народ.

А вот Беларусь возникла как раз в 1991 году.

И независимая Беларусь не поддержала Россию ни в одном из многочисленных конфликтов. За последние четверть века у России была просто чёртова уйма разных «окопов», о совместном сидении в которых кое-кто так любит рассуждать, но ни в одном из этих окопов белорусы замечены не были. Ни разу. То есть «боевое братство» белорусам безусловно интересно, но без выезда в поле и участия в боевых действиях. Такой вот военно-политический World of Tanks…

Беда белорусов как раз в том, что Россия практически всё время после распада СССР так или иначе «гниёт в окопах», и изображать «лучшего и последнего союзника» «не желающим гавкаться с соседями» белорусам всё сложнее и сложнее…

Если же прекратить иронизировать, то реально белорусам интересен чисто торговый союз, а конкретно доступ на российский рынок и российские же кредиты… Осталось понять, насколько это интересно России вообще.

Причина резкого изменения риторики Кремля в отношении Белоруссии заключается именно в этом: стало окончательно ясно что у нас нет военно-политического партнёра, а есть только торговый.

А это, как говорили в Одессе, две большие разницы.

И понятно, что статус Белоруссии при этом резко снижается: с экономической точки зрения она сегодня гораздо менее интересна, чем с военно-политической (если вообще интересна).

Ежели в отношениях с Минском мы переходим на чистую экономику (а сегодня это именно так), то разговор уже будет уже не на «вы», а на «ты» и даже на «дверь вон там».

Ничего удивительного, надо привыкать.

Сугубые реалии, ничего личного.

Просто белорусам их политики и журналисты забыли сказать, что это, так сказать, «обратная сторона» «исключительного пацифизма» и «багатовекторной» политики.

С братьями по оружию один диалог, с «небогатыми» коммерческими партнёрами — несколько иной. Что логично.

То есть Белоруссию как коммерческого партнёра мы не потеряем при всём желании, а Белоруссии как военно-политического союзника у России попросту не было…

Автор: Олег Егоров

Источник →

Ключевые слова: Беларусь
Опубликовано 14.03.2017 в 23:05

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий Богданов
Юрий Богданов 15 марта 17, в 16:51 Пора говорить батьке до свидания.Не отношения,а игрра в одни ворота. Текст скрыт развернуть
-3
Сергей Горенко
Сергей Горенко Юрий Богданов 15 марта 17, в 23:53 Ну, зачем же так? Просто нужно учитывать их выбор и желание быть независимой европейской страной. Поэтому торговые и прочие договора должны составляться с учетом этой реальности. мы не должны на это обижаться, но и они тоже потеряли право требовать от нас особых отношений. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Бухтияров
Владимир Бухтияров 15 марта 17, в 17:30 У автора абсолютно однобокий взгляд на Белоруссию. России и не нужно чтобы Белоруссия влезала во все "окопы" наших конфликтов. Скажем в Грузинский конфликт им точно и не нужно было впрягаться, да и не кто и не ждал от них этого. Во всех подобных конфликтах Россия не только будет приглашать наших союзников, но и не ждет от них подобного. Далее автор совсем не учитывает стратегически-географическое расположение Белоруссии на западном направление и если нам (не дай Бог!) придется схлестнутся с НАТО, то тут Белоруссия даже если она ШИБКО ЗАХОЧЕТ отвертеться от войны, ей этого уже не удастся из за своего стратегического расположения. И если ОНА не с Россией, то тогда НАТО вторгнется на ее территорию. Впрочем Россия тоже тут может уже не особо будет спрашивать на вход на ее территорию, тут будем уже только ставить перед свершившимся фактом, власти Белоруссии.
Таким образом России, Белоруссия нужна только и ТОЛЬКО при вероятном столкновении с НАТО а ее не участие в других нас не волнует и не будет волновать как в прочем и других немногочисленных наших союзниках.
Ну а в экономической сфере экономика Белоруссии на все 1000% зависима от России и не куда она не денется.
Текст скрыт развернуть
6
Сергей Горенко
Сергей Горенко Владимир Бухтияров 15 марта 17, в 23:58 Лукашенко никогда пальцем не шевельнет за Россию, если ему это не выгодно или придется терпеть некоторые неудобства. И это зависит не от поведения России, а от торгашеской продажной натуры Лукашенко. Ни в коем случае на него не стоит надеяться, иначе это может стать роковой ошибкой. Текст скрыт развернуть
2
Римма Якупова
Римма Якупова 15 марта 17, в 19:18 Действительно и не друг и не враг .. А ТАК!!! И зачем же мы РОССИЯНИ всех прихлебал от постсоветского пространства кормим... О СВОИХ НИЩЕНСТВУЮЩИХ ПЕНСИОНЕРАХ ПОЗАБОТЬТЕСЬ!!! Медицинское обслуживание давно уже не бесплатное..Кому эти полисы нужны??? СЕЙЧАС ДЕШЕВЛЕ РОДИТЬСЯ ЧЕМ УМЕРЕТЬ В НАШЕЙ ДОРОГОЙ РОССИИ!! Текст скрыт развернуть
3
Владимир Марковский
Владимир Марковский Римма Якупова 16 марта 17, в 10:01 А это уже вопрос к президенту России!Как они избавляются от своего народа и как заботятся об окружении Путина! Текст скрыт развернуть
-1
Юрий Кириллов
Юрий Кириллов 15 марта 17, в 20:09 То, что союз предполагает военно- политическое сотрудничество с единым руководством вооружёнными силами, должно быть ясно как божий день! И равноправное экономическое сотрудничество. Пишут о том, что чеченская война была внутрисемейной разборкой. Какая же надалёкость! Та война была войной за целостность Российского государства. Да, на территории Чечни, части России. Но эта война была войной против исламского радикализма с подстрекательства Запада и США. Откуда боевики получали доллары настоящие и фальшивые?
А в каком состоянии отношения России и Белоруссии, Народ Белоруссии невиновен. Как известно, рыба гниёт с головы, т. е. с Лукашенко. То что он не позволил разворовать промышленную инфраструктуру всякому ворью и олигархам в отличии от того, что произошло в России, где так называемые олигархи всё и вся разворовали, это ему в плюс. А то, что он оказался катастрофически нечистоплотным в отношении России, ему ещё аукнется!
Текст скрыт развернуть
5
Сергей Горенко
Сергей Горенко Юрий Кириллов 16 марта 17, в 00:01 Так почему тогда разворованная Россия должна содержать Белоруссию с сохраненной промышленной инфраструктурой? Текст скрыт развернуть
2
Сергей Шулепов
Сергей Шулепов 15 марта 17, в 20:25 Прав,прав и ещё тысячу раз прав. Текст скрыт развернуть
1
Батхурэл Цэрэндорж
Батхурэл Цэрэндорж 15 марта 17, в 20:27 Za chem takoi ,,souznik"? Текст скрыт развернуть
0
Yauheni Tubartsau
Yauheni Tubartsau 15 марта 17, в 22:08 Я русский, поживший в Казахстане, вынужденно переселившийся на родину матери тогда еще братскую Беларусь. Мне осточертели эти братья, пустите меня домой, пусть там плохо, пусть там олигархи, но меня тошнит от этих родственных отношений, больше не хочу я терпеть это братство. Текст скрыт развернуть
1
Ринат Шияпов
Ринат Шияпов 15 марта 17, в 22:16 Согласен с Олегом. Ключевые примеры наших взаимоотношений приведены, "измерены", и представлены результаты этих измерений. Кстати, у меня нет страха и по поводу Украины. Самое главное, не вестись на лживые слова "братьев". Текст скрыт развернуть
2
жанна сергеева
жанна сергеева 15 марта 17, в 23:42 я живу в Минске, не судите о белорусах по действиям и словам лукашенко, следите за новостями из Минска и Беларуси Текст скрыт развернуть
3
Гермоген Фролов
Гермоген Фролов жанна сергеева 15 марта 17, в 23:53 Жанна,да никто и не судит Вас,мы знаем и любим бульбашей,переживаем за Вас,волнуемся,чтобы глупостей не натворили.Знаем,что 25 числа сход намечается у Вас,будем переживать и надеяться на прогресс в отношениях между нашими народами. Текст скрыт развернуть
1
жанна сергеева
жанна сергеева Гермоген Фролов 16 марта 17, в 00:30 по уже многолетним моим наблюдениям я констатирую, что где-то 1/3 белорусов, чьи предки в силу географического положения жили под Польшей, традиционно считают себя больше «западными», чем «восточными», НО... при этом справедливо признают, что по всем статьям в долгу у России.Лично я и вся моя семья - убежденные русофилы, хотя мои предки в прошлом , как выяснилось , поляки из Беловежья. Предки мужа из Смоленска, сын восторгается Россией!?Как нас можно разделить?И так у всех белорусов...почти!У нас сейчас...катастрофа!большой концлагерь!Почему молчит Россия?задают вопрос все белорусы!где ваш могущественный Путин?Людей хватают на улице, 37год!?!Что вы знаете о нас нынешних?НИЧЕГО!!! Текст скрыт развернуть
1
Гермоген Фролов
Гермоген Фролов жанна сергеева 16 марта 17, в 00:46 Ну вот хоть чуть-чуть и просачивается то,что называется ШИЛОМ в МЕШКЕ !!!.А то здесь многие защитники батьки сразу камнями начинают швыряться в сторону олигархов России и грудью на защиту батьки-хозяйственника.Это видимо госмашина батькина по ним не каталась,либо сами никогда в Беларуси не были,либо засланцы...
А по существу вопроса:думаю и надеюсь,что в ближайшее время все прояснится,да и Вам самим не отсиживаться,а информировать всех о происходящем,а то у многих о Вашей стороне очень смутное представление--"прекрасные дороги и засеянные поля" Зюганов сказал так...
Текст скрыт развернуть
0
жанна сергеева
жанна сергеева Гермоген Фролов 16 марта 17, в 00:54 я бы выразила двумя-тремя словами: средневековое рабство, страх за себя и близких, диктатура силы и силовиков, тотальная бедность, деградация промышленности, революционная ситуация,... Текст скрыт развернуть
1
Юрий Кириллов
Юрий Кириллов 16 марта 17, в 06:29 Сергею Горенко
Ваш вопрос не адресу, Вам следует спросить об этом у нашей руководящей элиты.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Яковлев
Сергей Яковлев 16 марта 17, в 10:07 Все логично. Но статус Союзного государства России и Белоруссии позволяет России вмешаться в политические процессы в Белоруссии. А именно - оказать помощь белорусским властям в подавлении назревающего "белорусского майдана", а затем произвести зачистку всей политической элиты Белоруссии (вплоть до "батьки Лукашенко";), расставив на местах про-российских чиновников. Следующий шаг - вхождение Белоруссии в состав РФ. Текст скрыт развернуть
2
Михаил Иванов
Михаил Иванов 20 июня 17, в 11:42 хочу в 9-й федеральный округ) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 82

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев 17, 04:35
+1011 260
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв 17, 11:41
+833 673
Из московских разговоров.
11 апр 17, 12:05
+812 898
Европа! ты офигела!?
10 авг 17, 00:10
+752 137
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр 17, 15:21
+748 148
Нашёлся спортсмен, для которого Родина - не пустое слово.
14 дек 17, 00:57
+728 170
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май 17, 13:16
+727 171
Выбравшие бесчестие уже проиграли.
21 янв, 11:58
+716 220
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн 17, 10:40
+679 124
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн 17, 22:14
+673 260

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

Последние комментарии

Владимир Федотов
Владимир Федотов
Владимир Федотов
Алек Хлебов
Автор допустил неточность, во времена Гоголя был другой Гимн...
Алек Хлебов Почему Россия непобедима.
светлана Гажала
Россия будет всегда и ее не победить.
светлана Гажала Почему Россия непобедима.
Олег Aзаров
Это факт - Умалатова открыто осуждала политику Горбачёва!
Олег Aзаров Запад против России.
мария кучерявая (Шейко)
Аркадий Черезов
Major
Сергей Евстифеев
Сергей Евстифеев
Глобус России? Что-то мне это напоминает?
Сергей Евстифеев Почему Россия непобедима.
Сергей Евстифеев
Виктор Собинов
Аркадий Черезов
Елена Павлова
Особенно "лучше" стали жить пенсионеры.... Ага...
Елена Павлова Что сделал Путин?
Инэсса КИА
Владимир Жиров
Владимир Паничев
Да и с Гоголем автор явно накосячил
Владимир Паничев Почему Россия непобедима.
Аркадий Черезов
Светлана ....
Владимир Паничев
А разве про лживые ценности Бисмарк сказал, а не Ален Даллес?
Владимир Паничев Почему Россия непобедима.
Svetlana Nikitina
Юнона Мозжевилова
Светлана ....
Юнона Мозжевилова
Аркадий Черезов
Владлен
Простолюдин
*
Простолюдин Почему Россия непобедима.
Вера артемьева
Светлана ....
Зинфира Давлетова
сергей отказ от доллара и срочно
ЛЮДМИЛА МАРКОВА (Бибикова)
Игорь Михайлович
согласиться можно с п.4. всё остальное - весьма спорно.
Игорь Михайлович Что сделал Путин?
Александр
Зинфира Давлетова
Владимир Федотов
Зинфира Давлетова
Анна Голубева
Всё правильно сказано.
Анна Голубева Я не дипломат и потому скажу прямо...
Almajan Mambetova
Себя защитить и другим поможет!  Без этого на не может!
Almajan Mambetova Почему Россия непобедима.
Россия Олег
evkubasov Кубасов
Замечательно!!!
evkubasov Кубасов Почему Россия непобедима.
Валентина
Дружеское приглашение Рысин
Россия Олег
Iliya Tcernikovski
Я вас прошу - не трогайте Россию! Настойчиво советую я Вам!
Iliya Tcernikovski Я не дипломат и потому скажу прямо...
Юрий Кириллов
Согласен!
Юрий Кириллов Почему Россия непобедима.
Ольга
АМИНЬ!
Ольга Я не дипломат и потому скажу прямо...
Борис Цивилёв
Валерий Герасимов
Всё верно,  сделано очень много хорошего.
Валерий Герасимов Что сделал Путин?