На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 413 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей ЕВ
    Враги России должны быть уничтожены, а ВС России успехов и победы над укронацистами и блоком НАТО"Никто не хочет в...
  • Ольга Каширина
    Этот Нарцисс Макрон прежде всего  любуется собой. Отсюда все  остальное.Олимпийское перем...
  • Сергей Петров
    И поэтому наверно эту "нацию" всю их недолгую историю гнали из всех стран. А из некоторых и не по одному разу."Евреи — нация ль...

Обо всём понемногу в свете последних событий.

Начнём с конфликта в Нагорном Карабахе. Почему он вдруг вспыхнул, да ещё и так ярко и внезапно?

Очевидно, потому, что за этой вспышкой явно просматриваются турецкие уши. Косвенно это подтверждается немедленным заявлением Анкары о полной поддержке азербайджанской позиции. Нам не известны тонкости закулисных переговоров между Алиевым и Эрдоганом накануне и в ходе этого конфликта, но, учитывая традиционную истроическую, этническую и языковую близость двух народов, не приходится сомневаться, что такие переговоры и согласование позиции между Баку и Анкарой имели место.

Зачем это нужно Алиеву? Затем, что, Нагорный Карабах, рассматриваемый большинством населения Азербайджана, как своя территория, находится фактически в армянском управлении и под армянским контролем после проигранной Азербайджаном войны 1992-1994 годов. И это обстоятельство даёт существенный козырь местной азербайджанской националистической опозиции против Алиева, который вынужден считаться с такой постановкой вопроса. Кроме того, и самому Алиеву хочется остаться в истории человеком, вернувшим "исконно азербайджанские территории" под контроль Баку. Кавычки здесь поставлены только для того, чтобы подчеркнуть спорный характер этих территорий в настоящее время.

Поэтому позиция Алиева понятна.

Зачем это нужно Эрдогану?

Здесь необходимо подробно проанализировать позицию Турции, как и её положение в мире на сегодняшний день.

Понятно, что всё это тесно связано с атакой турецких ВВС на российский бомбардировщик в Сирии и последовавшей за этим гибелью российских военных.

 

Это происшествие, заставившее изрядно поволноваться мировое сообщество, было безусловной ошибкой Турции, причём - ошибкой крупной, стратегической, приведшей к колоссальным последствиям. НАТО, всерьёз испугавшись возможного крупномасштабного конфликта с РФ, который был спровоцирован самим НАТО в лице Эрдогана, тут же пошло на попятный, фактически дезавуировав действия Эрдогана и дав ему понять, что в случае войны с РФ Турции не следует ждать поддержки Запада.

Не сомневаюсь, что по дипломатическим каналам руковоству РФ была высказана благодарность альянса за выдержку в этой ситуации.

Пикантность всей ситуации придало то обстоятельство, что вслед за этим инцидентом стали вскрываться многочисленные факты тайного сотрудничества Турции и ИГИЛ, что в очередной раз бросало тень на весь альянс, котортый на словах борется с терроризмом, а на деле, в лице одного из своих членов, успешно сотрудничает с ним.

Эти факты были предоставлены российской стороной и в последствии неоднократно подтверждались Западными независимыми источниками, поэтому замалчивать их стало невозможно. Можно не сомневаться, что, не случись той самой злосчастной атаки СУ-24 и гибели российских военных, всего этого не было бы, во всяком случае - "с российской подачи". Но случилось то, что случилось. И Запад "открыл глаза". В результате позиции Турции очень резко пошатнулись.

Вторым моментом, больно ударившим по турецкому авторитету, стала ситуация с европейскими беженцами, которых Турция фактически поощряла на переезд в Европу и поддерживала организационно и финансово. Эти беженцы стали, как, видимо и ожидалось в Анкаре, такой головной болью для Брюсселя, что с Эрдоганом были вынуждены сесть за стол переговоров. Итоговое соглашение было фактически продиктовано Турцией своим европейским партнёрам.

Анкара получила большие деньги и обещание возобновить давно угасшие переговоры о вступлении Турции в ЕС одновременно с возможностью начать в ближайшее время безвизовый обмен между Турцией и Европой.

Мы говорим "больно ударило", потому что теперь уже и в Брюселе открылись глаза на истинное положение дел и роль Турции в европейском кризисе. Шантаж Эрдогана оценили, с его условиями согласились. Европейские лидеры привычно скрыли отвращение за вежливыми улыбками.

Но ещё никто и никогда не мог заставить уважать себя шантажом. Успех Турции - эфемерность. После всех этих событий отношение к Анкаре со стороны Брюсселя стало неизмеримо хуже, чем было. Европа тоже умеет помнить унижения.

И в ближайшее время это будет видно по различным заявлениям еврокомиссаров.

Внешнее согласие и дружеские улыбки не должны были бы вводить Эрдогана в заблуждение насчёт истинных чувств европейцев. Но он не понял этого. Как и того, что вместо сближения с Европой стал, наоборот, отдаляться от неё всё дальше и дальше.

 

И, наконец, третье, самое существенное для Турции, - курды.

Все мы помним памятное заявление Путина о том, что "одними помидорами" Турция не отделается. Поддержка курдов Россией практически сразу после инцидента со сбитым самолётом стала очевидной. Эта поддержка означает, что Турции стал угрожать внутренний взрыв с перспективой создания на востоке страны анклава не менее опасного, чем украинский Донбасс. И ряд террористических атак, осуществлённых курдскими радикалами, показал Анкаре, что ситуация действительно начала развиваться непредсказуемо.

Но хуже всего для Турции то, что США в отношении турецких курдов занимают позицию фактически тождественную российской! И если прежде такого двойного давления на Анкару со стороны как Америки, так и России не существовало, поскольку РФ традиционно занимала протурецкую позицию, считая Эрдогана другом, а Турцию партнёром, то сейчас всё изменилось на 180 градусов. И Реджеп Тайип получил удары с двух сторон. Помимо этого, Запад начал откровенно "антиэрдогановскую кампанию" в связи с травлей официальной Анкарой независимой турецкой прессы.

Именно поэтому и сам Эрдоган, и международное собщество с нетерпением ожидали результатов поездки Эрдогана в Вашинтон на саммит по ядерной безопасности и его встречу с президентом США. Однако, встреча не получилась, и стороны расстались весьма прохладно. Впрочем, Эрдогану повезло больше, чем его украинскому коллеге: того Обама даже не принял.

Итогом всех этих событий стала начавшася политическая изоляция Анкары. Это - проигрыш всего, что было наработано Турцией за все последние годы. А если добавить сюда и предельно напряжённые отношения Турции с Израилем, то окажется, что, кроме радикальных исламистских режимов, поддержки у Турции нет нигде.

Поэтому естественным и логичным шагом для Турции стала попытка налаживания контактов с такими странами, которые прежде не занимали в поле зрения турецкой дипломатии никакого серьёзного места - откровенно маргинальным, презираемым в мире украинским режимом и Азербайджаном, как естественным союзником и соседом.

Смысл этих телодвижений вовсе не в экономических связях с Киевом или Баку.

Турции не нужна нищая, проворовавшаяся, бандитско-националистическая Украина, которая сама нуждается в подпорках, равно как и Баку, с которым можно и нужно дружить, как с соседом и родственником, но который не имеет ни влияния в мире, ни технического или финансового потенциала, способного заменить прежние контакты с Россией.

Правда, можно попробовать использовать Киев или Баку, как наживку для Москвы, как раздражитель, как способ привлечь к себе внимание.

Поскольку гордость "султана" и традиционная для Востока политика "сохранения лица" не позволяют Эрдогану обратиться к России напрямую, "по-мужски". Ему страшно оказаться непонятым собственным народом, особено его наиболее радикальной частью.

Поэтому он встал на иной путь - создавать такие прецеденты в пределах зоны российских интересов, которые потенциально способны заставить Москву обратить на него внимание, вступить в какие угодно контакты, прерваться которым Эрдоган уже не даст! Он будет удерживать их ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

Но Путин на это не идёт.

Потому, возвращаясь к началу нашей статьи, рискнём утверждать, что конфликт в Карабахе затихнет в ближайшее время. А султан, в очередной раз не добившись успеха и знака внимания с Севера, затеет ещё какую-то историю с тем же смыслом и с тем же исходом.

Интересно здеь и то, что как Эрдоган, так и Пётр Порошенко занимают примерно одно и то же место в мировом сособществе:

Оба рвутся в Европу, где их не хотят видеть. Оба находятся в политической изоляции. Оба жалуются на Россию и оба игнорируются мировыми лидерами.

Проблема здесь в том, что и Путин, и Эрдоган в чём-то похожи. Оба преклонны и упрямы. И злопамятны. И шаг навстречу первым не сделает ни один из них.

Хотя делать этот шаг надо Эрдогану. Он виноват в конфликте. Ему сегодня хуже. А завтра может быть ещё хуже, чем сегодня. Его часы "пошли".

И если ничего не изменится, то у Эрдогана есть все шансы остаться в истории не вторым Ататюрком, а "турецким Порошенко", приведшим свою страну к полному краху за несколько лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх