На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Нашёл на сайте. О боже, реализована формула "Россия не для русских"!Это даже не дно.....
  • Александр Зиборов
    Русофобка Манижа ещё в России, а не в тюрьме?!.Это даже не дно.....
  • Эдуард Рыбаков
    На х.. С пляжа весь сброд! Помню привезли с деревни в город по русски вообще не знал, хотели в спецшколу отправить, н...Не принимать дете...

Советское наследство России

Многие задаются вопросом — что коммунисты оставили независимой России, развалив СССР?  Дедушка Зю всё время лопочет про могучее наследство — но хотелось бы понять, в чем оно состоит конкретно.

А то некоторые говорят, что мол СССР — это такое историческое государственное образование, при котором производственные мощности судостроения РСФСР по всем судостроительным заводам вместе взятым были меньше, чем мощность одного строящегося в Приморском крае нынешней путинской РФ завода «Звезда». А это как-то обидно. Получается, что гора родила мышь.

Заметьте — здесь не случайно речь идет о РСФСР. Мы ведь знаем, что добрый СССР умудрился сбагрить свои основные судостроительные мощности вна Украину. Шоп москалям не досталось, ага.

Если, например, рассмотреть парк кораблей рыболовного флота, находящихся в России, с точки зрения того, кто их где строил — мы увидим чудесное и многое поймем насчет могучего СССР.

Достаточно многие из этих кораблей во времена СССР, внезапно, ходили не под советскими флагами. И лишь потом их перекупила у обнищавших лимитрофов Россия. Вот, например, траулер-рефрижератор «Алексей Аничкин» (проект B-673 ПНР, тип Langusta) — до 2003 года ходил под польским флагом, затем — под доминиканским, и только в 2009 году прибыл в Россию.

Кроме того, из ТТХ этих кораблей прекрасно видно, что максимальная длина рыболовецкого корабля постройки СССР — всего 104 метра, тогда как у траулера типа «Александр Шабалин» постройки ГДР — 120 метров. Не осилила советская промышленность рыбопромысловые корабли нормального размера, приходилось кормить братьев по СЭВу, отплативших нам известно чем.

Еще более интересно, что длина рыболовецких судов постройки РСФСР 25-56 м, тогда как украинской постройки — 54-104 м.

То есть наиболее крупные рыболовные суда периода СССР строились в странах СЭВ, затем — на Украине, а РСФСР оставалась мелочёвка.

Также интересно, на каких двигателях ходят рыбопромысловые суда постройки периода СССР. Даже те, что построены в РСФСР и на Украине, в основном имеют дизеля из ГДР, немногие исключения — дизеля финские, японские и немецкие из ФРГ. Единственные суда с советскими дизелями, эксплуатирующиеся сейчас в РФ — три траулера проекта 1288 (тип Пулковский меридиан) постройки Украины. Причем надо трезво осознавать, что основное количество судов этого популярного проекта (разработан ленинградским ЦКБ «Восток», поэтому так и называется) получило моторы Wartsila, Semt Pielstik и Caterpillar. СССР с судовым двигателестроением откровенно не справился.

Не справился СССР и с другими судовыми агрегатами. Например, на всех судах типа «Пулковский меридиан» мощность с двух основных дизелей через зубчатый редуктор Valraet Renk ASL 2X155X1 передается на единственный гребной винт и на два валогенератора. Да-да — для всех БМТ этого проекта СССР пришлось закупать редукторы у норвежского отделения Renk, сами сделать аналог так и не сподобились.

Из-за неспособности разработать подобный редуктор советским конструкторам судов приходилось применять двухвальную схему движителя — которая сложнее, дороже и менее экономична для судов такого размера, чем одновальная. Это было понятно, и при проектировании пр.1288 в конце 1960 — начале 1970-х годов использование норвежского редуктора было временной мерой, предполагалось, что советская промышленность его скопирует — но нет, не осилили.

На этом фото видно движитель БМТ пр.1288 — это винт регулируемого шага в неподвижном насадке. Оригинальное решение, но доказавшее свои преимущества.

Судовые дизельные двигатели постройки СССР были сделаны на заводе «Русский Дизель», основанном в 1862 году Людвигом Нобелем в Санкт-​Петербурге. Тяжкое наследие царизма, да-да. То есть у советской власти было от чего отталкиваться, дизеля этого завода до революции брали золотые медали на международных промышленных выставках — но нет, под руководством единственно верного учения завод быстро скатился в УГ, перебивался копированием немецких дизелей MAN, послевоенными германскими репарациями, а потом и совсем скис.

Всего сейчас в РФ строится или запланировано к постройке 67 рыболовных кораблей. В том числе весьма крупных — например, заложена серия из 10 супертраулеров ST-192RFC длиной 108 метров. Изделие внушает:

Видно, что по размерным характеристикам российская судостроительная отрасль превосходит советскую — по крайней мере в части рыболовных судов. Да и не только рыболовных — та же «Звезда» имеет контракт на строительство 15 танкеров-газовозов, каждый длиной 300 м, ширина – 48,8 м. Для сравнения — это больше, чем авианосец Адмирал Кузнецов. Во времена СССР в России таких кораблей не строили вообще.

Да, с судовыми дизелями у России до сих пор проблема. Но эта проблема решается — а вот в СССР ее так и не решили до конца.

Что же касается наследия — товарищи коммунисты, вооруженные марксизмом, по итогам своего руления оставили нам после себя (точнее, вместе с собой) 145 млн человек из трёхсот миллионов и потеряли наиболее обжитые земли. Теперь другие товарищи коммунисты, вооруженные марксизмом, требуют, чтобы этими оставшимися силами им обеспечили то, чего не мог обеспечить целый СССР, контролирующий СЭВ (~600 млн. чел.). То есть России надо успешно противостоять золотому миллиарду, надо собирать земли, надо догнать и перегнать, надо свой ой-​фон, самолёт, машину, навалить полные карманы пърдолита и т.д.

Причём надо обязательно сделать всё вышепоименованное, не прибегая к распродаже углеводородов, чем сам СССР совсем не брезговал. При этом вышепоименованные другие товарищи коммунисты утверждают, что некие третьи товарищи коммунисты, которых пока никто в глаза не видел, справятся с задачами на раз, как раз при помощи оного марксизма. Вот только Путина изгнать — и сразу заколосятся нивы. Ах да, они именно при Путине заколосились так, как никогда при коммунизме не колосились? Ну что-нибудь еще заколосится. Коммунисты придумают, что.

Вы скажете, что СССР развалили не коммунисты? Ну а кто же еще-то? Cколько из них погибло на баррикадах, защищая СССР? Вообще хоть кто-нибудь реально пострадал? А можно узнать о подвигах Настоящих Коммунистов по противодействию очернению фигуры товарища Сталина? А то после развала в мемуарах они сейчас все настоящие, а на момент развала ссыкливо сидели по углам.

Поэтому не доверяйте любому коммунисту. Под личиной искреннего социалиста-марксиста из народа может скрываться перерожденец и предатель, ищущий новые способы продать Родину буржуям и навариться самому на этом.

Вы спросите, отчего рассматривается только рыболовный флот? А это потому, что по детству мне запомнились 3 вида рыбы в питерском магазине «Океан»: минтай, морская капуста и какие-то консервы в томате. То есть с рыбой в СССР было плохо, и казалось бы — надо было клепать рыбопромысловые суда полным ходом.

А вот 2020 год: обнищалые граждане эрэфии (в т.ч. пенсионерки) толпятся у прилавка, выбирая между королевской треской, хеком, тунцом, горбушей, судаками, форелью, и всякими экзотиками вроде тилапии. Неужто это всё выловлено на советском заделе рыбопромысловых судов? Или дедушка Зю снова нас обманывает?

Кстати, речные круизные теплоходы СССР заказывал не только в странах СЭВ (в ГДР в основном), но еще и в Австрии, например. То есть за валюту, и причем в количествах. И морские круизники тоже строили для нас в ГДР. Не тянул великий СССР это дело.

Картина дня

наверх