На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Пономарева (Чушенкова)
    Слава богу!Стало известно, ч...
  • валерий наследованный
    Совершенно верно!А то русские не могут годами себе гражданство оформить в России,а эти тараканы лезут со всех щелей! ...Таджикистан требу...
  • Владимир Никитин
    Гнать этих всех недограждан на их историческую родину, учить историю России! С их купленными Российскими паспортами!«Мигранты окружаю...

30 лет со дня гибели АПЛ К-278 "Комсомолец"...

Ровно 30 лет назад произошло трагическое событие, по которому до сих пор остаётся немало вопросов. Это гибель 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки ВМФ СССР К-278 «Комсомолец». По официальной версии, АПЛ погибла в результате пожара. Трагедия разворачивалась в Норвежском море. Примечательно, что из состава флота АПЛ «Комсомолец» была выведена только летом 1990 года.

30 лет со дня гибели АПЛ К-278 "Комсомолец"



Для лодки, создававшейся в том числе и в качестве экспериментальной для глубоководных погружений (а «Комсомольцу» принадлежит рекорд по глубине погружения для ПЛ – 1027 м), от момента спуска на воду до гибели прошло менее 6 лет.

Аварийная ситуация на борту советской атомной субмарины возникла при возвращении АПЛ с боевой службы. При этом до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о конкретных причинах возникновения пожара на борту «Комсомольца». Достоверно известно лишь о том, что пожар возник в 7-м отсеке субмарины. Также известно имя первого погибшего на борту К-278 подводника. Это вахтенный матрос Нодар Бухникашвили.

В общей сложности, на момент аварии на борту АПЛ находились 69 человек. Из них спасти удалось 27. Преданы земле после гибели были 20 моряков, остальные остались покоится в Норвежском море. Известно о том, что причиной смерти основного числа погибших стало переохлаждение в ледяной морской воде. 

На данный момент атомная подводная лодка в законсервированном состоянии находится на дне Норвежского моря. Речи о её поднятии и транспортировке в один из российских портов не идёт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх