На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    https://www.youtube.com/watch?v=zAv99VCVFg0МИД РФ передал ФР...
  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    И это ещё не весь геноцид. Не хотите ли ВЫ подать так же ЗАЯВЛЕНИЕ в ООН, что и в самой Украине был СТРАШНЫЙ ГЕНОЦИД,...МИД РФ передал ФР...
  • Vitalich
    А почему только Ленинград? Что на остальной территории  СССР гансы были белыми и пушистыми?МИД РФ передал ФР...

Как может победить бедность государство, которое ничего людям не должно?

Писатель-пересмешник Даниил Хармс писал: «Любил Лев Николаевич Толстой играть на балалайке; любил – да не умел».

Именно эта фраза вспоминается, когда читаешь, как пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, естественно, не от своего лица, а от лица руководства страны, объяснял причины бедности в России.

«Любило руководство России бороться с бедностью; любило – да не умело».

Чего только не приплёл Песков на встрече со студентами МГИМО: мол низкий уровень жизни россиян – это закономерный итог двух мировых войн и развала СССР.

Странно, что не припомнил ордынского ига и варяжских набегов!

А как избавиться от бедности?

По словам Пескова (а он не голова, только язык) избавиться от бедности в стране можно только «в исторической перспективе»: «Здесь главное – обеспечить стабильность и исключить резкие обвалы в экономике, что удаётся делать нашему правительству в плане макроэкономики». А заодно посоветовал не связывать уровень жизни россиян с ценами на нефть, и завершил, что борьба с бедностью – один из важнейших приоритетов политики Кремля.

Люди, владеющие логикой хотя бы на школьном уровне, прекрасно понимают, что для бедных стабильность – это стабильность их бедности. Ведь если зафиксировать сложившееся положение, то будет зафиксировано и положение каждого в нём. Если бедные стали бедными при этой «стабильности», то каким образом может эта стабильность помочь им перестать быть бедными?

Опять же – «резкие обвалы в экономике»! Как их ни исключай в будущем – факт-то остаётся фактом: нынешние бедные стали бедными до этих грядущих обвалов, которые предполагают предотвратить. То есть обвал, конечно, плохо, но для нищего он уже состоялся…

Подводя аналитический итог бессистемной болтовне Пескова про мировые войны, распады империй и нашествия Тамерлана – можно сказать, что власть не знает, как бороться с бедностью, она не понимает ни причин, ни природы бедности человека в обществе.

Совершенно независимо от Пескова министр труда РФ Максим Топилин в той же парадигме экономического мракобесия готовит проект борьбы с бедностью от лица своего министерства. Суть проекта – найти семьи с уровнем дохода ниже прожиточного минимума и «подготовить для них план выхода из кризисной ситуации».

Но чего их искать-то? Они что, грибы?

Если минтруда не знает, кто в РФ бедный – то как такое могло случится?

Министерство и население на разных континентах или на разных планетах?

Власть имеет многомиллионную армию чиновников на местах, и на городском, и на районном, и на поселковом уровне – и при этом не в курсе, где бедные и сколько самозанятых? А почему тогда налоговая присылает каждому гражданину РФ платёжки, точно зная, какая у кого недвижимость, сколько автомобилей и сколько налогов гражданин обязан внести?

И что за мистификации с каким-то загадочным «планом» по выходу из бедности, который ещё только предстоит разработать? Это очень похоже на план ограбления Сберкассы, но не похоже на государственное мышление. План по выводу из бедности существует уже тысячи лет, и суть его в том, чтобы дать бедному денег.

Тут хитрить нечего: вот человек без денег, ты ему дал денег, и стал он человеком с деньгами. Как иначе-то? Дать ему кистень и посоветовать добыть деньги у соседа?

Очень странно решать проблему массовой бедности на уровне отдельно взятых семей! Это напоминает приватизацию, в которой проблемы одних семей были решены за счёт других семей.

Но давайте от насмешек перейдём к конструктивном диалогу. То, что государство наше о бедности говорит глупости – ясно. Но откуда взялись эти глупости?

Конкретные беды конкретной практики – начинаются с дефектов общей теории или отсутствия таковой. Власти РФ 30 лет исходят из совершенно ложной, перевёрнутой с ног на голову экономической теории, в которой, говоря кратко, «мужик кормит царя», бедные кормят богатых.

Отсюда массовые идиотские заявления чиновников о том, что «власть ничего не должна населению». И бредовые реформы, типа пенсионной, и попытки «развивать» производство «жёсткой экономией» на потребителях продукции этого же самого производства. И обложение налогами тех, кто вынужден выживать без всякой помощи государства…

Отсюда и «борьба с бедностью» то методом ожидания – пока бедность самоликвидируется, то разработкой планов ограбления сберкасс отдельно взятыми семьями.

Правда же экономики в том, что если вы думаете, будто мужик кормит царя – не будет у вас в итоге ни царя, ни мужика! Можно ли говорить, что коровы кормят фермера? Поэтически, конечно, можно – фермер ведь их доит, берёт у них молоко… Но на самом деле фермер, организатор производства – кормит и коров, и гусей, и кур и поросят. Это не только его обязанность, но и его здравый смысл.

Если свихнувшийся фермер будет ходить к корове только за молоком, корова в стойле сперва начнёт грызть перегородки, а потом сдохнет.

Если государство не видит для себя никакой роли, кроме рэкетира, никого не защищает и ничего не организует, а только берёт готовое, то такое государство – паразит. Оно никому не нужно, ни тем, кого оно обременяет своим присутствием, ни соседям, облизывающимся на тучные земли, контролируемые этим безмозглым паразитом.

Чтобы мужик кормил царя – нужно, чтобы царь дал мужику щит от печенегов и местных разбойников, дал землю для плуга, выстроил саму возможность работать с пользой, а не с пепелищем по итогам!

Власть кормит трудящихся (или морит их голодом), потому что именно она создаёт (или не создаёт) базовые условия для производства благ. Если бы человек мог на ровном месте произвести блага непосредственно из своего труда, из манипуляции пальцами – то он не нуждался бы ни в какой власти и её бы просто не было.

Оттого что вы посадили хлеб на земле – он не стал ещё вашим. Его делает таковым работающая на вас власть (царь). Это она закрепляет посаженный вами хлеб за вами. А иначе вам придётся драться со всеми, кто захочет завладеть посадками или просто их потоптать.

Производство, которому не покровительствует власть – оказывается бессмысленным по итогам и вымирающим во времени.

Теоретически, хлеб ещё можно как-то тайком от печенегов вырастить на лесной опушке, спрятав ото всех и самолично сожрав. Но как вы будете тайком ото всех делать компьютеры или космические корабли?!

Подлинная борьба с бедностью – это предоставление бедняку условий для доходного т руда. Например предоставление безземельному крестьянину земли, современного сельхозинвентаря и договора о покупке его будущей продукции по гарантированным ценам.

А если вы предоставите что-то одно – то вы ничего не предоставите. Он продаст, проест или пропьёт ваш дар, потому что вы, считай, безногому футбольный мяч подарили. Зачем земля без трактора? Или трактор без земли?

Или всё есть, вырастил гору картошки – девать её некуда, она вся сгнила, остался в убытках (ведь тратился на многое в процессе выращивания и сбора урожая). Это и называется – глухому радио дарить! Это не дар, а издевательство.

Не нужно ждать от людей, что они сами себе сделают то, что им нужно. То, что они могли сами сделать для себя – они давно уже сделали. Они что, вашего совета или благословения ждать станут? А если чего-то не хватает – значит, они в принципе сами не могут.

Современные российские псевдоэкономисты выставляют проблему бедности в каком-то совершенно комедийном, водевильном ключе: как будто она является следствием добровольного выбора глупых людей.

Не правы те, кто говорит, что рассуждения «государство гражданам ничего не должно, человек должен сам о себе позаботиться» неадекватны.

Позаботиться сам о себе – так, чтобы хватило и на себя, и налоги заплатить – может только тот, кто целиком и полностью вне разделения труда. Мало того, что такой натуральный хозяин питается только тем, что сам же и вырастит на своём участке. Он ещё и защищает свой участок сам, личными топором и дубиной! Государство такому хозяину ни к чему – оно воспринимается как разновидность бандитов, регулярно покушающихся на его натуральное хозяйство.

Но можно ли современного человека представить вне разделения труда? Следовательно его невозможно и представить «заботящимся сам о себе» и к тому же кормящим государство-паразита. Он не только не захочет кормить такое государство-паразита (что естественно), но и чисто технически не сможет это сделать. Что с него взять, если он ничего не в состоянии произвести?

В разделении труда всякий человек является звеном цепочки, которое бессмысленно и беспомощно само по себе, если разорвать, разрушить цепочку.

Чтобы получился сапожник – нужно взять мальчика, обучить его сапожному ремеслу, потом снабдить материалами, инструментами и оплачиваемыми заказами – ведь не будет же он кушать собственный сапожный продукт. И когда вы всё это сделали, то у вас появляется человек, который может снабжать сапогами в том числе и государство (то есть отчислять налоги).

А что делает наше государство в безумии своём и экономическом мракобесии? Оно ловит бомжа на помойке и требует с него сапог!

Как он может сделать сапоги – если он этим никогда не занимался, если у него нет ни инструмента, ни сырья?

Как бы ни терзало государство своих граждан, сколько бы ни урезало им пенсии или пособия – граждане, в которых ничего не вложено, которым ничего не обеспечено – ничего не смогут дать. У них нет возможности ни начать производство, ни сбыть продукт этого производства.

А потому все фискальные изощрения, исхищрения и извращения упрутся в технический ноль, что мы и видим.

Вы требуете алиментов с младенца, которого вы не вырастили, и даже родили – не вы!

Даже под угрозой лютой смерти он ничего не сможет вам дать – ибо вы в него ничего не вложили, а сам он, в условиях разделения труда, самостоятельно о себе позаботиться не может.

Вы требуете результатов работы от тех, кому вы не дали работы.

Требуете продукта труда от тех, кому не дали возможности заниматься общественно-полезным трудом.

Государство-налётчик, государство-уголовник, которое жнёт, где не сеяло и хлебает там, где не варило – погибнет само и погубит своё население.

Ответом на ноль заботы о гражданине – будет ноль отдачи во внутренних делах. И ноль участия гражданина в спасении такого государства от агрессии.

Фермер, который думает, что коровы должны его односторонне кормить только потому, что он их запер в стойлах и бросил там без заботы – добьётся вымирания коров и собственного банкротства.

Государство, которое искренне поверило, что граждане должны его кормить, а оно им ничего не должно – закончит тем же.

И времени у всех Песковых и Топилиных поумнеть, перестать играть в детские игры и нести бредятину – очень мало осталось.

Если вообще ещё осталось…

автор

Вазген Авагян

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх