На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Шершов
    в првительстве что -одни идиоты или купленные?Не принимать дете...
  • Nikolay Panaskin
    Идет мигрант. Тормозит его ППС. Проверили и обнаружили нарушения регистрации. Договорились о сумме и мирно разошлись....Пока не решится п...
  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    По-моему их загоняли сюда для нарушения нормальной жизни в нашей стране. Они этого добились.Пока не решится п...

Зачем России война в Сирии?

Зачем нам эта война в Сирии, которой нет конца, в которой мы уже потеряли десятки своих военнослужащих, несколько самолетов и вертолетов, а Алеппо так и не взято?
Кого мы поддерживаем в Сирии, стране, где никогда не было свободных выборов, став мишенью критики и ЕС, и США?
Нам не на что потратить деньги внутри страны?
У России нет внутренних проблем?
 
Таков примерно основной круг вопросов, которые задают, пытаясь смутить совесть российских граждан, пристрастные западные критики, безнадежные отечественные либералы, обыватели всех мастей и просто дураки. Надо ли им отвечать? Да, надо. Потому что именно в этом случае перед нами как раз пример того, как надо действовать, чтобы с наибольшей эффективностью и экономией средств добиться наилучших показателей сразу по всем статьям. Это один из редких в истории России примеров такого рода, которых, как хотелось бы надеяться, будет становиться все больше.
Почему надо гордиться операцией в Сирии
Итак, давайте перечислим в порядке важности причины, почему операцией в Сирии надо гордиться и почему она является, вероятно, самой экономически выгодной в российской истории и, безусловно, самой бескровной. За более чем год боевых действий число официально погибших российских военных в Сирии составляет около 20 человек. Возможно, неофициально, включая членов ЧВК, - несколько больше. Мы преклоняемся перед мужеством этих людей и их боевых товарищей, выбравших в своей жизни, пожалуй, главную профессию - Родину защищать. Что можно делать в Сирии с таким же успехом, как в Таджикистане, Рязанской области или где-либо еще. Мы скорбим вместе с членами их семей - они знали, на что шли, потому и герои. Но при этом мы не должны забывать и другое. Их друзья и товарищи, все российские военные, которые сейчас находятся в Сирии или уже прошли через нее, получили бесценный опыт современной войны, с достаточно серьезным противником, в том числе обученным весьма передовыми в военном отношении странами.

 

Это означает, что в случае военного конфликта прошедшие обкатку в Сирии российские военнослужащие будут еще лучше знать, как сохранить жизнь себе и своим товарищам, как нанести врагу максимальный урон, используя новейшие военно-технические средства. Это значит, что в случае более серьезной войны потерь в российской армии будет меньше, чем могло бы быть, что многие, кого должны были убить, выживут.

 

Или. Внимание! В этом конфликте никто не погибнет вообще, потому что его… не будет. Не будет прежде всего именно потому, что никто не захочет связываться с армией, которая умеет хорошо воевать и победить которую поэтому весьма проблематично. Лучше сесть за стол переговоров и обо всем договориться.

 

Будет меньше потерь в Большой войне, или ее не будет совсем

 

Обратим внимание, что именно этот подход демонстрирует сейчас избранный президент США Дональд Трамп. Ведь дело не в том, что он очень полюбил Путина и поэтому не хочет связываться с Москвой ни в Сирии, ни на Украине. Трамп и его окружение - лихие ребята, и с удовольствием применили бы кулаки. Однако, они знают, что Штатам лучше не связываться, что русская армия - очень крепкий орешек, что об нее можно обломать зубы, поэтому лучше договориться по-хорошему.

 

А откуда США узнали о том, что с русскими лучше не связываться? И признали это. А не в Сирии ли тут дело, в том числе. Скрытно, в обстановке полной секретности собрались, стремительно прибыли, спасли сирийское правительство накануне коллапса, повернули ход войны в другую сторону, нанося по террористам точечные эффективные удары - самолетов, вертолетов, из артиллерийских систем, применяя новейшие вооружения, связь, системы ПВО, демонстрируя великолепную выучку и эффективность. Восхищение иногда трудно было скрыть, хотя на публику на Западе говорят: бомбят детей, женщин, госпиталя.

 

Еще недавно в России с гордостью говорили, что она - "великая дипломатическая держава". Да, была и остается таковой. Но почему же до последнего времени ее никто не слушал, на что часто жаловались и президент страны и глава МИД? Да потому, что у России еще не было такой сильной, мобильной, эффективной и при этом компактной армии, потому что летчики из-за экономии топлива мало летали, а ВМФ славился в основном своими флотскими оркестрами. Поэтому наши западные "партнеры" музыку слушали с удовольствием, но Россию не ставили ни во что. А, значит, однажды могли поддаться искушению проверить ее на прочность - не за столом переговоров в ООН или в Женеве - а где-нибудь в Черном море, на Кавказе, в Крыму или - для начала - в Средней Азии. Теперь, после Сирии, это даже в голову никому не придет.

 

Сбережем военную технику и жизни военнослужащих в любых конфликтах

 

Не разбирающиеся в военном деле могут сказать, жалко не только людей, но и военную технику. Даже потеря нескольких самолетов и вертолетов - это большие деньги. Если бы не воевали в Сирии, были бы целыми.

 

Как это напоминает то, что в СССР говорили до Великой Отечественной войны, да и в царской России тоже, где серьезные маневры старались не проводить, чтобы не терять "напрасно" боевую технику. Это - роскошь, она пригодится для войны. Чтобы заранее не утопить корабль, не разбить самолет… Все это приводило к тому, что когда начиналась война, то недоучившиеся в мирное время солдаты, матросы и офицеры теряли самолеты, танки, корабли в больших количествах, и гибли сами, становясь легкими жертвами тех армий, которые не экономили на маневрах и были готовы потерять на них некоторое количество военной техники и даже человеческих жизней, чтобы на войне нести минимальные потери и иметь неплохие шансы выжить. Потери в живой силе и технике в Сирии - из этого ряда. Они означают, что не только не будет, скорее всего, Большой войны, но и в малых конфликтах, которые неизбежны, будет реализована так и не сбывшаяся советская мечта: "малой кровью и на чужой территории". Кровопускания на своей земле Россия больше не допустит, сейчас это говорится вполне официально. Кто экономит технику таким образом, т.е. в относительно льготных условиях, тот лишится ее в первые же дни настоящей войны. Всей.

 

Да, российская группировка в Сирии насчитывает лишь порядка 4000 военнослужащих, примерно 70 самолетов и вертолетов, что составляет лишь 2% российской боевой авиации, однако - благодаря ротации - эту школу уже прошли и другие летчики, вертолетчики, спецназовцы, бойцы ПВО, моряки, получив свой бесценный опыт. Как вы думаете, почему, скажем, украинская армия, состоящая из того же самого человеческого материала и достаточно хорошо вооруженная, так плохо себя показала в Донбассе и вообще никак в Крыму? Да просто потому, что она давно не воевала, разучилась воевать, в лучшем случае умела лишь умирать, хоть и за неправое дело, но вполне по-русски.

 

Рекламируем и улучшаем вооружения

 

Потрясающие по своей эффективности действия России в Сирии, осуществляемые в условиях максимальной открытости благодаря новой, дружественной для мировых СМИ политике Минобороны, привлекли огромный интерес к русскому оружию, которое блестяще проявило себя в Сирии. Это и знаменитые "Калибры", и новейшие Су-35С, проверенные временем, надежные Су-24М, Су-25СМ, Су-30СМ, грозные ударных вертолетов Ми-24, Ми-28 и Ка-52, уникальные средства связи, потрясающе "умные" прицелы и боеприпасы, вызывающие неподдельное восхищение у американских и европейских специалистов. За всем этим, как за горячими пирожками, уже выстраиваются очереди международных покупателей, как на огромном авиакосмическом салоне.

 

В результате, по данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, на октябрь 2016 года портфель экспортных заказов вооружений России достиг 52 миллиардов долларов, в текущем году страна получит от его реализации не менее 15 миллиардов долларов. А это еще и тысячи рабочих мест на предприятиях российского ВПК, проведение НИОКР, чего так не хватало долгое время российской экономике.

 

А выявленные в Сирии "недостатки" российской военной техники. Об этом открыто говорят и министр обороны Сергей Шойгу, и президент России Владимир Путин. И не просто говорят - все выявленные проблемы быстро устраняются. Уже одно то, что это честно признают, - свидетельство силы, доверия к конструкторам и уверенности в себе. Речь-то идет о сущих мелочах, которые можно легко и быстро устранить, и это производит не менее сильное впечатление, чем рапорты об успехах. Покупателей меньше от этого не становится! Даже наоборот.

 

Россия демонстрирует принципиальность и завоевывает сердца

 

А какое благоприятное впечатление производит на самом деле в мире союзническая верность России! Ведь на месте Сирии мог оказаться любой другой арабский режим. У Ливии не было таких исторически тесных связей с Россией - и где сейчас Ливия? Москва действует в Сирии с разрешения, по просьбе ее законного правительства. А то, что в Сирии не проводится честных выборов, это совсем ничего не значит. В этом регионе это происходит только в Израиле. А так бы и в Египте были бы сейчас у власти демократически избранные "братья-мусульмане", если бы их лидера военные не посадили в тюрьму. Это было бы хорошо?

 

Хорошее впечатление производит еще и следующее: никому не нравится, если великие или региональные державы хозяйничают у кого-то дома, не спрося разрешения. Москва спросила его у Дамаска и получила.

 

Кроме того, - и это очень важно - все видят, что Москва может реально помочь даже тогда, когда ей это не вполне выгодно, но если того требуют честь и взятые на себя Россией обязательства.

 

Экономическая подоплека сирийского конфликта

 

Если кто-то не понял, поясняю. Об этом очень внятно написал в русскоязычном издании Forbes генеральный директор "УК Спутник - Управление капиталом" Александр Лосев.

 

До начала сирийского конфликта активно разрабатывались планы стратегического межарабского энергетического сотрудничества, к которым планировалось подключить Турцию и Евросоюз. И территория Сирии играла в этом ключевую роль. Транзит через нее нефти и газа по трубопроводам к терминалам на побережье Средиземного моря представлялся для Ирана, Ирака, с одной стороны, и Саудовской Аравии, Катара, ОАЭ, с другой, более безопасным и более экономически выгодным, чем морским путем. На танкерах - из Персидского через Аденский заливы, где нередко царят напряженность и даже - в последнем случае - промышляют пираты, потом - через Красное море и Суэцкий канал. Однако, трубу, которую было не сложно построить, могла заполнить либо "шиитская", либо "суннитская" нефть. Какая именно, зависело от Сирии, в территорию которой она упиралась.

 

Естественно, в Дамаске выбрали "шиитскую" - из Ирана и Ирака, которым теперь тоже управляют шииты. Это и привело к тому, что на Башара Асада так ополчились те, кто оказывался не у дел. Именно поэтому - а вовсе не из-за нарушения "прав человека" - религиозные фанатики и обычные наемники из перенаселенных арабских городов по всему Ближнему Востоку быстро заменили и подменили собой сирийских оппозиционеров Асаду, которые давно бы уже помирились со своим правительством, если бы не этот фактор и иностранное финансирование.

А при чем тут Россия?
Спросите, а при чем тут Россия и почему она ведет себя благородно? Все очень просто. Если бы такой трубопровод был построен, это бы нанесло серьезный удар по российским газовым и нефтяным поставкам в Европу и Турцию. В настоящее время треть энергоносителей, потребляемых в странах ЕС, поступает из России. Значительная часть Центральной и Юго-Восточной Европы использует только российский газ. Чистая выручка "Газпрома" от продаж газа в Европу составила в 2015 году 2,16 триллиона рублей. В этом году она будет еще выше. Экспорт российской нефти в Европу составляет ежегодно 160-170 миллионов тонн. Ввод в строй трубопроводов из Персидского залива мог привести к потере Россией примерно половины европейского рынка углеводородов, снижению цен на энергоносители, внутреннему финансовому кризису, чудовищному удару по всей экономике России, завязанной пока, увы, во многом на сырьевой сектор.

 

Западные санкции против России могли бы быть жестче

 

Ну, а в случае обострения отношений с Западом, в частности, из-за осуществленного им русофобского переворота на Украине, России грозили бы куда более серьезные санкции, как, например, Ирану, у которого они съели 12% ВВП. К России, чтобы та ненароком не отключила европейцам в виде мести газ, отнеслись куда мягче, без заморозки счетов, отключения от международной платежной системы SWIFT и жесткого эмбарго на торговлю и технологии.

 

И все это не состоялась только потому, что этот трубопровод так и не был построен. Поэтому, если быть предельно циничным, в интересах России: поддерживать нестабильность в регионе, чтобы он никогда не был построен; обкатывать и закалять в Сирии своих военнослужащих, чтобы с ней считались в мире; продолжать перемалывать в ходе текущего конфликта террористические кадры, в том числе из своей и соседних стран, отвлекать на Сириюголоворезов и их спонсоров; тестировать и рекламировать на продажу военную технику. Иными словами, избегать собственных потерь и тянуть время.

 

Москва действует иначе

 

Но Москва действует иначе - она помогает победить террористов доверившемуся ей правительству Сирии. Хотя, если наступит мир, и противники Дамаска смирятся с тем, что по трубе пойдут "шиитские" нефть и газ (или "шиитско-суннитские", если противники договорятся), России от этого будет так же плохо, как и от "суннитских" и вообще от любых энергоносителей из региона Персидского залива.

 

Такое уже недавно было, когда Россия, исходя из чувства справедливости, помогла заключить Ирану "ядерную сделку" с Западом в обмен на отмену санкций. Американские партнеры тогда выражали недоумение: зачем вы это делаете, ведь это вам невыгодно?! После отмены санкций Иран начнет продавать энергоносители, будет невольно или сознательно сбивать цены на них, от чего вы так зависите, а на вырученные средства будет торговать скорее с нами, чем с вами. Но Россия уже на этом примере показала, что уважение к другим странам и политика добрососедства являются для нее приоритетом, а вовсе не эгоистичные, торгашеские соображения. Иран это оценил, это ценит и Сирия. Помогая таким образом другими странам, Москва выгадывает, в конечном счете, больше. Доверие и благодарность тоже многого стоят.

 

Россия воюет с международным терроризмом вдали от дома

 

Мало кто задумывается также о том, что, помогая сирийским властям в борьбе с международным терроризмом, Россия ведет войну с ним там, а не здесь. По различным данным, в рядах запрещенных в России ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусры", других террористических группировок воюют от 7 до 10 тысяч выходцев из России и стран СНГ. Многие уже не воюют. По данным Генштаба ВС России, с начала операции в Сирии ВКС уничтожили около 35 000 боевиков, немало из которых были, увы, "соотечественниками". И уничтожали их не на улицах российских городов, где не применишь ни бомбардировщики, ни вертолеты, ни мощные бомбы, а в сирийской пустыне. Сколько было сэкономлено жизней граждан России - спецслужебников, полицейских и обычных мирных граждан, в том числе критиков нынешней власти! Вместо них страдают сирийцы, междоусобица между которыми сделала Сирию добычей спонсируемого извне международного терроризма, который едва не уничтожил эту некогда самую светскую и спокойную на Ближнем Востоке арабскую страну.

 

Даже страшно представить, что было бы, если бы Сирия не притягивала к себе склонные к насилию элементы из России и стран СНГ. Если бы эти люди остались дома, а не отправились умирать на чужбину. Ведь тогда к ним "на помощь" неизбежно отправились бы те, кто воюет сейчас с сирийской армией и ее союзниками. Какая разница, за что получать деньги. "За Аллаха" ведь можно воевать везде. Они направились бы для начала в Среднюю Азию, чтобы вместе с местными экстремистами на деньги Сороса обрушить ее и создать исламистский халифат, породить миллионные потоки настоящих беженцев в Россию, а затем - вперед по их стопам. Между тем, для прикрытия протяженных южных границ России потребовалось бы несколько общевойсковых армий численностью до 120 тысяч военнослужащих и многое другое. Прежде всего, огромные деньги. По оценкам военных экспертов, это минимум 300 миллиардов рублей в год. Минимум.

 

Цена вопроса
А какую цену, зададим последний вопрос, платит Россия за все эти дивиденды? По оценкам российских властей, за год на войну в Сирии было потрачено примерно 60 миллиардов рублей. Агентство Bloomberg, явно преувеличивая, полагает, что война в Сирии обходится России на сумму свыше 3 миллионов долларов в день. Американцы судят по себе: русские военные умеют все делать дешевле, и при этом более эффективно, чем их собственные.
Такая вот цена вопроса.
Прямо скажем - мизерная по сравнению со всеми выгодами, которые налицо, причем буквально во всех отношениях.
Столь разумной и успешной операции Россия не проводила уже очень давно.

 автор 

Сергей Латышев
Царьград
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх