На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Andrey Volk
    Эта мразь должна понести заслуженное наказание. Только пожизненное заключение!!!Отец мигранта-мил...
  • Елена Соколовская
    А его и воспитали в ненависти к русским....Отец мигранта-мил...
  • Александр Салтановский
    А получилась полноценная скотина и именно это привить и старались!Отец мигранта-мил...

Четыре миллиарда под полой. Что и в каких количествах крадут в магазинах!

В течение года своровано в супермаркетах, дискаунтерах и других предприятиях розничной торговли товаров почти на четыре миллиарда евро.

Точнее, на 3,75 миллиарда.

Если прибавить накладки в торговом процессе, из-за которых товар уходит не по своей цене, то получается 4,4 миллиарда.

Получается, что 85 % торговых потерь (3,75 миллиарда евро) приходятся на злой умысел покупателей-клептоманов и других расхитителей, а 15 процентов (650 миллионов евро) на такие недоразумения, как неправильно оформленный ценник, неправильно заведенная цена в кассовый компьютер, неточные движения кассира «на конвейере», в результате чего не весь выложенный на ленту товар проходит через сканер.

Такие данные, обобщив итоги 2019 года, приводит Институт исследований торговли (EHI).

Между прочим, в балансе потерь есть и приятный оттенок — для нас, потребителей. Ведь технические ошибки в торговле бывают и «противоположными»: дважды отсканированная на кассе одна и та же штука товара или неправильно оформленный ценник с преувеличенной, а не преуменьшенной ценой, в результате чего теряем деньги мы. Но в сумме, как видим, торговля ошибается в нашу, а не в свою пользу, теряя дополнительные 650 миллионов евро.

И все же итог печален для нас тоже.

Значительные суммы потерь ведут к дополнительным затратам — например, на дополнительные меры борьбы с воровством или на предотвращение собственных ошибок. Что в конечном счете ведет к росту цен. Это только при текущих расчетах в 1 евро потерь скрыты 15 центов «собственного ротозейства», а в отдаленной перспективе торговля переложит и «свои» 15 центов на покупателей, увеличив цены.

Что до явного воровства, то отнюдь не ко всему прикладывает руку клиентура. На прямые «проделки покупателей» приходится 2,44 миллиарда евро потерь. На 950 миллионов наворовали за год сотрудники магазинов, на 360 миллионов доставщики товаров и сервисные компании, привлекаемые некоторыми крупными торговыми сетями, например, для уборки торговых помещений, для выкладки товаров на стеллажи и для прочих операций обслуживания торговли.

Любопытно, что меры по защите товаров от воровства обходятся в 30 процентов суммы криминальных потерь. Торговля теряет на воровстве и ошибках один процент оборота (ибо оборот поистине колоссальный), а в охрану вкладывает 0,3 процента. Государство теряет на воровстве 510 миллионов евро в год — это недополученный налог на добавленную стоимость (Mehrwertsteuer) из-за товаров, не прошедших через кассу.

Ну а что крадет клиентура?

Тут нет сенсационных открытий. На втором месте алкоголь, из-за чего торговые сети стали устанавливать чипы с защитным кодом на горлышках бутылок. Бутылку не вынесешь через контрольные шлюзы на выходе (поднимется тревога), если на кассе при уплате чип не раскодирован. На первом месте, как и в прежние годы, сигареты и другие табачные изделия, хотя их открытая выкладка давно не применяется, а контрольные шлюзы реагируют на пачки сигарет, не прошедшие размагничивание на ленте перед кассой.

Весьма «популярны» также парфюмерия, косметика, мелкая электроника, мелкие модные аксессуары — например, колготки или бижутерия.

Что касается пива и дешевых вин, то их, как правило, не выносят в «карманах широких штанин», а распивают прямо в магазинах, прячась за стеллажами или штабелями пивных ящиков. Один детектив приводит случай, когда магазинного вора поймали после закрытия супермаркета. Он, прячась за ящиками, довел себя «дармовым» пивом до такого состояния, что мирно заснул, так никем и не замеченный. Среди ночи «страдалец» проснулся и, наверное, сильно недоумевал: где он и что с ним?

При попытке встать на ноги сработали датчики движения, магазин заполнила полиция и сотрудники охраны.

Досыпал он уже в камере.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх