На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Мязин
    Всю эту нечисть уничтожить что бы и праха не осталось.Эти разожратые уроды совсем берега потеряли."Везут в СИЗО цел...
  • Валерий Мязин
    Кравцов враг России, только это не видит наш президент, к сожалению.Не принимать дете...
  • Алекс Архипов
    Отбашляли ему диаспоры. Что непонятного?Не принимать дете...

Керченский мост не дает покоя "Форбсу".

Финансирование стратегического объекта переводится на казначейское сопровождение

Проблемы с финансированием строительства Керченского моста исключены, все необходимые средства на 2016 год выделены из федерального бюджета, но расходовать их начнут после перевода государственного контракта на казначейское сопровождение. Эту информацию распространило 8 июня с.г. Министерство строительство РФ.

Важно, из-за чего главное строительное ведомство страны было вынуждено оправдываться и находить объяснения по теме строительства мостового перехода через Керченский пролив.

 

…Накануне журнал «Форбс» опубликовал материал «Бюрократическая яма. Керченский мост остался без финансирования», согласно которому последний раз деньги от государства генподрядчик стройки — компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга получала в декабре 2015 года, а новый транш в размере 65,4 млрд руб., хотя и был выделен, но «повис в воздухе».

«Форбс» напирает на то, что на строительстве моста возникают почти непреодолимые трудности вследствие банального отсутствия денег. Издание при этом ссылается на письмо гендиректора компании-подрядчика «Строгайзмонтаж» Андрея Кириленко к первому заместителю министра транспорта РФ Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту.

Очень плохо, тревожится Форбс, что «срываются сроки строительства моста, не закупается необходимая дорогостоящая техника, а компания-подрядчик не имеет больше собственных средств на продолжение строительства».

8 июня пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, как передает РИА «Новости», заявил, что не может точно сообщить, есть ли проблемы при строительстве моста, и предложил адресовать все вопросы правительству, так как сам он «не располагает информацией». Наряду с этим г-н Песков констатировал, что вопрос строительства моста находится под контролем главы государства, который «живо интересуется» ходом работ. В конце своего выступления пресс-секретарь обнадежил прессу:

— Но даже если какие-то шероховатости место имеют, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы.

В Министерстве транспорта, со своей стороны, подтвердили, что какие-либо проблемы с финансированием строительства исключены, а деньги, предусмотренные на реализацию проекта в текущем году, закреплены бюджетом на 2016 год.

«Их расходование начнётся после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы по переводу госконтракта на казначейское сопровождение, направлены на рассмотрение в правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня», — говорится в сообщении ведомства.

Как известно, в феврале нынешнего года вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контрактов c целью обеспечения эффективного целевое расходования средств. По сути, правительство принимает кардинальное решение; речь идет о том, что с 2016 года крупные государственные стройки, — такие, к примеру, как космодром Восточный или возведение объектов в рамках подготовки к чемпионату в мире по футболу в 2018 году, — переходили с прежнего банковского обслуживания на казначейское. При данной форме финансирования генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, что дает возможность контролирующим органам лучше следить за освоением средств.

Керченский мост, длина которого составит 19 километров, будет самым протяженным в Российской Федерации. Министр транспорта Максим Соколов неоднократно заявлял, что объект будет открыт для автомобильного движения до декабря 2018 года. Полноценный же ввод в эксплуатацию сооружения по плану должен произойти ровно через 3 года — в июне 2019 года.

Кстати, «судоходный пролет» — наиболее протяженный и один из самых сложных элементов в проекте моста через пролив — будет собираться на керченском берегу. Для монтирования конструкции уже создана специальная технологическая площадка, которая затем станет частью основного сооружения. Минтранс в этой связи уточняет: сборку самой арки строители планируют начать до конца июня текущего года. А судоходные пролеты автодорожного и железнодорожного мостов будут собирать в течение года.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета — 227 метров. На строительство этой части моста будет задействовано свыше 10 тыс. тонн металла.

— В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста. Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне, — заверил глава Росавтодора Роман Старовойт.

— Судя по всему, казусы с финансированием Керченского моста могут происходить из-за излишней «старательности» (которую можно было бы назвать бюрократическим подходом) в выполнения антикоррупционного законодательства, — полагаетзаместитель директора Центра развития НИУ «Высшая школа экономики» Валерий Миронов.

— Действующая правовая база обязывает при выделении денег на те или иные проекты собирать и представлять огромное количество документов, и эти процедуры подчас излишне формализуют финансирование, просто тормозя его процесс. Поучителен в этой связи известный пример Инвестфонда, — причем речь идет об относительно благополучном, докризисном периоде, — когда из-за неоправданно жестких требований к получению денег Фонд использовался совершенно неэффективно, потому что крайне нуждающиеся в средствах российские предприятия по факту не получали из него необходимых средств.

— Я бы не стал преувеличивать масштаб проблем, которые были обозначены в сообщении Минтранса, — говорит старший научный сотрудник Института стратегических исследований Николай Трошин.

— Скорее всего, речь и идет, как говорится в справке Минтранса, об исключительно технических задержках перевода расчетов на казначейское обслуживание. Эта пауза, я думаю, неслучайна, так как в последнее время после осуществления крупных государственных проектов часто в прессе и на общественном уровне озвучивались претензии, — и достаточно серьезные, — по неправомерному расходованию средств из казны. Исходя из этого, правительство решило, что надо повысить прозрачность подобного рода проектов, тем более столь особо значимых и стратегически важных, как возведение Керченского моста. Прошу обратить внимание: несмотря на сигналы подрядчика, фирмы «Стройгазмонтаж» о якобы недостаточности финансирования, работы не прекращаются и не теряют набранных темпов. Поэтому делать далеко идущие выводы, что в бюджете не хватает средств для строительства, было бы, по меньшей мере, рано.

— Вы не допускаете конспирологическую версию — тема с дефицитом финансирования стратегического объекта всплыла благодаря расторопности заинтересованных лиц, и прежде всего аффилированных с подрядчиками, — с тем, чтобы в итоге добиться выделения для себя новых сумм из бюджета?

— Если уж следовать конспирологическим приемам, то следует прежде всего выделить интересное обстоятельство: кто же первым запустил всю эту информацию. А это был — напомню — американский журнал «Форбс». И в этой связи просматривается стремление нанести имиджевый ущерб нашей стране в самом преддверии решения Европейского союза о продлении антироссийских санкций. В более широком контексте — это было проделано с учетом, насколько сейчас Россия достаточно успешно набирает очки в своем противоборстве с Соединенными Штатами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх