На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Шершов
    в првительстве что -одни идиоты или купленные?Не принимать дете...
  • Nikolay Panaskin
    Идет мигрант. Тормозит его ППС. Проверили и обнаружили нарушения регистрации. Договорились о сумме и мирно разошлись....Пока не решится п...
  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    По-моему их загоняли сюда для нарушения нормальной жизни в нашей стране. Они этого добились.Пока не решится п...

Почему их «колбасит»?...Либералы ополчились на памятник русскому оружейнику М.Т. Калашникову.

***

В Москве открылся памятник гениальному русскому конструктору Михаилу Калашникову.

Монументальная композиция, автором которой выступил народный художник РФ Салават Щербаков, установлена на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц.

В художественной композиции - земной шар и образ святого Георгия Победоносца, как символ сохранения мира и победы «над силами зла».

Инициатором установки памятника выступило Российское военно-историческое общество.



«Конечно, это необычный памятник, – сказал на церемонии министр культуры России Владимир Мединский. – Михаил Калашников – в какой-то степени Кулибин XX века, воплощение лучших черт русского человека. Необычайная природная одаренность, простота, честность, организационный талант — все то, что позволило создать целую линейку оружия по защите отечества, среди которой, конечно, автомат Калашникова — настоящий культурный бренд России. Не случайно несколько лучших экземпляров сейчас находятся в Оружейной палате, рядом с лучшими образцами русского оружия».

Однако памятник гениальному русскому изобретателю, которым восхищается весь мир, сразу вызвал недовольно-презрительную реакцию со стороны либералов.

«Бездарной» и «уродливой» назвал скульптуру на «Эхе Москвы» музыкант Андрей Макаревич, который отличился недавно тем, что ездил на Украину, где развлекал киевских карателей.

«Ну, хорошо. Памятник Калашникову. Пусть нам будет, чем гордиться, – презрительно кривит губы Макаревич. – Если подсчитать, сколько людей на планете убиты из его оружия, получатся миллионы. Хотя вот что интересно – войну с фашистами АКМ не застал, появился после. Так где он защищал рубежи нашей Родины? В Афганистане? В Грузии? На Украине? В Африке?».

*

Да, господин Макаревич, именно там и защищал!

Защищал везде, где героически сражались наши воины, и с террористами-душманами на территории Афганистана, и отражая гнусное нападение на наших миротворцев и мирный Цхинвал во время «грузинской кампании», и именно его держат сейчас в руках отважные герои-ополченцы Донбасса, отражая агрессию неонацистов-бандеровцев.

Да и в Африке, во Вьетнаме, в Корее и в других местах АКМ верно служил нашим воинам-интернационалистам и нашим союзникам, которые отражали агрессию США и их пособников.

Но Макаревичу не нравится не только автомат – гениальное изобретение русского мастера.

Не нравится ему и сама монументальная скульптура оружейника, гордо возвышающаяся сейчас в центре столицы.

«Но почему такая бездарная, уродливая скульптура? Даже в советские времена этот истукан не прошел бы худсовет. Ну что же мы так уродуем свой город, позоримся перед всем миром?», – негодует поп-музыкант, которому, видно, больше по вкусу монстры, действительно уродующие Москву.

На этот выпад Макаревича ответил автор памятника, народный художник России Салават Щербаков, который посоветовал лидеру «Машины времени» «не лезть в профессию».

«Никакой танцор или певец не будет слушать мнение скульптора, как он станцевал или спел», – заметил архитектор. Скульптор назвал слова музыканта грубыми и неэтичными, отметив, что сам не высказывается по поводу песен лидера «Машины времени», хотя они ему и не нравятся.

Однако не только Макаревичу не по вкусу памятник гению русского оружия.

На монумент Калашникову ополчилась «вся либеральная рать».

Некий Шабельников, глава московского офиса Института «Право общественных интересов» от Колумбийского университета США, заявил с претензией на сарказм: «Это как если бы администрация Трампа поставила где-нибудь в Мемфисе новый памятник генералу Ли с барельефом в виде рабов в кандалах на постаменте». При этом добавив, что монумент, с его точки зрения, «совершенно однозначно читается как символ имперских комплексов и агрессии».

«Открытие в Москве памятника конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову свидетельствует о милитаризации сознания россиян», – пугает в эфире радиостанции «Эхо Москвы» активист некоего Комитета антивоенных действий, член движения «Солидарность» Михаил Кригер.

«Я с большой тревогой отмечаю, что почему-то у русских пропал страх перед войной. Поговорка "Хоть бы не было войны", мне кажется, она уже уходит на какой-то задний план», – сетует он.

«Это автомат, из которого миллионы людей «положили», а тут с такой любовью величайший конструктор смотрит на этот автомат и, очевидно, нянчит его, как дитя, – вторит ему архитектор Николай Шумаков. – Центр города должен приносить людям радость, а в этом памятнике ее нет».

Конечно, какая же тут радость для либералов?

Ведь это они, подобно твердят, что русский народ кроме лаптей и водки больше ни на что не способен.

А тут памятник в центре Москвы гениальному русскому конструктору, которым восхищается весь мир.

«Автомат Калашникова на протяжении полувека был символом России и освободительных движений, – отвечает либеральным критиканам историк Борис Юлин. – Именно автомат Калашникова стал символом независимости Вьетнама во время войны. Автомат Калашникова не увеличил количество жертв, а изменил свой баланс. То есть позволил людям не умереть, а победить своих противников».

Автор: Николай Петров
***
и вторая статья...

Калашников бы рассмеялся...

Почему скульптор увековечил в бронзе давно развеянный миф.
Почему скульптор увековечил в бронзе давно развеянный миф.

Памятник конструктору Михаилу Калашникову, установленный в сентябре в центре Москвы, стал самой обсуждаемой темой. Ошибку скульптора Салавата Щербакова горячие головы сочли чуть ли не государственной изменой. Знатоки военной истории разглядели, что на постаменте отлита в бронзе схема немецкой штурмовой винтовки StG-44. И разгорелась в Сети битва на весь мир. Спорщики в Инете палят друг в друга очередями.

"Калашников позаимствовал конструкцию автомата у Шмайссера!" – злорадствуют закордонные злопыхатели, радуясь возможности пнуть Россию.

"Ваш Шмайсер сам жулик! Он стырил идею у американца Льюиса!" – блистают эрудицией отечественные любители военной техники.

Скульптора Щербакова затравили так, что он публично покаялся. Мол, ошибся случайно, вражеский автомат изваял по неведению, без злого умысла.

Был бы Калашников жив, он бы наверняка рассмеялся, глядя на свой памятник со злополучной немецкой схемой. Миф о том, что прототипом его знаменитого автомата был штурмгевер Шмайссера, веселил старого конструктора, он реагировал на него как на бородатый анекдот.

"Сапог на лапоть тоже похож, – улыбался Михаил Тимофеевич Калашников. – И тот, и другой – обувь!"

Старый конструктор был прав. Принципиальных отличий при внешнем сходстве у его детища и штурмовой винтовки Шмайссера очень много: в способе запирания канала ствола, общей компоновке, технологии производства. Перечислять их все нет нужды. Из более чем ста пятидесяти деталей автомата Калашникова нет ни одной, которая как запчасть подошла бы к штурмгеверу. Родство между этими стрелковыми системами мнимое, его можно выразить меткой русской пословицей: "седьмая вода на киселе".

Гуго Шмайссер, которого тоже не раз обвиняли в плагиате, как-то ехидно заметил, что оружейные конструкторы как композиторы: складывают свои творения из одних и тех же нот, но мелодии выходят разные.

Шедевры получаются только у гениев, и Калашников был именно таким человеком. Его биография известна каждому: после ранения сержант Калашников попал служить на полигон под Москвой, на котором испытывалось стрелковое оружие. И там разработал свой автомат, опытный образец которого изготовили на заводе в Коврове. Сам Калашников считал свой АК-47 коллективным творением: опытные конструкторы Дегтярев и Зайцев помогали ему не только советами.

Кстати, Гуго Шмайссер после поражения Германии работал в СССР, но не в Коврове, а в Ижевске. В создании автомата Калашникова он участия не принимал, этот факт историками проверен многократно. "Никакой пользы за время пребывания не принес", – написал в 1951 году в характеристеке Шмайссера директор Ижевского машиностороительного завода Сысоев.

Штурмовую винтовку Шмайссера после войны недолго выпускали лишь в Аргентине. Тиражировать Sturmgewehr 44 не стали больше ни в одной стране мира: по надежности и прочим боевым качествам творение немецкого конструктора несравнимо с автоматом Калашникова.

Мой друг АКМ

С автоматом Калашникова я познакомился куда раньше, чем с его создателем. Нас учили разбирать АК еще в школе. На уроках начальной военной подготовки даже девчонки управлялись с автоматом не хуже, чем с куклой.

Присягу Родине я давал, прижимая к груди свой АКМ. Ходил с ним в караулы, стрелял из него на полигоне, правое плечо до сих пор помнит силу отдачи. Автомат был надежным другом – он дарил чувство уверенности, охранял жизнь лучше любого талисмана.

Не случайно автомат Калашникова стал самым популярным оружием всех времен и народов: он выпущен серией в сто миллионов единиц. АК делали в Югославии, Китае, Пакистане, других странах. Но больше всего ценятся наши, советские.

В Афганистане на базаре в горном кишлаке торговцы оружием показывали мне иностранные клоны автомата Калашникова. Пакистанские отдавали дешевле всего – считали капризными. Китайские ругали за недолговечные стволы. Советский АК-74 расхваливали так, что можно было расплакаться от умиления.

Слово "Калашников" уважали по обе стороны фронта. Американцы вооружали моджахедов не своими винтовками М-16, а автоматами Калашникова.

Фамилия Калашников стала брендом России, изображение нашего автомата есть даже на гербах иностранных государств. А мальчишкам в Африке дают имя в честь этой прославленной марки оружия, считая, что оно принесет силу и удачу.

Герб Буркина Фасо, принятый после революции 1984 года. В 1997 году страна утвердила новый герб, на котором нет АК.

Изображение автомата Калашникова размещено на гербах двух африканских государств – Мозамбика и Зимбабве.

Оружие для мира

Калашников был скромным человеком, он не любил свою славу. Приехать на торжества в питерский артиллерийский музей в генеральском мундире Михаила Тимофеевича едва уговорили.

Он заметно стеснялся звезд на погонах и орденов на груди.

"Я мастеровой, мне в рабочей одежде привычнее!" – говорил он журналистам. Рукопожатие у него было крепким даже в старости, а ладонь твердая, как у слесаря.

На колкий вопрос, не мучает ли его совесть из-за того, что придумал самое массовое стрелковое оружие, – ведь оно предназначено для того, чтобы отнимать у людей жизнь, – Калашников ответил просто:

"Оружие нужно для того, чтобы охранять Родину. Мой автомат помог сберечь мир!"

Фото: Kremlin.ru

Фото: Википедия

Мы не знали тогда, что этот вопрос Михаил Тимофевич задавал сам себе тысячи раз. И даже написал письмо патриарху Кириллу, в котором поделился душевной болью по поводу своей ответственности за смерти людей, убитых из созданного им оружия.

Ответом была церковная награда – орден Святого Димитрия Донского, которым Русская православная церковь удостоила Калашникова за защиту Родины.

Памятник знаменитому оружейнику поставили в центре Москвы не зря. Можно спорить о его художественных достоинствах – мне кажется, что куда лучше было бы изваять Калашникова молодым. Ведь когда он изобрел свой автомат, то был всего лишь сержантом.

У монумента Калашникову всегда лежат цветы. Каждый мужчина, которому довелось носить созданное им оружие, помнит и уважает Михаила Тимофеевича. А самый лучший памятник Калашников давно создал себе сам – это его знаменитый автомат.

Забытому даже немцами Гуго Шмайссеру такая всенародная слава и не снилась. Злополучный чертеж его винтовки с памятника уже спилили. Туда ему и дорога – на переплавку.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх