На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Caltar
    В СССР никаких нелегалов,кроме "шпиёнов", в стране не было,всех на границах тормозили.Сейчас любой туда-сюда гулять м...Пока не решится п...
  • Наталья Павлова
    Может Пугачёва и виновата перед таджиками, так пусть просит у них прощения, а нам перед ними извиняться не в чем, мы ...Это даже не дно.....
  • Дмитрий Шершов
    в првительстве что -одни идиоты или купленные?Не принимать дете...

Долги России на 2017 год перед другими странами.

Финансовые обязательства страны по займам у других государств называют внешним долгом.

В эту сумму входят и не выплаченные проценты.

Бюджетный кодекс РФ так трактует значение словосочетания «внешний долг»: вся задолженность страны в иностранной валюте.

Кредиторами для государства могут быть:
другие державы;
финансовые организации мирового значения (МВФ – Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и т. д.);
нерезиденты (частные фонды по международному финансированию).
Специалисты по временным рамкам классифицируют внешние долги на:
Краткосрочные – заем сроком до 1 года.
Среднесрочные – на 5 лет.
Долгосрочные – на 30 лет.
Внешняя задолженность может увеличиваться за счет капитализации процентов по более ранним кредитам и за счет невыполненных в определенный срок обязательств по каким-либо причинам.
Государственный внешний долг России
Многие специалисты-финансисты высказывают мнение, что сегодняшний внешний государственный долг нашего государства – плод кропотливого одалживания взаймы СССР у других держав. Выражается он в долларовом эквиваленте. Дело в том, что после распада Союза ни одно новоиспеченное самостоятельное государство, кроме нашего, не смогло бы взяться за выполнение долговых обязательств своего прародителя. И по настоянию держав-кредиторов Запада сработал «нулевой вариант»: за два года (1992-1993 гг.) прежние республики Союза передали РФ свои зарубежные активы и обязательства по кредитам. Как некоторую компенсацию, РФ получила возможность также быть кредитором для Кубы, Ирака, Афганистана, Монголии, Сирии, Вьетнама, КНДР, Эфиопии, Алжира, Ливии, Индии.
1. Долг России перед другими странами состоит из:
Обязательства бывшего Союза (до 1 января 1992 года) перед Парижским и Лондонским клубами:
1. межбанковские кредиты;
2. векселя;
3. ценные бумаги;
4. облигации.
2. Обязательства РФ (после января 1992 года) перед нерезидентами (МВФ и группа Всемирного банка):
1. бюжетозамещающие займы (финансовые – серия траншей для осуществления экономических реформ и финансирования импорта);
2. инвестиционные долги (нефинансовые – для финансирования в области энергетики, транспорта, коммунального хозяйства, дорожного строительства, образования, медицины);
3. авансовые долги (для помощи в подготовке технических проектов и их внедрения);
4. еврооблигации (для финансирования бюджетного дефицита);
5. коммерческие сделки;
7. государственные кредиты на двусторонней основе.
Управление внешним долгом
Правительство РФ выполняет ряд действий для погашения кредитов. Это:
1. Реструктуризация (изменение условий кредитования) долга перед Парижским и Лондонским клубами.
2. Обмен государственных краткосрочных облигаций (ГКО) на евробонды (предъявительские ценные бумаги).
3. Переход ГКО в ОФЗ (облигации федерального займа).
4. Обмен ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) на ОГВЗ (облигации государственного валютного займа).
5. Смена коммерческих задолженностей на еврооблигационные займы.
Кроме названых стандартных операций по погашению внешних кредитов, правительство РФ использовало ряд нестандартных:
● финансирование экспортных поставок товаров (в счет погашения долга) в Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, Китай, Польшу, Францию, Финляндию, Италию, Южную Корею, Уругвай;
● дисконтирование с досрочной выплатой по кредитным обязательствам (для этого используется фонд стабилизации РФ, сформированный благодаря дополнительным прибылям от высоких цен на нефть).
Как считают эксперты, такие нестандартные шаги приносят пользу России и помогают выплатить внешний долг. Если последовательно проводить все названные мероприятия, то существует перспектива выйти из долгового кризиса в течение ближайших десяти лет, а благодаря этому стабилизируется и экономическая ситуация в стране. Но приходится прилагать значительные усилия в сложившейся ситуации на 2017 год.
Внешний долг России перед другими странами на 2016-2017 год
Эксперты-финансисты подсчитали, что по итогам последнего квартала 2016 года внешний долг России составляет 521,6 миллиарда долларов США (это на 77,431 миллиарда долларов меньше, чем в начале 2016 года). Но при этом успокаивают, что даже такая сумма не сможет привести нашу страну к дефолту, хотя некоторые компании рискуют обанкротиться.
Наиболее весомый долг у России перед США и государствами ЕС. Специалисты уточняют, что в этом 2017 году выплаты по внешнему долгу России составят 125,3 миллиарда долларов. Благодаря девальвации (снижению курса национальной валюты) суммарная задолженность увеличивается, хотя долги выплачиваются постоянно. В 2017 году практически все бюджетные средства уйдут на выплату внешнего госдолга. В связи с этим российский бизнес столкнется со снижением доходов (как следствие – сокращение рабочих мест, уменьшение налоговых отчислений, увеличение доли импорта).
По данным на 15 октября 2015 год Россия постепенно меняет свой статус: из должника переходит в кредитора. Согласно финансовым отчетам, позиции частного сектора по внешним активам сравнялись с пассивами. Проблема остается со сбалансированием бюджета нашей страны, который, как известно, основан на ценовой политике нефти в рублях.
Мнение экспертов
Любой внешний долг для страны является показателем доверия к ней со стороны других государств. Если в этой стране стабильная экономическая ситуация, то внешний долг не будет являться ключевой проблемой для правительства и населения. Эксперты определили пределы, переход за которые может привести экономику страны к упадку – это отношение внешнего долга к валовому внутреннему продукту свыше 80% (низкая – до 48%, умеренная – до 80%). Эти расчеты основаны на том, что любая задолженность страны другим государствам-кредиторам отдается из стоимости продуктов производимых на своей территории.
При росте внешнего долга автоматически снижается рейтинг этой страны, авторитет ее правительства у населения.
Планы по погашению внешнего госдолга на 2017 год:
● 69,574 млрд. долларов в счет основного долга;
● 17,55 млрд. долларов в качестве процентной ставки.
Специалисты делают выводы: за 2017 год придется выплатить меньше, чем уже выплаченная сумма задолженности в 2017 году. Такая ситуация объясняется тем, что РФ в 2017 году сохранила положительное торговое сальдо (разница между ценой экспорта и импорта) – за первое полугодие в 2016 году эта разница составила 74,781 миллиарда долларов.
К тому же ЦБ России прогнозирует, что избыточного спроса на валютном рынке не будет. Также не ожидается и девальвации российского рубля, какая была в конце прошлого года (резко снизились цены на нефть, при этом доступность финансовых рынков для компаний нашей страны была ограничена). Повторения прошлогодней ситуации не будет, поэтому специалисты советуют не паниковать, а с оптимизмом строить планы на будущее.

Долги России на 2017 год перед другими странами

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх