Еlena ツЕhrlich предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Мысли вслух: чем мне запомнилась эпоха Брежнева?

развернуть

Мысли вслух: чем мне запомнилась эпоха Брежнева?

Честно сказать, меня это очень удивило, и я решил высказаться на этот счёт, приведя личные воспоминания, если хотите, местного пошива, то есть, не делая обобщающих выводов [в комментариях к этой статье вы сами это прекрасно сделаете )))].

Я родился 7 ноября 1961 года и сознательное детство и юность неразрывно связаны с эпохой Леонида Ильича Брежнева.

Несмотря на то, что многие из пользователей нашего сайта записали меня в махровые антисоветчики, я ничего плохого в том советском периоде не вижу – для меня это были самые счастливые времена жизни. Да и вообще, брежневская эпоха является пиком расцвета «развитого социализма»…

Первое, что вспоминается мне из брежневской эпохи – это массовая перестройка всех домов в моём селе в период 1967-68 годов. На смену глиняным хибарам пришли современные дома, обложенные кирпичом. Внешний вид сёл в нашем районе менялся буквально на глазах…

Не запомнить это событие я не мог, потому что каждой семье помогали в строительстве «всем колхозом». А после окончания стройки устраивался грандиозный «сабантуй». Два-три года непрерывных сабантуев – это, согласитесь, неизгладимые впечатления.

Почему началось массовое строительство? Деньги начали людям в селе платить за работу…

Ещё брежневская эпоха запомнилась мне огромным количеством анекдотов о генеральном секретаре (один из них я привожу в конце этой статьи)…

В это же время окончательно решилась и проблема с обеспечением нашего населённого пункта электроэнергией и питьевой водой. А до этого могли сидеть месяц или даже два без электричества – лишь вечером включали небольшой дизель-генератор для просмотра фильмов в Доме культуры. А за водой ходили с вёдрами к колодцам с вёдрами, кто жил рядом с ними, или хранили в земляных резервуарах привозную.

Справедливости ради, нужно сказать, что из-за массового воровства электроэнергии сельчанами, проблема с её поставкой существует на моей родине и по сей день, но это уже наша собственная беда, а не властей…

Первый раз в своей жизни я посмотрел телевизор в 1965 году. В течении следующих трёх-четырёх лет уже практически все жители моего села обзавелись «зомбоящиками». Мои родители приобрели «Рекорд-64» в 1968 году…

Появился газ. Правда, только в баллонах. В советское время так и не успели газифицировать моё родное село (да и почти весь район) – это было сделано лишь в начале 2000-х годов…

Запомнился мне и брежневский перерасчёт пенсий, благодаря ежемесячной реакции моей восьмидесятилетней бабушки на увеличение её пенсии на 2 рубля 50 копеек ( размер пенсии - 22,5 руб) во время получения её у почтальона: - «Спасибо Брежневу! Чтоб он издох!» )))

Наш совхоз вырвался в начале 70-х в передовики (правда, на очень непродолжительное время), за что его переименовали в совхоз имени 50-летия СССР. Через несколько лет, когда дела пошли хуже, все уже называли его с иронией совхозом «50 лет без урожая». )))

Запомнились и ежедневные упоминания в газетах, журналах, на ТВ, в песнях о советской стройке века – БАМе. Огромное количество молодёжи стремились туда за «длинным рублём»…

Всю свою жизнь в родном селе (до осени 1979 года) все мы испытывали острую нехватку в наличных деньгах. Родители получали копейки в буквальном смысле этого слова – чуть меньше 200 рублей (грязными!) на двоих. Поэтому, начиная с шестого класса я все летние каникулы работал в совхозе в должности «делатьвсёкудапошлют».

Первый год работы в совхозе (1975) мне запомнился до боли неприятным, но типичным советским фактом. Я работал на заготовке тройной смеси (силоса) помощником тракториста. Урожай в тот год был огромнейшим – кукуруза, рапс с подсолнечником были вровень с трактором.

В первый месяц я заработал чистыми (у школьников не высчитывали подоходный налог) 150 рублей! Каково же было моё удивление, когда в нашей конторе на следующий месяц удвоили нормы выработки. Моя мама была возмущена до предела и запретила мне выходить на эту работу, несмотря на слёзные уговоры бригадира (людей катастрофически не хватало в летнее время!). До сих пор помню её слова: «Мало того, что нас постоянно обираете, так ещё и наших детей обманываете!»

Брежневские зимы запомнились мне тем, что отец сидел без работы – в зимнее время 2/3 работников совхоза в лучшем случае были частично заняты. За вынужденный простой, как в городе, людям денег не платили.

Каждый выкручивался, как мог. Мой отец ставил свой гусеничный Т-74 рядом с домом. Дороги в округе были настолько ужасными, что постоянно кто-нибудь застревал в грязи. Особенно на пятикилометровом участке от моего села до трассы на Моздок.

Вот к нему все и обращались за помощью до самого заката советской власти – трассу асфальтировали только в середине 90-х годов. Правда, за оказанную помощь редко расплачивались деньгами – чаще всего грузом, который перевозили: лук, картошка, яблоки, консервы, шоколад, конфеты

В 1978 году я первым из своей семьи стал официально гражданином СССР – получил советский паспорт. Кстати, с 1975 года, когда всем (в первую очередь молодёжи) стали выдавать паспорта, количество населения в моём селе начало стремительно уменьшаться. К 1982 году дошло до того, что общее количество учеников в 1-2-3 классах не превышало ШЕСТИ ДЕТЕЙ – все они находились на попечении одной учительницы в одном классе (а когда я пошёл в первый класс в 1969 году, в школе было больше 150 учеников!). )))

Мои родители с сестрой (1965 года рождения) получили паспорта осенью 1981 года…

Умерли мои бабушка (1975 год – 87 лет) и дедушка (1979 год – 79 лет)…

Мой школьный друг Николай Кириленко вернулся инвалидом из Афганистана в 1981 году…

О смерти Брежнева я узнал от пилотов московских самолётов за сутки до официального объявления…

Самое яркое впечатление, после объявления о смерти Леонида Ильича, осталось у меня от неожиданной реакции одной из работниц нашего аэропорта. Женщина зашлась в истерических рыданиях. Когда её успокоили, она объяснила своё поведение так: «Всё, мир закончился – теперь будет война!»

Похороны Брежнева смотрели в прямом эфире всем коллективом. Как и у всех советских граждан возникло впечатление, что гроб в могилу упустили…

Хотел бы я вернуться в те времена? Несомненно! Но только не ради социалистического строя, а для того, чтобы вновь ощутить себя молодым, здоровым, красивым – это главное, что я навсегда оставил в той эпохе…

Про поцелуи в засос, многочасовые выступления по ТВ, «историческую литературу» Брежнева, плакаты по всем городам и весям с ликом генсека и тому подобном говорить ничего не буду – сами знаете.

В заключении расскажу лишь знаковый, на мой взгляд, анекдот брежневских времён, который красочно характеризует её в принципиальном плане.

К бюсту Брежнева, установленному на его могиле, повадились прилетать пчёлы, которые не слазили с его пяти геройских звёзд.

Бюст Брежнева возмутился: «Летите к маршалу Жукову – у него четыре штуки!»

На что пчёлы ему ответили: «Нет, дорогой Леонид Ильич, у Жукова они не вкусные – пахнут порохом! А у тебя – липой! Так что – терпи!»

старший лейтенант, Украина


Источник →

Ключевые слова: Брежнев, Конфеты
Опубликовано 07.01.2018 в 21:51

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виталий Антонов
Виталий Антонов 8 января, в 05:45 Объективно. Хоть в разных регионах и по-разному жили сёла. А фраза: "Теперь точно начнется война" говорилось везде. Эта первая мысль, которую высказала мне жена, услышав о смерти Ильича. Бабушка, конечно "привереда". Тем кто уходил на пенсию, когда не защитывался колхозный стаж, платили по 12-15 рублей и около двух рублей доплачивали солдаткам за безвести-пропавших мужей. Когда поступил в институт, мне разрешение в милицию, для получения паспорта подписывал пред.райисполкома. Без этого - никак не получить.

Что плохого в тех годах? Большая тошнотворность политической работы.

Ну и то, что компартия превратилась в партию карьеристов. А потом, после ряда старческих смертей, страна полетела под откос лжедемократии и это стало трагедией.

НО! Последние три Брежневских года, считаю лучшими годами для Советского народа. Да и для Сельхозпроизводства, тоже они были лучшими.
Текст скрыт развернуть
5
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Виталий Антонов 8 января, в 09:22 Компартия превратилась в партию карьеристов...  Вспоминаю песню рыжего из мультфильма, вот эти слова"Рыжий папа, рыжий дед, рыжим стал весь белый свет! Если каждый конопат, где ж на всех набрать лопат?" А в нашем случае - партия карьеристов, в которой насчитывалось почти 20 миллионов коммунистов. И где же на всех должности нашли? Текст скрыт развернуть
0
Виталий Антонов
Виталий Антонов Рустембек Мусурманкулов 8 января, в 10:37 Ну почему должности на всех? Все и не стремились делать карьеру. Кому-то хватало нового комбайна или станка, чтобы ходить в передовиках а то и - висеть на доске почета. Кто-то просто искренне считал, что партия это ум, честь и совесть эпохи.

А вот стать директором совхоза, не имея партбилета, а тем более - директором НИИ или завода - было не реально.

Поэтому, даже те, кто не питал особого восторга перед показухой и демагогией, расцвевшей в КПСС, вступал в партию.

Ну и карьера партработника накладывала печать. Вчерашние активисты, общественники, специалисты превращались в беспрекословных исполнителей воли начальника отдела или первого секретаря.

За год, такой правдоруб и правдолюб становился обычным соглашателем, продолжавшим энергично толкать речи с трибун.

Партия утратила боевой характер.



Текст скрыт развернуть
0
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Виталий Антонов 8 января, в 12:23 Виталий, я к чему заговорил о 20 миллионов должностей? Меня коробит, когда я слышу и читаю: коммунисты то, коммунисты это... У меня перед глазами был пример настоящих коммунистов. Это мой отец и мой тесть - коммунисты с фронтового 1944 года. Они за должностями не тянулись. Должности сами их находили. Потому как была необходимость, чтобы хоть кто-то выполнял свои обязанности не по блату, а по совести. Мой отец сразу после окончания консерватории был назначен директором музыкального училища, причем киргиз в Казахстане. Это к национальному вопросу. Но ректор рекомендовал его на эту должность не с бухты-барахты. Во время учебы в консе отец был председателем студенческого профкома, до 4 курса проходил в солдатской гимнастерке. Но раз воспользовался своим положением: взял одеяльце после рождения старшей сестры. А на 4 курсе ему пришлось заниматься со студентами после смерти своего преподавателя. Текст скрыт развернуть
0
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Рустембек Мусурманкулов 8 января, в 12:24 Ну а тесть... После окончания строительства Иркутской ГЭС его по блату уговорили поехать на строительство Вилюйской ГЭС в Якутии, на которой он проработал до пенсии. И мне кажется, что таких в КПСС было большинство, тех, кто понимал, что с него как с коммуниста спросят особо.
Но к чему это я? Вот если бы мы отделили тех, кто хотел получить партбилет в карьерных целях от тех, кто верил в то, о чем мечтали солдаты на фронте, первоцелинники, космонавты, строители, сталевары... В общем, те, кого я называю НАСТОЯЩИМИ КОММУНИСТАМИ, может, и не было у меня горечи и стыда перед отцом, который враз оказался преступником, разрушившим СССР. Вот только как называть их, настоящих разрушителей? Последыши большевиков? Коммуняки? ....
Текст скрыт развернуть
1
Виталий Антонов
Виталий Антонов Рустембек Мусурманкулов 8 января, в 12:45 Это были другие коммунисты. Они из рядов тех коммунистов, которые вступали в партию, чтобы иметь полное право первыми подниматься в атаку и укреплять Родину. К 1980 году контингент был несколько иной. Лучшие работяги (для массовости и взносов), карьеристы и толковая молодежь, чувствующая свои силы, но понимающая, что дорога к самореализации лежит через партийный билет. Глупо было говорить, что "принимаю и признаю программу КПСС, утверждавшую, что в 1970 году будет построен коммунизм. Разрушили страну не работяги (всех уровней), не последователи большевиков и не "краснопузые коммуняки", а оборотни с партбилетами, при молчаливом согласии креслодержателей из силовых структур, не защитившие конституционный строй и не выполнившие присягу "Готов выступить на защиту советского государства, по приказу советского правительства". Хотя, мы с вами тоже виноваты в том, что произошло. Глотали с телеэкрана "Прожектор перестройки" и "Взгляд". Слушали "Свежий ветер" Газманова. Мечтали о демократии, свободе слова, многопартийности и прочих высоких идеалах. Хлопали, по-началу первой речи Горбачева и антипривелегиям Ельцина. Мы не вышли на улицы. И перевертыши в руководстве КПСС и КПРФ не позвали народ на улицы. Не поднялись первыми в "Атаку". А сейчас - поздно пить боржоми. Шулеры оказались изощреннее партийных идеалистов и работяг. Партийные боссы возглавили борьбу с тем, что сами декларировали долгие годы.

Контрреволюция, о опасности которой так долго твердили большевики, совершилась...
Текст скрыт развернуть
2
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Виталий Антонов 8 января, в 14:36 Хорошо, Виталий, были коммунисты с привилегией идти первым для выполнения долга, и были коммунисты-перевертыши. Но мне не дает покоя мысль: а кем были те, кто прошел рядом со Сталиным первые пятилетки, создавая СССР, кто прошел войну, обеспечивая победу и на фронте, и в тылу, кто руководил восстановлением разрушенной войной страны? Как же они так быстро спеклись, начав драчку за власть после смерти вождя, причем одной из первых жертв стал Берия, который курировал больше всех оборонных программ? Как получилось, что в борьбе между собой были выкинуты и из власти, а некоторые из партии? Те, кто прошел бок о бок с Вождем? Они коммунисты? Или перевертыши? А может, они и не были коммунистами, но были большевиками, которые использовали коммунистов для достижения своей главной цели? Какой? ВЛАСТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Пусть ради нее Сталину пришлось уничтожить ленинцев-большевиков, а Хрущеву - ликвидировать Берию и выкинуть из власти своих соратников. Ну не поворачивается у меня язык называть их коммунистами! Текст скрыт развернуть
0
Людмила Балдина
Людмила Балдина Рустембек Мусурманкулов 8 января, в 14:39 вы правы: были настоящие коммунисты и те, кто на этом делал карьеру... Текст скрыт развернуть
1
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов 8 января, в 08:51 В последние годы редко с Украины можно услышать голос не русофоба, но нормального человека, который "рождён в СССР".
Практически со всем согласен что написано в статье.
И тогда было именно так: в магазинах по минимуму, в холодильнике всё есть.
Кто как мог, так и "крутился", конечно же было противно, но не иметь друга рубщика мяса в магазине - варить супы из костей.
И ещё анекдот из тех времён:
Мальчик спрашивает: «Папа, Ленин хороший?» — «Хороший». — «А Сталин плохой?» — «Плохой». — «А Брежнев?» — «Не приставай: умрет — узнаешь».

https://sovtime.ru/anekdot/brezhnev
Текст скрыт развернуть
0
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 8 января, в 09:32 У меня глубокое убеждение в том, что деградация СССР, сначала малозаметная, а в годы правления Брежнева все более увеличившаяся и закончившая в годы перестройки фактически прединфарктным состоянием страны Советов - это результат ухода из жизни Сталина и драчки за власть тех, кого он кормил с рук и которые обосрали его память и заслуги в создании страны СССР. Не знаю, был ли у них изначально план разрушения СССР или просто не было того, что было у Сталина - способностей ГОСУДАРСТВЕННИКА! Поэтому и скатилась страна в 70-х годах к уменьшению ассортимента товаров по всем позициям, а в 80-х - вообще к пустым прилавкам. Может, кто-то объяснит мне. почему государство ввело ТОТАЛЬНЫЙ контроль за ВСЕЙ экономикой СССР? Почему, чтобы выпустить новую модель женских трусиков, надо было согласовывать в высших инстанциях? Почему парикмахерские и ателье, я уж не говорю о предприятиях легкой промышленности более крупных, должны были находиться под контролем советских и партийных органов? Текст скрыт развернуть
0
Валентина Гальченко
Валентина Гальченко 8 января, в 12:07 Паспорта в сельской местности ввёл Хрущёв . Это до 1964 года. Про 1981 сказка.  При Брежневе увеличились зарплаты у рабочих на производстве, у высококвалифицированных -особенно. Страна начала торговать нефтью . Жизненный уровень населения возрос. Пенсия по стране к 1980 году составляла 80 рублей и более,  до 132 рублей а минимальная зарплата была 70 рублей. В школах детей всех без исключения поили молоком бесплатно в столовой  в определённый перерыв Жители страны имели возможность отдохнуть на турбазе по льготной путёвке или съездить дикарём на Чёрное море. Путёвки в пионерские лагеря стоили для родителей копейки. Некоторые семьи на всё лето отправляли детей в пионерские лагеря, зная , что с ними ничего не случится. И развал начался после смерти Андропова, когда к власти прорвался Горбачёв. Огульно хаять Советский Союз непристойно. Получившие бесплатное высшее образование люди до сих пор  востребованы на производстве. и детям каждый день на лечение по телевидению не собирали. Государство всех без исключения лечило за свой  из бюджета страны счёт. Текст скрыт развернуть
5
Виталий Антонов
Виталий Антонов Валентина Гальченко 8 января, в 17:22 Да что Вы, Валя говорите? Хрущев ввел паспорта до 1964 года?

Так почему, в 1967 году, приехав с Урала на Смоленщину, мои родители были единственно-паспортизированы на весь совхоз?

Почему в 1973 году нашему классу так и не удалось получить паспорта на "День паспорта", ибо сказали : "Не положено" и почему в 1974 году я метался по райцентру, чтобы пописать в райисполкоме разрешение на получение паспорта в связи с поступлением в ВУЗ?

Попутали вы малёк введение денежной оплаты в колхозах с выдачей паспортов на селе.
Текст скрыт развернуть
0
гео ким
гео ким Виталий Антонов 9 января, в 17:44 Я заканчивал школу в 1966 году, жили в колхозе. Так вот, еще до выпускных экзаменов я получил паспорт... А родители мои уже их имели... Текст скрыт развернуть
0
Валентина Гальченко
Валентина Гальченко Виталий Антонов 9 января, в 20:35 У вас плохо на местах была организована эта работа. Текст скрыт развернуть
0
polichek@yandex.ru polichek
polichek@yandex.ru polichek 9 января, в 01:05 "Дорохой Леонид Ильич", если без пафоса коммунистов, был долгоиграющим позорищем Страны. Дальше было ещё хуже. Пятилетка "великих похорон" в памяти у многих. Но что сейчас об этом. Проехали. Позднейшее "процветание" - это отдельная тема. Думал - ну вот относительно молодой с меткой страны на лбу... Ну может, тот, кто был "не прав", ни хера...  Падали в пропасть и в пропасть. Вместо самолётов - кастрюли, вместо подлодок - шпроты, вместо Армии, позор для солдат и офицеров. Да и тем денег не платили. Офицеры - кто в такси, кто грузчиком, кто в "коммерции" подвязывался, как мог.  И это офицеры когда то великой Страны и Армии? Без жилья, без окладов и зарплат, даже без пайка, ибо не было частенько и такого.  Спасибо за это молодым либерастам.  "Нажрались говна по самые уши".(С) Ну и пусть мне кто нибудь теперь возразит о Путине.
Текст скрыт развернуть
0
Валентина Гальченко
Валентина Гальченко polichek@yandex.ru polichek 9 января, в 20:41 В подмосковье офицеры после службы поздними вечерами бомбили , чтобы поддержать материально семью .1995 год. Сама была вынуждена такой оказией воспользоваться. Рейсовые автобусы не ходили. Текст скрыт развернуть
1
Север
Север 9 января, в 02:54 ЧЕМ МНЕ ЗАПОМНИЛАСЬ ЭПОХА БРЕЖНЕВА?... Счастьем!!!!....И что?.... Да хоть обосритесь вы здесь все!!!!!.....))))))))))))))))00 Текст скрыт развернуть
1
Аркадий Черезов
Аркадий Черезов 10 января, в 20:33 Хоть написал и украинец, но всё было действительно так.
Мне почти 73 года и всё это прошло перед моими глазами только в российском городе. Запомнились пустые полки в магазинах, "колбасные" поезда в Москву, партийные и комсомольские собрания в поддержку "любимого" Леонида Ильича, полная апатия народа, привыкшая к тому, что за них всё решают. "Достать" можно было всё, что угодно, но с заднего крыльца. Самыми лучшими "друзьями" были директора магазинов и зав. складами, через которых можно было достать всё что угодно.
Именно при Брежневе "сажали" за инициативу по "подработке" руководителями где - то на стороне. Сроки давали вплоть до смертной казни, инкриминируя, - как хищения государственной собственности.
Были, конечно, и плюсы, но о них как - нибудь в следующий раз.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 18

Самые интересные темы !
Привет Джамале из Крыма от Сергея Веселовского.
15 май 16, 08:06
+2306 584
Ответ россиянина "брезгливому" украинскому советнику !
12 янв 16, 01:54
+2031 899
Открытое письмо простолюдинки жене Ельцина Наине.
20 дек 16, 11:24
+1981 920
ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
21 ноя 17, 10:40
+1411 1169
Автор неизвестен, но под этим может подписаться каждый! (повтор)
5 май 17, 09:49
+1403 656
Верните мне Родину! Открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину.
7 сен 16, 22:33
+1382 797
Спасибо,В.Лановой! Вот это -русский!
6 янв 16, 02:10
+1324 361
«Альфа» — чемпионы мира 2011!но ни один телеканал в России не сообщил о победе российского спецназа в США.
9 фев 16, 00:22
+1220 385
Резник ответил Лолите: Хорошего вам праздника в стране, где идут марши нацистов!
7 июл 16, 19:49
+1170 621
Хохлы, мы самые крутые кретины в мире!
19 мар 16, 18:21
+1147 409

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, будут УДАЛЕНЫ вместе с написавшими их.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

Последние комментарии

Марина Шильман(Панаева) (Панаева)
Дмитрий Танцюра
не надо описок , а то ещё О с С  , попутать , на род то один .
Дмитрий Танцюра Как Ехидный Дуглас видит себя со стороны.
Марина Шильман(Панаева) (Панаева)
Марина Шильман(Панаева) (Панаева)
Марина Шильман(Панаева) (Панаева)
Людмила Соколова
Татьяна Богданова
Павел Теницкий
Еlena ツЕhrlich
А по-моему сарказм. и ВСЁ ОЧЕНЬ к месту.
Еlena ツЕhrlich Будни сверхдержавы.
Еlena ツЕhrlich
ужас! И никому дела нет??
Еlena ツЕhrlich А кто еще кроме Лаймы Вайкуле считает Крым не Россией?
Владислав Чучмай
Новые часы для патриарха нужнее.
Владислав Чучмай Тут без лоботомии никак...
Лана Nik
ВИТАЛИЙ КАРАЧАНСКИЙ
...а Вы говорите про какую то вайкулу!!!
ВИТАЛИЙ КАРАЧАНСКИЙ А кто еще кроме Лаймы Вайкуле считает Крым не Россией?
ВИТАЛИЙ КАРАЧАНСКИЙ
ВИТАЛИЙ КАРАЧАНСКИЙ
agnia
Еlena ツЕhrlich
Ирина *****
Давно не читаю вирши Дугласа, смердит от них нехило.
Ирина ***** Как Ехидный Дуглас видит себя со стороны.
znm_ek Зенин
Язык без костей...
znm_ek Зенин Собянин заявил, что каждый десятый россиянин получает пенсию за счёт москвичей.
Вадим Скоробогатов
Вадим Скоробогатов
Кука Реку
Алексей Сибиряк
Александр
Татьяна *
владимир румянцев
Альбина Ершова
александр скляров
наталья королёва
Олег Шуньгин
Игорь Михайлович
Еlena ツЕhrlich
александр скляров
Николай Литонин
Николай Литонин
Николай Литонин
Еlena ツЕhrlich
Irina Matev
Дамир Галимов
Елена Поддубная
Ирина Чещина
ох ты... жалко...Такая красота сгорела...
Ирина Чещина Тут без лоботомии никак...
Олег Щепанов
hama
Да... От вопроса мозги заклинило?
hama Так братья мы или «небратья»?
Николай Васильев
Александр Юркевич
+++++++++++++!
Александр Юркевич А кто еще кроме Лаймы Вайкуле считает Крым не Россией?
Гондыр пие
Себя и своих родных исключили?
Гондыр пие Умер писатель Успенский, деливший страну на 10% умных и 90% идиотов.
шурави
Алексей Гудериан
Какой доллар? Почему доллар?
Алексей Гудериан Так братья мы или «небратья»?
Сергей Шулепов
Сергей Шулепов