На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина Мироненко
    Мне все равно перед кем она извиняется ради очередного пиара. Пусть живёт себе в земле обетованной, но это не поможет...Это даже не дно.....
  • Валерий Мязин
    Всю эту нечисть уничтожить что бы и праха не осталось.Эти разожратые уроды совсем берега потеряли."Везут в СИЗО цел...
  • Валерий Мязин
    Кравцов враг России, только это не видит наш президент, к сожалению.Не принимать дете...

Экономическое злодейство – главная причина катастрофы Ан-148.

Картина зимней катастрофы Ан-148 в Подмосковье, в которой погибли 71 человек, включая летчиков, постепенно прояснилась.

Летчики забыли включить обогрев внешних датчиков, эти датчики вскоре после взлета замерзли и стали показывать аномальное падение скорости. Судорожные попытки ввести полет в должный режим закончились смертельным пикированием и ударом оземь.

Так все произошло по данным МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет), полученным после расшифровки параметрического и речевого самописцев с разбившегося самолета.

Комментарии заслуженных авиаторов свелись к общему изумлению: как это могло произойти? Отказ датчиков скорости – не самое страшное явление, мало-мальски грамотный пилот и тогда продолжит нормальный взлет, включив обогрев, который через 30 секунд вернет датчики к работе. Знаменитый летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев сказал, что «пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, они убили людей! Нет сейчас летчиков, одни тыкалки, операторы – тычут в кнопки, ничего не соображая…»

Еще один пилот предложил вовсе закрыть все авиасообщение внутри России, потому что с такой организацией полетов оно превращается в «смертельную рулетку».

Однако почему все же малозначительный, на взгляд корифеев, отказ привел к катастрофе?

На мой взгляд, объяснение этого можно извлечь из скрупулезного доклада МАК – одной из самых еще четко действующих наших структур.

Этот доклад рисует вот какую картину. Буквально через несколько секунд после отрыва от взлетной полосы летчики Ан-148 включили автопилот. Через 2 мин 30 сек датчики стали ошибочно показывать резкое снижение скорости, и загорелся тревожный сигнал, который длился 10 секунд, после чего прекратился. Но на него не обратили никакого внимания. Он повторился еще через 50 секунд – и лишь тогда летчики отключили автопилот, взяв управление на себя. Затем, так и не поняв причины мнимого падения скорости, они попытались увеличить скорость переходом от подъема к снижению. Это ничего не дало, они стали орать друг на друга, вконец запутались, вошли в недопустимое пике – и грохнулись.

И я причину этой катастрофы как бы на вовсе ровном месте вижу в двух вещах.

Первое: в политике перевода практически всего полета – от взлета до посадки – на автопилот, в русле западных стандартов.

И второе: в том отрицательном отборе кадров, который процветает у нас сегодня во всех сферах.

Новая мода – и взлетать, и садиться на автопилоте – и на Западе уже стала причиной нескольких трагедий. Например когда при заходе на посадку произошел сбой в компьютере, пилот не перешел в ручной режим, а импульсивно стал перезагружать компьютер – и разбил самолет.

У нас же, при нашем отрицательном отборе, эта автопилотчина дает и еще более негодный результат.

Автопилот, по задумке, ни в коей мере не освобождает летчика от контроля за взлетом и посадкой. Летчик должен в прямом и переносном смысле держать руки на штурвале, зорко отслеживая весь ход этих событий – дабы исправить, чуть что, ошибки автоматики. Это уже в крейсерском эшелоне, когда самолет летит по прямой, можно пойти спокойно выпить чашку кофе.

Но пилоты Ан-148, включив сразу после взлета автопилот, вообще забыли о своем полете. То ли стали резать колбасу и наливать в стаканы, то ли вовсе встали из их кресел размять ноги и побалагурить со стюардессами. И потому первый сигнал тревоги после второй минуты полета они попросту проигнорировали. И лишь через 50 секунд – непозволительно огромное для реагирования время – командир корабля взял управление на себя.

Но как было этому лабуху реагировать на этот сигнал?

Все пассажиры самолетов знакомы с таким явлениям: при наборе скорости тебя слегка вдавливает в спинку сиденья, при замедлении – слегка выносит вперед. Когда человек-пилот даже при включенном автопилоте рулит, пусть даже мысленно, всей ситуацией, он все это прекрасно ощущает. И, составляя одно целое со своим лайнером, не даст никаким приборным показателям ввести себя в заблуждение. Ну, как опытный автоводитель – пусть у него откажет спидометр, он кожей будет ощущать реальную скорость, особенно вблизи гаишников.

Но в случае с пилотами Ан-148 эта связь человека с самолетом и рычагами его управления напрочь порвалась. Эти пилоты, знать, и так-то не дружили с их профессией. А когда ситуация пошла вразрез со стандартной – вконец потеряли голову.

То есть сиди пилот как вкопанный, по правилам инструкции, на своем месте и отслеживай кожей полет – он по его тактильным ощущениям был бы уверен на все 100 процентов, что самолет нормально набирает скорость. Но когда этот лабух перевел свое внимание на что-то еще, нонсенс в показаниях приборов, замеченный им с непозволительным запозданием, ввел его в крайний расплох. И он, не обученный этому «чувства руля», давай панически дергать то на себя, то от себя штурвал – попутно ругаясь на чем свет со вторым пилотом.

Вот так эти двое лабухов и грохнулись на ровном месте – угробив и себя, и тех, кто оказался в этом действительно подобном «русской рулетке» самолете.

А почему такие олухи все чаще замещают в нашей авиации толковых профессионалов – я уже сказал: жестокий отрицательный отбор по всей колоде жизни.

На всех башнях нашей экономики засели отвратительные хапки, обязанные своим возвышениям не их компетентности и управленческим способностям – а исключительно взяткам и властному кумовству. И эта сволочь так или иначе подбирает под себя не лучших, а худших представителей любых профессий.

О том, как это отражается на нашем летном составе, наши доблестные летчики, бегущие сегодня взапуски в китайские и другие авиакомпании, уже не раз свидетельствовали.

И тут дело даже не в зарплате, превосходящей нашу в разы в азиатских странах.

А в отношении к профессии: наши компании, экономя на всем ради сверхприбылей их хозяев-хапков, заставляют летчиков работать как рабов, экономя на необходимых сне и отдыхе. Молчать о злоупотреблениях, не сметь вступать в отраслевые профсоюзы и так далее…

Вот и уходят из профессии те твердые профи, что и не позабудут включить при взлете обогрев датчиков, и в случае какого-то отказа не потеряются и не загубят самолет и его пассажиров.

И их замещают эти недоделанные летчики-убийцы…

Самолет-то застрахован – и его потеря экономически не слишком вдарит по владельцам авиакомпании.

В крайнем случае они, как владелец недавно обанкротившейся авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев, сбегут за рубеж, набив полные карманы денег, выжатых с негодной эксплуатации авиапарка.

Но угробленные этим экономическим злодейством души – никуда уже от их судьбы не убегут…

Александр Росляков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх