На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эдуард Рыбаков
    На х.. С пляжа весь сброд! Помню привезли с деревни в город по русски вообще не знал, хотели в спецшколу отправить, н...Не принимать дете...
  • Svetlana Yamashkina
    у мигрантов и их детей НЕТ и не может быть равных прав с гражданами России. Подобная ситуация напрямую нарушает права...Не принимать дете...
  • Игорь Михайлович
    вот это открытие! и как только додумались-то до такого! а если серьёзно, то всё это было уже. лет 10 назад. в той же ...Пока не решится п...

Ехидный Douglas: Журналист Соловьёв. Как думаете, Владимир Рудольфович?

В интернете разворачивается очередная громкая заочная дискуссия между Алексеем Навальным и Владимиром Соловьёвым.

В ходе этой полемики Навальный назвал Соловьёва миллионером-домовладельцем, а Соловьёв Навального - дважды судимым.

Впрочем, сам Соловьёв тут же согласился, что он действительно очень богат.

"Я официально много лет много зарабатываю. Я никогда не скрывал, что я богатый человек. В чем суть расследования?" - возмутился Соловьев.

http://classic.newsru.com/russ...

О Навальном сказано уже достаточно, в том числе - мной самим. О Соловьёве я ещё не говорил ничего. Как говорится, пришла пора.

С точки зрения высоких стандартов Советской журналистики, Владимир Соловьёв журналистом не является. Быть журналистом на Советском телевидении он не смог бы никогда.

Даже если бы нахваливал Советскую власть так же рьяно, как он нахваливает власть российскую.

Союз требовал от прессы по максимуму! Журналист был обязан соответствовать не только профессиональным, но и личностным критериям. И эти критерии были очень и очень жёстки.

Мало было уметь писать и говорить. Мало было профессионално разбираться в сути вопроса! Журналист, помимо этого, должен был уметь внушать уважение и доверие к себе одним своим видом, лицом, манерой одеваться, умением слушать, вычленять и подчёркивать главное. Нет нужды говорить, что к ведущим всесоюзных политических программ или журналистам-международникам эти требования были ещё строже.

Имена Валентина Зорина и Владимира Дунаева, Александра Жолквера и Владимира Цветова, Георгия Зубкова и Всеволода Овчинникова, Василия Пескова и Александра Каверзнева, Игоря Фесуненко и Фарида Сейфуль-Мулюкова и многих других навеки остались в памяти благодарных соотечественников не только благодаря своему высочайшему профессиональному журналистскому мастерству, но и по причине их выдающихся личных качеств.

Это не означает, что все они были ангелами во плоти. Но все, без исключения, они были не только крайне популярными медийными персонажами, но и значительным культурным и образовательным феноменом!

Для многих зрителей и слушателей они являлись безусловными авторитетами в своей области, подобно выдающимся учёным, писателям или спортсменам.

И это было в те времена, когда общий уровень телевизионной или газетно-журнальной аудитории был несопоставимо выше, чем сегодня.

Эти люди были учителями для тех, кто только погружался в профессию, надеясь достичь в ней заветных вершин.

Интересно и крайне важно здесь то, что все эти признанные корифеи, абсолютно преданные и лояльные к Советской Власти, обласканные ею вполне заслуженно, тем не менее, даже в условиях жестокой цензуры и идеологического контроля того времени умудрялись незаметно "протаскивать" в своих сюжетах собственное, не официальное, а человеческое видение, исключительно тонко и крайне профессионально передать зрителю или читателю такие оттенки и нюансы, расказать о таких вещах, о которых невозможно было узнать по телевидению или прочитать в СМИ того времени.

И делали они это вовсе не из-за своего "тайного диссиденства", как готовы подумать нынешние бдительные горе-патриоты.

Они делали это из любви и уважения к своим зрителям, слушателям и читателям. Эти любовь и уважение к людям тоже были одной из основ этой профессии в те времена.

Всё это совершалось в атсмосфере спокойной, непринуждённой беседы на телеэкране. Hе повышая голоса, ни единым звуком или даже жестом не нарушая спокойную академичность разговора.

Советский Союз очень заботился о своём, как говорят теперь, имидже. И кому попало представлять себя официально не мог позволить!

Эти люди были лицом страны. Им это было позволено в полной мере. И здесь тоже нет ничего особенного. Какова страна, таково и её журналистское лицо.

Выдающиеся журналисты-международники, отработавшие годы, а иногда и десятилетия в Америке или Великобритании, такие, как Зорин, Дунаев или Овчинников, люди, знавшие английский язык на уровне родного, никогда не могли позволить себе засорять речь англицизмами, никогда не могли "якать" в эфире, настырно подчёркивая свою "неповторимую индивидуальность", так, как это делают сегодня безграмотные дилентанты на всех каналах, от 1-го Централного и до "Эха Москвы", которое является просто кричащим образцом непрофессионализма.

Поэтому, за исключением буквально считанных примеров, таких, как блестящий военный коррерспондент Евгений Поддубный, к сожалению, можно говорить о смерти журналистской профессии в современной России. А если вспомнить здесь об умирании образования и деградации культуры, то все эти явления окажутся увязанными в один единый клубок.

Конечно, сравнивать Владимира Соловьёва или Алексея Венедиктова c Игорeм Фесуненко так же нелепо, как сравнивать Россию и Советский Союз.

Соловьёв (как и Венедиктов) - иное явление в медиасфере, которая тоже стала иной. Он - шоумен, пропагандист, телеведущий, бизнесмен, кто угодно, но только не журналист, по крайней мере, если исходить из традиционного представления об этой профессии, кстати сказать, одной из труднейших! Где помимо широчайшего кругозора, высоких личностных характеристик и практических навыков требуется призвание и талант.

Владимир Соловьёв - наспех состряпанный, низкопрофессиональный пропагандист.

Низкопрофессиональный, потому что ему не хочется верить. Его поддержка власти очень грубо сделана. В его программах нет никакой информационной составляющей, зато очень велика скандальная составляющая. Которая тоже грубо сделана.

Ведь не нужно особой изобретательности, чтобы свести вместе отморозка Ковтуна и, например, Михеева. Майкла Бома и Жириновского.

Результат известен ещё до начала передачи.

Откровенная русофобия одних и такая же откровенная пророссийская позиция других давно известна аудитории. Значит, скандал, включая даже мордобой, будет обеспечен.

А что ещё, кроме скандала и ругани, что ещё, кроме знакомых всем тезисов, будет "полезным выходом" из этой передачи?

Чему она научит?

Тому, что майдан - дрянь, а позиция США - откровенно антироссийская?

А что, есть такие, кто всего этого не знает?

Так зачем нужно это шоу?

Его единственное назначение - пропагандировать власть до крика и до драки и одновременно зарабатывать деньги телеканалу. Всё! Других целей нет.

Какое отношение это имеет к журналистике? К СМИ? К морали и нравственности, наконец? В чём образовательная составляющая сего действа?

Бывший неудачный бизнесмен Соловьёв, ставший удачливым телеведущим и заметным "платным патриотом", точно так же, как и те, кого он защищает, имеет недвижимость заграницей, недвижимость в Москве и многотысячную месячную зарплату.

За скандалы, мордобой и пропаганду власти.

Потому что без скандалов и мордобоя его пропаганда не смогла бы собирать огромные телевизионные аудитории.

Уверен, что если в его передачах участники-женщины начнут раздеваться, рейтинг программы вырастет ещё больше.

Любопытно, что "Эхо Москвы", позиционирующее себя, как оппозиционный канал, на деле ведёт абсолютно ту же "политику".

Участники - предельно ангажированные, реплики предельно провокационные, информационной составляющей - ноль. Та же самая "жёлтая пресса", что и на первых телевизионных кнопках! Между Соловьёвым и Венедиктовым нет никакой разницы с точки зрения журналистской профессии.

Они оба ею не владеют, оба жадны до денег и популярности, оба занимаются провокaциями в эфире и оба крепко дружат с властью.

Для огромной части российской теле-аудитории, давно потерявшей взыскательность и требовательность, передачи Владимира Соловьёва представляют живой мещанский, обывательский интерес.

Вот этот:

И ожидаемый кратковременный выплеск патриотического адреналина.

Хотя на самом деле всё совсем не так радужно.

Ведь другая часть этой же аудитории, не забывая науку чтения "между строк", преподанную великими мастерами прошлого, о которых мы говорили выше, вполне закономерно задаётся вопросом:

- Если пропаганда страны нуждается в скандалах, ругани и драках не экране Центрального Телевидения, чтобы добраться до душ зрителей, то что же это за пропаганда?

И что же за страну мы построили, если она не может жить без такой пропаганды?

Как думаете, Владимир Рудольфович?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх