На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Иванова
    На нарах!!! Хотелось бы!!!В МВД взялись за ...
  • Vitalich
    Никогда..от слова совсем, где же тогда пол-Москвы харчеваться будетВ МВД взялись за ...
  • Кремлин Православович
    А когда возьмутся за глав диаспор, которые фактически являются ОПГ, а некоторые из этих глав диаспор являются завербо...В МВД взялись за ...

Искусство и культура в России после либеральных реформ 90х годов.

Недавно мне посчастливилось по телеканалу «Ретро-Кино» услышать в записи концерт «Песня- 71» из Кремлёвского Дворца.

Огромный зал и вся сцена были заполнены до отказа. В первых рядах сидели знакомые каждому Космонавты (они ещё были полковниками, а не генералами).

За ними - известные во всей стране композиторы - песенники, тесно сидящие рядом - А. Пахмутова , А. Бабаджанян, Я. Френкель , О. Фельцман, Е. Крылатов, В. Шаинский. Вместе с ними сидели авторы их замечательных песен. На сцене - эстрадно- симфонический оркестр во главе с Великим маэстро Е. Силантьевым.

В глубине сцены - многочисленные представители музыкально-просветительных радио и телепрограмм: «Голубой Огонёк», «Музыкальный Киоск» «Утренняя Почта» - всех не перечесть.

Телеведущие - незабываемые И. Кирилов и А. Шилова читали письма телезрителей с разных концов Великой страны о полюбившихся им песнях. На сцену, один сменяя другого, выходили молодые, но уже известные всей стране, артисты Гуляев, И. Кобзон, М. Магомаев, А. Левченко, Э.Хиль, М. Кристалинская , О. Воронец, В.Толкунова !!! Концертный наряд- элегантность и скромность- ничего отвлекающего от главного- содержание и образ!

И какие песни!!!

О любви к Родине, матери, о простых и понятных каждому человеческих чувствах.

Каждая песня- шедевр, зал взрывается овациями, камера показывает человеческие благодарные глаза, влажные от слёз.

Авторы- растерявшиеся от восторга зрителей, скромно кланяются и с благодарностью принимают дешёвенькие сувениры вместе с Дипломами победителей конкурса.

Глядя на всё это, я подумал: Какое счастье, что нашему поколению довелось жить в это время, быть свидетелями высочайшего взлёта Русской, Советской Культуры и духовности огромной Страны.

И вместе с этим, испытываешь глубокое отчаянье, что за 25 лет всё это исчезло, и осталось лишь в записях на черно-белой или цветной плёнке.

Что мы получили взамен?

Кого сегодня из современных молодых 25-30 летних эстрадных исполнителей, способных хотя бы приблизиться на шаг к своим молодым предшественникам, о которых шла речь выше?

Культ обнажённого тела в пугающих нормального человека татуировках.

На грани человеческого восприятия световые эффекты и на максимальных децибелах звук, заменили душу и содержание исполняемых песен, переименованных в «шлягеры» Тишина в зрительном зале и увлечённое внимание к содержанию, сопереживание исчезли - зрители в экстазе машут руками, двигают туловищами .

Какие высокие чувства и мысли могут возникнуть в зрительном зале у «зомбированной публики» «Попса» и «популярная эстрадная песня» имеют одинаковые словестные корни. Но смысл у этих слов глубоко различен.

На одном из телевизионных каналов я с ужасом увидел современную трактовку Великой Оперы Римского – Корсакова «Царская Невеста»

На сцене, представленной в виде «забегаловки» затрапезного кафе, за столиками, заполненными полупустыми бутылками с вином и водкой, стоял боярин Ивана Грозного Грязной, одетый в костюм чиновника, убежавшего в обеденный перерыв Он, неплохим баритоном , пел известную арию Грязнова «Куда ты удаль прежняя девалась» Дальше я смотреть и слушать не стал. ..

Доступность культуры и искусства во всём их многообразии большинству граждан Страны была важнейшим приоритетом государственной политики в годы СССР .

Билет в Оперный Театр, Филармонию по стоимости был доступен студентам и пенсионерам, служащим с невысокими доходами даже на спектакли с участием выдающихся артистов.

Проблема была приобрести билеты, ввиду огромной востребованности! Очереди занимались с вечера предыдущего дня.

Предприятия и конторы организовывали коллективные посещения таких спектаклей для своих работников. Сегодня даже Высокое искусство - доходный бизнес разного рода топ-менеджеров, подымающих стоимость билетов на такие спектакли до заоблачных высот.

За самое дешёвое место на концерт Д. Мацуева, В. Спивакова надо выложить 5-7 тысяч - месячную пенсию, треть зарплаты средне оплачиваемого рабочего или служащего. Проявившие себя молодые таланты мгновенно исчезают с Российского горизонта и появляются на редкие гастроли с баснословно дорогими гонорарами.

Искусство стало привилегией богатых, как это было в дореволюционной России.

Хотя место на «галёрке» и тогда на концерт Шаляпина было доступно для студента и «разночинца»

За 25 последних лет не появилось ни одного фильма, которые можно хотя бы в отдалённом приближении поставить рядом с шедеврами - «Летят Журавли», «Уроки Французского» и др. Телесериалы «17 мгновений», «Место встречи».

Выходят 2-3 попытки экранизаций известных художественных произведений, уровень которых является бессовестной подделкой ранее созданных в 70-80 годы прошлого века. На экранах многих каналов телевидения, в социальных сетях задолго до выборов Президента и сегодня, идут дебаты , на которых политики и экономисты всех мастей спорят, как строить экономику России в ближайшие годы.

Все признают, что события 90х годов были разрушительными для экономики.

Утверждают, что недавно наша экономика достигла «дна» и теперь медленно поднимается А достигли ли пресловутого «дна» в своём падении Культура и искусство?

Когда начнётся и возможен ли подъём с этого «дна»?

То, что случилось с культурой , искусством, духовностью нации после 90х годов- трагедия, о которой почти не говорят .

Но это - трагедия особого свойства.

Вся история нашей страны показывает, что культура, духовность, искусство были объединяющей силой народа, позволившей нам выстоять самые тяжёлые годы.

Именно это позволило нам выстоять в смертельной борьбе с интервенцией и Фашизмом , восстановить разрушенную Войной страну. Последний Генсек компартии СССР открыл форточку в западную псевдокультуру.

Первый Президент России, ослеплённый западными « шмотками», под саксофон Б.Клинтона, открыл все границы для западной «попсы»

Сегодня на многочисленных телевизионных «шоу» детей, едва научившихся ходить , заставляют перед камерой на потех « попсующей» публики, строить из себя «вундеркиндов», лишая их детства, за деньги калечат их души.

Президент Путин намерен за свой последний президентский срок удвоить темпы экономического роста России.

Пусть удача ему поможет это сделать.

Что случилось за 25 лет либерал-демократических преобразований с культурой и искусством России, можно понять, посмотрев несколько ретроспективных передач таких, как «песня Года» периода 80-90х годов, спектаклей МХАТа, «Современник», Кинофильмов этих же лет.

Что можем поставить рядом или хотя бы в приближении из сегодняшнего?

На концерте «песня- 71» были представлены более 10 талантливейших композиторов и столько же поэтов , 15 великолепных молодых эстрадных певцов одновременно!!!

Сколько молодых имён можно назвать сегодня, которые хотя бы чуть-чуть приблизились к тому уровню искусства?!

Сколько лет пройдёт на возврат потерянного?

Возможно ли вернуть или приблизиться к тому, что так бездарно утрачено.

Фрейдин Я.И.

Картина дня

наверх