На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эдуард Рыбаков
    На х.. С пляжа весь сброд! Помню привезли с деревни в город по русски вообще не знал, хотели в спецшколу отправить, н...Не принимать дете...
  • Svetlana Yamashkina
    у мигрантов и их детей НЕТ и не может быть равных прав с гражданами России. Подобная ситуация напрямую нарушает права...Не принимать дете...
  • Игорь Михайлович
    вот это открытие! и как только додумались-то до такого! а если серьёзно, то всё это было уже. лет 10 назад. в той же ...Пока не решится п...

Дороги, которые мы попираем: шикарный Крымский мост и остальное бездорожье.

Дороги – это бич божий для России. И дело не в том, что русские не умеют их строить. Да и при чем тут вообще русские, если дороги у нас строят сегодня пришлые таджики и армяне?

Едем по самому популярному в холодной северной стране направлению Москва-Воронеж-Краснодар-Керчь. Где-то до Воронежа и чуть дальше местами есть хорошая дорога. Хорошая, но платная. Есть и бесплатная, но очень плохая.

Конечно, все познается в сравнении. Если сравнивать, скажем, с 1999-2001 годами, когда все без исключения дороги были дрянь, а за каждым кустом и ремонтом стоял гаишник или бандит – мы шагнули в светлое будущее.

Но почему же принцип-то не изменился? Почему человек, который у нас едет по дороге, со стороны власти выглядит как дойная корова с пухлыми титьками? Мол раз едешь, смерд – значит, должен. А кому – ну какая разница? Вчера гаишнику и бандиту, сегодня владельцу дороги и камерам контроля твоего кошелька.

Я не то чтобы противник платных дорог. Наверное, хорошие платные дороги с ограничением 180/140 нужны. Но, во-первых, они должны стоить соразмерно; во-вторых, рядом с ними должны быть хорошие бесплатные с ограничение 110/90. Чтобы человек платил за скорость и повышенный комфорт.

Но это же не наш метод!

У нас берут плату не за повышенный комфорт, а за отсутствие повышенного дискомфорта.

Заплатил, едешь по платной трассе с ограничением 110 – и вдруг пешеходный переход и знак 50. И таких переходов через федеральную магистраль – чертова куча. Чтобы ты хотя бы на 10-й раз эту ловушку не заметил – и влетел под камеру хотя бы на тыщенку.

Какая же это платная магистраль – и вообще какая магистраль, если через нее даже мостик или тоннель для пешеходов нельзя провести?

Но и это еще полбеды. Беда дальше. За Краснодаром.

Сам Краснодар по виду явно дорогонедостаточен. Но самая прелесть начинается, когда берешь курс на Крымский мост – этот шедевр торжества цивилизации по слегка завышенной цене. На него дороги нет. Есть старые советские полупроселки с городами и ограничениями 40/20 и камерами на каждом шагу. И так, мать вашу, 300 км.!

Отсюда вопрос: вы, кормильцы наши, когда этот мост замышляли, почто про дорогу к нему от Краснодара не подумали? Нельзя было Ротенбергу выдать еще сколько-то ярдов, чтобы он там человеческую магистраль построил?

И дело даже не в том, что эта дорога нужна туристам и Крыму. Она уже лет как 50 нужна там всему региону, где нет нормальных дорог. А нет дорог – нет и развития.

…Но мы как-то околицей пробрались до Крымского моста. Въехали на него и блаженствуем: ай, думаем, Путину спасибо!

А после моста уже 5 лет строят трассу Тавриду. И пока не ввели в строй ни одного полноценного участка. Пол-Крыма перекопали, забросили там все рочие дороги и героически затеяли этот супер-долгострой.

Эту Тавриду в Крыму ой как ждут. Да, это дело большое и непростое. Но 5 лет же уже прошло!

За 5 лет можно было заново Крым отстроить при желании. Советам («совку») как-то удавалось стройки века за три года заканчивать. А с тех пор еще век почти минул.

Ну ладно, объехали мы Тавриду по обочине, помечтали о будущем и приехали в Симферополь, от которого уже – к морям…

А в Симферополе дорог тоже почти нет. Местные говорят, что при Украине совсем не было, а сейчас чуть-чуть есть. Но даже не на всех центральных улицах города лежит условно пригодный для езды асфальт. Окружное кольцо, которое грозятся замкнуть когда-нибудь в будущем, тоже строиться со скоростью умирающей черепахи. А покамест фуры крутятся по серпантину мимо частных домов.

Ремонт дорог в городе делают по-собянински. С замуровыванием ливневой канализации. А на периферийной дорожной сети в 70% случаев нет асфальта, максимум советская подушка осталась. Кое-где зубами за щебень цепляется крепкий, положенный еще по советским ГОСТам асфальт.

Короче, нет дорог. Ни больших, ни маленьких. Ни быстрых ни медленных. Симферополь – это бездорожье. И это стыдно. Большая и сильная страна, позволяющая себе разработку ракет на гиперзвуке и прощение долгов на миллиарды долларов – не может в одном отдельно взятом очень важном регионе привести за 5 лет в порядок дорожно-транспортную сеть нескольких городов и пригородов!

И в заключение хочу отметить, что могу потерпеть разного рода воровство и разгильдяйство со стороны местных и федеральных властей. Но совершенно не понимаю, почему нельзя привести в порядок одну крайне нужную для всех прочих отраслей хозяйства отрасль – дорожную.

Почему Крым за 5 лет после его присоединения к России даже близко не стал похож на лоснящуюся вывеску "Русского мира", а похож на всю остальную унылую страну с ее беспросветной коррупцией, безыдейностью и бездорожьем.

Можно хотя бы в дорожном строительстве отойти от этого воровского безумия?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх