На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Волошин
    сначала курсы "разговорного языка", культпросвет, только затем школа.Не принимать дете...
  • Ирина Трифонова
    Только визовый режим со всеми небратьями и "братьями"Пока не решится п...
  • Игорь Кузнецов
    К сожалению мы так и живём - "пока рак не свистнет". Нужен был теракт с массовыми жертвами чтобы понять - нужно "всех...Пока не решится п...

Дорогая передача! или открытые письма и прощальные послания...макар,собчак и иже с ними!

Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,

Тут примчались санитары и зафиксировали нас».

Владимир Высоцкий «Канатчикова дача».

***

Эпистолярный жанр – прекрасен и разнообразен.

Тут тебе и брутальная переписка Грозного с рыжей Бэсс, королевой-девственницей, которая «…как есть пошлая девица», и юношеские письмена кронпринца Фридриха (будущего короля-воина) – великому Вольтеру, и послания дедушки-Ленина к бабушке-Крупской. Для особо утончённых натур – эпистолы мадам де Скюдери – к любимой дочери.

А Энгельс пишет Каутскому, а Пушкин строчит Вяземскому.

 

И товарищ Сухов обращается к бесценной Катерине Матвеевне со всей галантностью жанра, хотя и не на бумаге, но лишь в своём распалённом от жарких песков воображении. Эээээх! «А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берёт...» Что вспоминается? А вот это. «Голубушка моя, Катерина Александровна!  Весьма пред тобою виноват. Бросил тебя, бедную, одну в такое время. Должен тебе всё рассказать. Ты меня поймёшь и, можно надеяться, согласишься», - писалмногострадальный Отец Фёдор, охотясь за бриллиантами воробьяниновской тёщи.

В стародавние времена даже философские и литературные произведения создавались в форме корреспонденций.

Тому пример - «Персидские письма» Шарля-Луи де Монтескьё или, например, «Философические письма» Петра Чаадаева. И уж, конечно, знаменитый роман в письмах «Опасные связи», герои которого расписывают друг другу свои беды, победы и гнусности. «Как мне жалки все ваши опасения! Как доказывают они мое превосходство над вами. А вы еще хотите учить меня, руководить мною! Ах, бедненький Вальмон, как вам еще далеко до меня!» Маркиза де Мертей – виконту де Вальмону, Макар Девушкин – Варваре Добросёловой, Ванька Жуков – на деревню дедушке, ну, а Юстас, как известно – Алексу.

В социалистическую эпоху, наполненную красивыми лозунгами и непримиримой борьбой, были популярны письма трудящихся – в родную газету «Правда» или товарищу Калинину. «Мы, рабочие сталелитейного завода…», «Мы – хлопкоробы солнечного Узбекистана…» рапортуем о перевыполнении плана на 130 процентов и торжественно клянёмся, что завтра дадим 140. Трудящиеся могли и возмутиться положением дел в обществе. За что боролись-то?!

«Не могу поступаться принципами!» - воскликнула простая советская преподавательница Нина Андреева, и её послание в «Советскую Россию» тут же сделалось символом «анти-перестроечных сил» и прочего «сталинистского мракобесия».

Имели место и романтические «письма в Грядущее». Выглядело это примерно следующим образом: «Мы, комсомольцы 1967 года, пишем вам, потомкам, которые будут жить и трудиться в 2017 году! Вы уже покорили Марс и Венеру, победили стяжательство и мещанство, утвердили Коммунизм даже в Лас-Вегасе, а мы только об этом мечтаем в своих таёжных палатках!» Как видим, эпистолярная «биография» человечества – многообразна и удивительна. Есть «…делать жизнь с кого».

Почему это я вдруг заговорила о письмах и записочках?

Дело в том, что наше общество недавно захлестнула очередная мода – мода на открытые письма и прощальные послания.

Ещё пару лет назад в креативно-гламурной и либерально-интеллигентской среде было актуально писать книги – каждая, уважающая себя блоггерша, сочиняющая posts о котиках и злой свекрухе, стремилась издаться на бумаге.

Любой, мало-мальски известный (в узких кругах) деятель якобы-искусств примерно раз в год «рожал» томик с яркой обложкой.

Ну, и, конечно, презентации, софиты, раздача слонов и новая партия визитных карточек с указанием рода деятельности: «Креативный криэйтор дизайнерского агентства ‘Арт-канализация’, художник, писатель». Быть писателем – это быть в трендах. Нынче – не то. Изменились времена и окончательно растерялись уютные смыслы гламурных 2000-х. Динамичная эпоха, путинский прорыв, и вот мы снова делимся на своих и чужих - на тех, кто за Родину и тех, кто приплясывает в пятой колонне. На этом фоне как-то не до романов о тяжкой судьбине «рублёвских жён» и их утомленности от Courchevel-я.

Итак, начало моде положил многоизвестный Рок-Музыкант, видимо, памятуя о том, что в эпоху Перестройки к непричёсанным бас-гитаристам и прочим бородачам в суровой джинсе и чёрных банданах обращались, как к умудрённым гуру, которые могут научить правильной демократии самого Михаила Сергеевича.

Так вот наш Великий Макар, вспомнив о былых битвах за свободу (а заодно и с дураками - прямо, как в одной из его песен) обратился с письмом прямиком к Президенту.

«Я сейчас не про безобразную ситуацию в Крыму. В итоге, рано или поздно, все, надеюсь, там образуется. Я про другое. Власть устроила многомиллионному народу моей страны, всем нам банальную проверку на вшивость. И власть в полной мере может ликовать — мне кажется, они даже не рассчитывали на такой масштабный успех. Превосходно входит и выходит». Формулировки – на грани сюра. Некая «власть» что-то там устроила народу «моей страны». Не правда ли трогательно? Потом было общенародное возмущение укро-вояжем звезды и – новое послание Президенту. На этот раз – с настоятельной просьбой утихомирить распоясавшуюся чернь, которая оказалась почему-то рада Крыму (который наш). «Господин президент, я настоятельно прошу Вас прекратить этот шабаш, порочащий моё имя». Как говорится, «если вы не отзовётесь, мы напишем в Спортлото».

Великолепный пассаж – сначала ретиво критиковать Власть, а потом бросаться к ней же в надежде на «отцовскую» защиту.

Одно смущает и смущает сильно. Вот эти челобитные – сие как-то не по-западному, не по-цивилизованному. Бьёт челом царю усердный и обиженный смердами раб твой… Как же так?

Надо было усерднее выдавливать из себя раба! Столько времени было на это дадено – аж с 1991 года!

Ну и на десерт – письмо всё того же героя к Национал-Большевику всея Руси: «Милый, милый Эдичка! Прочитал твою статью в «Известиях». Расстроился страшно. Оказывается, немолодым людям вообще нельзя играть на гитаре. Вот те раз. Книжки-то хоть писать можно?» (Напомню, что написание книжек в креативной среде – это столь же важная часть культурной программы, как и протестные конвульсии). В финале – пикантное приглашение: «Появляйся, шалунишка». (Шодерло де Лакло от стыда в гробу аж три раза перевернулся).

Потом за воображаемое перо взялась Светская Львица и «блондинка в шоколаде», покорительница телеэфира и просто красивая женщина. Её письмо к Барину-Режиссёру оказалось наполнено популярными цитатами и неизбывной горечью. Битвы титанов, правда, не получилось - весовые категории очень уж разные. Даже тот, кто плюётся при одном только упоминании о помпезной «Цитадели», не может отрицать изысканной прелести «Рабы и любви» и «Неоконченной пьесы…». Ну, и в копилочку – гениально сыгранный Сергей Сергеич Паратов. Да, ещё так, по мелочи – «Оскар» всякий.

У белокурой же валькирии в активе не так много достижений в области изящных (а равно, как и других) искусств. «Дом-2», с которым её чаще всего ассоциируют, сделался синонимом пошлости и социальной деградации. Гламур – эта блескучая игрушка богатеньких наследниц 2000-х, тоже ни у кого не вызывает особенно тёплых чувств.

Быть «русской Пэрис Хилтон» - это не так уж и почётно. Участие в белоленточном кривлянии? Пожалуй, это было смелым жестом – сменить брендовый прикид шикарной дивы на простецкие свитера и «умные» очки. Что ж, из клубно-тусовочной когорты никто бы так не смог – своя Escada ближе к заду. Итак, предоставим слово Светской Львице: «Награды в нашей стране, увы, дают именно люди, убежденные, что они и только они и есть государство — в лучших традициях короля-солнца Людовика XIV, заявившего: «Государство — это я!» Как известный монархист, Вы имеете полное право разделять эту несколько экзотичную для XXI века точку зрения». Ура! Мы в курсе насчёт Людовика.

И ценное предложение: «Верните вашего Оскара мерзким американцам, которые «бомбят Ирак и Ливию» и «терзают» руководителей других стран! Вы же их не уважаете? А заодно и «гейропе» верните призы из Испании, Франции, Италии в ответ на их санкции».

Только вот «Оскаров» выдаёт не Барак Хуссейнович Обама и даже не многомиллионный американский народ, а организация под названием Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Другие награды тоже вручаются от лица киноакадемий. Так что – всё мимо.

Ну и без пафоса – нынче никуда: «Я бью в набат каждый день. Просто мой набат — он другой». Почему-то напомнило старый советский анекдот: «Меня беспокоит Гондурас! – А ты его не чеши!»

Но это всё были персонажи известные, многажды телеящиком являемые, по сто раз на дню в прессе глодаемые. Их пример – другим наука. Вот, скажем, прощальная Фейсбук-записка Натальи Цымбаловой, женщины, конечно же, приятной во всех отношениях, но, увы, не такой популярной, как вышеуказанная Светская Львица. Итак, открываем новостные порталы и читаем сообщение, что «…координатор «Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ» Наталья Цымбалова покинула Россию и попросила политического убежища в Испании».

На фотографиях, размещённых в соцсетях, мы можем приметить миловидную даму бальзаковского возраста… с украинским стягом, который она демонстрирует всеми доступными способами – то завернувшись в оный, то эффектно распустив полотнище над головой.

Последней акцией храброй блондинки Цымбаловой стал одиночный пикет в День независимости Украины 24 августа.

В общем, логичная картина вырисовывается – там, где поднимают «радужный» флаг, там и жовто-блакитному завсегда рады. Или ещё какому-нибудь вражескому, лишь бы в пику тирану Путину или депутату Милонову, с которым у питерской активистки сложились (как вы уже, наверное, поняли) весьма напряжённые отношения.

Но – эмоции в сторону.

Дадим слово самой отъезжающей, ибо текст поистине каноничен. «Последние полгода стали временем утраты всех надежд на то, что из России можно сделать нормальную цивилизованную страну. Старания прошедших 25 лет оказались сизифовым трудом, плоды которого рухнули в один момент».

Характерно и свойственно, как будто это насочинял робот, коему заложили программу под названием «Словесный поток типового креакла». Тут вам и 25 лет стараний (например, по развалу СССР и строительству развлекательных центров), и рухнувшие надежды, и плач по евро-цивилизации. Ну, теперь надо что-нибудь про быдло! Але, гоп! Точно. «Нас со всех сторон плотным кольцом обступило царство тьмы и одураченного быдла».

Тут надо бы про Мордор, как обычно, но и Царство Тьмы (она же – Империя Зла) вполне сойдёт. Что забыли? А… Совок! Нет, тут как тут, родимый. «Гадкий и смрадный совок и русское рабство, падкость на официальную ложь и склонность лизать ж*** властям, а также – смертельно ненавидеть всех непохожих, всех, кто вне стада и смеет сопротивляться наступлению нового варварства». Прямо так и хочется сказать: «Дамочка, Что ж вы так убиваетесь, вы так совсем не убьетесь!»

О, да!

Какая же песнь креакла обходится без упоминания об СССР, который, в отличие от благоуханной Франции, всегда вонял портянками, капустой и хозяйственным мылом? Ну, великий-могучий-Советский-Союз оне старательно оплевали. Теперь надо и о современности замолвить словечко. «Колорадская нечисть уже скалит зубы, готовая прыгнуть на нас».

Быдло, совок, колорады. Три источника - три составных части.

А теперь – главный перл.

«И Германия – не чета России по уровню развития. Русский фашизм будет гораздо более страшным, кровавым и беспощадным, учитывая уровень дикости и наличие ядерного оружия в руках обезумевших обезьян». Общеизвестно, что каждый порядочный (и рукопожатный) либеро-креакл неизменно предпочтёт коричневый Рейх – Советскому Союзу. С ужимками, оговорками и плевочками, но – предпочтёт. Да, однако ж... Безусловно – ужас-кошмар, однако меньший, нежели... Там – уровень повыше, а потому и фашизм пожиже.

И, наконец, финальный аккорд:

«Я нахожусь сейчас в Мадриде. Сегодня я начала процесс получения политического убежища в Испании. Пожелайте мне удачи, если можете». Пожелаем! И правильно, что Испания – всё-таки, как-никак родина хамона, о котором вы все пару недель назад роняли жгучие слёзы.

В общем, у нас тут новая мода – письма и записочки, эпистолы и послания. Благо, Интернет всё стерпит.

Как та бумага из поговорки. Кто следующий?

автор Галина Иванкина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх