На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Кремлин Православович
    А когда возьмутся за глав диаспор, которые фактически являются ОПГ, а некоторые из этих глав диаспор являются завербо...В МВД взялись за ...
  • Валерий Юмашев
    А когда возьмутся за крышевантов?...В МВД взялись за ...
  • Silver Kont
    Хлопчик забздел, что в сизо с него спросят за то, что представлялся вором в законе.... Опустят хлопца и поедет вонючи...Отец мигранта-мил...

Расчётливый скандал актрисы Ахеджаковой...

Есть у людей искусства такая беда. Со временем их забывают, на смену приходят новые кумиры, которыми зритель начинает восторгаться. Это действительно драматический момент в жизни любого художника. Нужно обладать подлинным стержнем и моральной силой, какой-то внутренней собранностью, чтобы пережить его. Особенно сложно приходится женщинам-актрисам. Ведь они и без того существуют в предельно конкурентной среде.

Сергей Малинкович, издание «Журналистская правда»

Вот и Лия Ахеджакова, которую, к сожалению, зритель стал забывать, особенно после ухода из жизни Эльдара Рязанова, стремится любым способом напомнить о себе. Ахеджакова действительно талантливая характерная актриса, и большинство российских зрителей среднего и старшего возраста хорошо помнят ее работы в кино и театре.

Да и сейчас она в меру сил работает на сцене, за что честь ей и хвала. Но, видимо, хочется гораздо большего, хочется внимания. И вот Лия Ахеджакова попыталась превратить церемонию сугубо культурного мероприятия – вручения премии «Звезда Театрала» в театре Вахтангова – в политический перфоманс. Актриса говорила 12 минут, пользуясь тем, что молодые ведущие стеснялись прервать ее из-за почтенного возраста и былых заслуг. А зря. Стоило сказать тетеньке, что здесь не митинг и не парламент, и даже не площадка для получения иностранных грантов, где принято велеречиво живописать, как плохо жить в России.

Но «мямли-ведущие» промолчали, и Ахеджакова договорила свой спич до конца. В каком-то смысле сыграла новую роль, причем с большим вдохновением. Расчет опытной актрисы оказался верен – зал, состоящий из либеральной творческой интеллигенции (а есть ли сейчас другая?) рукоплескал острому выступлению. Что ж, сейчас за такие выступления в тюрьму не посадят и даже из театра не выгонят. Как честный коммунист должен признать, что в СССР Ахеджакова не проговорила бы и минуты.

Впрочем, тогда можно было выражать свой протест в художественной форме эзоповым языком, причем за счет государства. Сейчас государство не столь наивно. Правда, Канал «Культура» не стал вырезать резкие высказывания Ахеджаковой и показал полную версию речи актрисы. И я считаю, правильно сделал! Чтобы, как говаривал Петр I, «дурь каждого видна была». Но что, в сущности, сказала ветеран сцены и экрана? Ей не нравится, что общественные организации дают оценки репертуару театров, обсуждают спектакли и активно высказывают свое мнение. Ей богу, странно слышать такие жалобы. Ведь задача произведения искусства – пробуждать человеческую мысль, страсть, эмоцию. На что нам спектакли, фильмы, книги, которые оставляют зрителя равнодушными, не вызывают споров?! Написали «Офицеры России» на спорный спектакль в СК. Пойди и ты на «офицеров» напиши. Съешьте, как говорилось в анекдоте, «и вы нашего».

Писали жалобы и на Пушкина, и на Есенина, и на Маяковского и на Зощенко. Писали за рубежом в госбезопасность на Фучика, Арагона, Неруду, Пикассо, Бидструпа и Дина Рида. Кто сказал, что художник должен жить в зоне комфорта и быть вне критики?

Или просто хочется получать одни овации, цветы, хвалебные рецензии и деньги, деньги, деньги?! Вон Сергей Михалков со своим «Бесогоном» перегнул палку почвенничества, так и убрали программу с НТВ. Но мэтр, как будто, так громко не возопил. Да и, положа руку на сердце, матерные выражения в спектакль, на который ополчились «Офицеры России», не для того ли были введены, чтобы как раз провоцировать скандал, хайп, треш и зрительский интерес? Так что терпите, госпожа Ахеджакова, не все розами путь художника должен быть усыпан. Затем актриса прошлась по иноагентам – что, мол, достойные люди и организации, и наши-де они любимые. Поражает здесь наглость и самоуверенность.

С чего актриса взяла, что 140 миллионов россиян так любят небольшой телеканал-иноагент «Дождь», который все время просит у зрителей денег на организацию вещания? Бесспорно, у этого СМИ, как и у любого другого, есть своя аудитория. И кстати, моральные кондиции этой аудитории таковы, что хоть десять раз маркируй канал иноагентом, они все равно продолжат его смотреть. Вот, например, новости федеральных телеканалов кажутся мне иногда отлакированными, пресными и слишком няшными. Их так и называют в народе – официоз. Но смотрят их миллионы и вполне довольны. А в Интернете официоз ругают день и ночь. Что ж Ахеджакова за журналистов программы «Время» не вступится? Или актриса думает, что на канале-иноагенте работают менее благополучные в материальном отношении люди, чем на федеральных телеканалах? Разочаруем бабушку русской демократии, некоторые журналисты переходят с канала на канал, в зависимости от того, где в наибольшей мере готовы удовлетворить их финансовые, личные и творческие запросы.

По Ахеджаковой, все должны обожать организацию-иноагент «Мемориал». Но актриса забывает, что из года в год все соцопросы свидетельствуют о высочайшей популярности И.В.Сталина в обществе. И респонденты зачастую готовы все эти «мемориалы», «сахаров-центры» и прочие «горбачев-фонды» разнести в пух и прах, да только государство им этого пока не позволяет. Говорит, нужно проявлять терпимость. Ну, а что ж государство не призовет Ахеджакову проявить терпимость к миллионам россиян, которые гордятся Сталиным и давно требовали мокрого места от этого иноагента «Мемориала» не оставить? Да и была ли когда-то сама Лия Меджидовна терпима к чужому мнению? 4-го октября 1993-го года актриса выступила по любезно предоставленному ей государственному телевидению с призывом к силовым структурам беспощадно подавить левую оппозицию – и весь депутатский корпус тогдашней Российской Федерации и просто мирных граждан, собравшихся защитить и своих депутатов и свои идеалы:

«Что же это за Конституция такая, жизнь человеческая рядом с которой ничего не стоит… Что же это за проклятая Конституция?!. А где наша армия?! Почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции?! А мне ещё говорят: легитимно, нелегитимно… Но вы скажите мне, а легитимно было сажать в сумасшедшие дома здоровых умных людей?! Друзья мои! Проснитесь! Не спите! Сегодня ночью решается судьба несчастной России, нашей несчастной Родины. Наша несчастная Родина в опасности! Нам грозят страшные вещи. Опять придут коммунисты»!

После этого и подобных выступлений танки как раз и начали палить по зданию российского парламента. Уверен, что сегодня, как бы критически я не относился к действиям нашей исполнительной и законодательной власти, к действиям наших силовых ведомств, подобное в России невозможно! Хотя в парламенте и в Законодательных Собраниях немало оппозиционных депутатов. Но, слава богу, сегодня и армия, и спецслужбы ахеджаковых не слушают. На то, чтобы одного «оппозиционного» истребителя лосей лишить неприкосновенности, ушло почти два месяца. А в ту пору, когда Ахеджакова была в фаворе у Кремля, на то, чтобы разогнать все представительные органы власти в стране и из танков расстрелять парламент – дней десять.

Так что актриса, призывающая государство оставить в покое людей и организации, связанные с иностранным финансированием, была куда как суровее к оппозиции, чьи взгляды с ее видением мира не совпадали. К чему было оставаться жить этим людям? Ими была должна заняться армия, которая сегодня , в отличие от 90-х, защищает Крым и хмуро вглядывается в дали Донбасса, кровь и боль которого служительницу Мельпомены не волнуют. Зато волнует судьба каких-то весьма сомнительных личностей – вроде осужденного за педофилию (а не за политику) карельского историка и бывшего депутата Госдумы иноагента Льва Пономарева, открыто обсуждавшего с японскими дипломатами, как бы оттяпать от России Курильские острова. Но чем эти люди лучше миллионов, страдающих и у нас и во всем мире от нищеты, капитализма, неравенства, бесправия, от коронавируса?!

Кстати, власть – что Советская, что нынешняя, постельцинская – оценивала актрису неизменно высоко. И актриса награды любых цветов с благодарностью принимает. Заслуженная артистка в 32 года, Госпремия СССР в 40 лет, от Путина – Орден Почета и Орден за заслуги перед Отечеством, мирно соседствующие с Премией Московской Хельсинской группы.

Кстати, в 10 лет маленькая Лия написала Сталину насчет редкого лекарства от туберкулеза для своих родственников. И ведь доставили лекарство! Спасли людей. Покойный Валентин Гафт написал об Ахеджаковой: «Актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково». Кажется, лучше не скажешь. Актриса она действительно неплохая. А то, что заигралась, так не она одна.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх