На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

☭КОМПАС

51 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Воробьева
    Вспомнили, бизнесмены выигрывают на свой карман, не платят налоги сами и эти также, а эти у себя на Родине строят дво...Пока не решится п...
  • Александр Зиборов
    Нашёл на сайте. О боже, реализована формула "Россия не для русских"!Это даже не дно.....
  • Александр Зиборов
    Русофобка Манижа ещё в России, а не в тюрьме?!.Это даже не дно.....

Российский флот - краса державы! С ПРАЗДНИКОМ ВАС,МОРЯКИ!)

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялся очередной военно-морской парад. По западным СМИ и неполживым бложикам расползется очередной визг про агрессивную путинскую Россию. Эти ввизгт производятся теми и для тех, кто живет в клиповом мирке, кто не знает и не хочет знать истории России и её флота.

Что ж, попробуем восполнить провалы в их памяти.

Итак, традиция военно-морских парадов пошла от Петра Первого, который был также и основателем российского флота. Свою историю регулярный флот ведет с Потешного флота Петра Первого, когда 30 (20-го по старому стилю) октября 1696 года Боярская дума по предложению царя приняла постановление — "Морским судам быть". 

Сегодня мы увидели "ботик Петра Первого" на фоне современных боевых кораблей,  это была и дань прошлому,  это был и наглядный путь российского флота ко дню нынешнему:

Первый русский боевой корабль был построен в XVII веке и назывался «Орел», такое название корабль получил в честь государственного герба и имел длину около 25 метров, ширину 6,5 м и вооружен 22 пушками. Генератором строительства флота стал молодой царь Петр I, при его содействии и участии к 1700 году на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Петр поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода в Балтийское море. 

Именно первому российскому императору принадлежит идея проводить ежегодные военно-морские праздники с парадами кораблей и орудийными салютами. Уже в 1699 году, 18 марта, в присутствии турецкого султана Петр устраивает первое подобие военно-морского парада. Смотр сил только что созданного Азовского флота должен был способствовать установлению дипломатических отношений с Турцией и подписанию мирного договора. 

В 1710 году,  в годовщину Полтавской победы на Неве были расставлены 4 фрегата, которые дали салют вместе с пушками на берегу. А после праздничного обеда состоялось катание на лодках: впереди каравана судов плыл царь на своем кипарисовом буере, за ним царевны на английском шлюпе, следом вельможи и иностранные дипломаты на шлюпках.

27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года в ходе Северной войны русский флот одержал победу при Гангуте, которая стала первой в российской истории морской победой русского флота. Это событие явилось поводом для первого настоящего военно-морского парада. Как проходило празднование этой победы, можно видеть на гравюрах работы А.Ф. Зубова и П. Пикарта.

Утром 9 сентября 1714 года перед многочисленными зрителями, собравшимися в тот день на берегах Невы, предстали русские и трофейные шведские корабли с высоко поднятыми Андреевскими флагами. Парадный строй венчали три русские галеры.

Затем в Неву вошли шведский прам «Элефант», галеры «Эрн», «Транан», «Грипен», «Лаксен», «Геден» и «Вальфиш», шхерботы «Флюндран», «Моотан» и «Симпан», а после них – русская флагманская галера корабельного контр-адмирала, на борту которой, как и во время боя, был сам Петр, и еще несколько кораблей с русскими моряками. 

Корабли были пришвартованы у Троицкой площади в том порядке, в каком они следовали во время Гангутского сражения. На площади вдоль Невы, ограниченной параллельно стоявшим длинным зданием гостиного двора, состоялось построение русских войск и пленных шведов. Затем началось торжественное шествие через город, в котором участвовали 200 пленных шведских солдат, матросов и 14 офицеров, а также две роты преображенцев.

Следом четыре русских унтер-офицера несли низко опущенный развернутый флаг шведского контр-адмирала. Потом шел сам контр-адмирал Эреншельд, а за ним – Петр в качестве контр-адмирала корабельного флота и полковника Преображенского полка. Народ с восторгом приветствовал победителей. Повсюду развивались флаги. На берегу стояла доска с картинами, на одной орел, символизировавший Россию, нападал на слона-«Элефанта». Картина сопровождалась надписью: «Орел не мух ловит». Торжественный салют был дан трижды – одновременно с Адмиралтейской, Петербургской крепостей и с командирской галеры. Празднование продолжалось несколько дней.

В своем указе Петр I повелел ежегодно 27 июля отмечать день Гангутской победы торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками. 

 

Ботик Петра Первого впервые участвовал в военно-морском параде в 1721 году, в Москве, на параде в честь Ништадского мирного договора.

В 1723 году, во вторую годовщину заключения Ништадского мира, встреча ботика в день флота становится традицией. По решению царя «дедушка российского флота» был привезен в Санкт-Петербург из Москвы, причем на последнем этапе пути из Кронштадта в столицу гребцами на ботике были Петр Великий и его адмиралы. 

Он был торжественно встречен 30 мая 1723 года на Неве у стен Александро-Невского монастыря Невским флотом — флотилией частных судов в Петербурге. В их сопровождении ботик перешел к Петропавловской крепости, салютовавшей ему 31 выстрелом. В знак приветствия с борта ботика также было сделано три залпа.

Однако после смерти императора традиция перестала соблюдаться, а практика морских парадов стала нерегулярной. Единичные случаи проведения морских парадов отмечаются историками на рубеже XVIII-XIX и в начале XIX века. При Екатерине II в 1796 году парад состоялся по случаю отправки эскадры адмирала Г.А. Спиридова в Средиземное море на войну с Турцией, а в годы правления Александра I проводился высочайший смотр эскадры адмирала Д.Н. Сенявина.

По случаю празднования 100 лет со дня основания Петербурга 16 мая 1803 года прошла встреча «дедушки русского флота», который поместили на борту шкафута 110-пушечного корабля «Гавриил», стоявшего на Неве рядом с Сенатской площадью. Почетными стражами ботика были четыре столетних моряка Петровской эпохи. 

В 1828 году подобный смотр эскадры того же адмирала Д.Н. Сенявина с участием ботика проводил Николай I. В последний раз ботик был показан флоту на морском параде в 1836 году. Тогда ботик установили на пароход «Геркулес». Все корабли Балтийского флота были выстроены под флагом 84-летнего адмирала Романа Кроуна на Кронштадтском рейде в три линии, и по сигналу императора «Геркулес» с ботиком на палубе прошел, принимая почести, между линиями кораблей. В параде тогда принимали участие и иностранные суда.

В середине XIX века традиция времен Петра I возродилась. Парады кораблей и орудийные салюты стали проводить 27 июля. В конце XIX века, в годы правления Александра III и Николая II, количество высочайших смотров и морских парадов вновь сократилось. Последним крупным морским парадом в эпоху императорской России стало торжество по случаю 200-летия Петербурга в 1903 году. 

https://navyparade.mil.ru/hist...

Традиция проводить морские парады возвращается после революции 1917 года. Руководство молодой Советской Республики сделало смотр кораблей регулярным мероприятием революционных праздников 1 Мая и 7 Ноября. С 1920 года по предложению Штаба морских сил Балтийского моря в ближайший к 18 мая выходной день в Петрограде стали отмечать День Красного флота. В этот день (7 мая по старому стилю) в 1703 году русский регулярный флот одержал первую победу на Балтике, захватив шведские бот «Гедан» и шняву «Астрильд». Впоследствии этот день стал считаться днем возникновения Балтийского флота.  

 

В СССР в соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, праздник впервые отмечался как День военно-морского флота 24 июля 1939 года. После Великой Отечественной войны в рамках главного флотского праздника вновь стали организовываться морские парады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» дата празднования Дня ВМФ перенесена на последнее воскресенье июля. 

В 1992 году состоялся масштабный военно-морской парад в Санкт-Петербурге. Командир Ленинградской военно-морской базы адмирал Валентин Селиванов строй кораблей, над которыми вновь взвился Андреевский флаг.

В дни празднования 300-летия ВМФ России морские парады прошли на всех флотах и флотилиях. Главный же юбилейный парад, как и морской парад в честь 50-летия Победы, состоялся в городе-герое на Неве. Его вновь открыл ботик Петра I – историческая копия судна, воссозданная на старейшей судоверфи «Петрозавод», созданной Петром I на Охте в 1721 году. В день празднования 55-й годовщины Великой Победы также состоялся морской парад на Неве с участием ботика. Принял в этом параде участие и флагман торжеств — атомный ракетный крейсер «Петр Великий». 

Согласно указу Президента РФ от 31 мая 2006 года, День Военно-Морского Флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации и празднуется в последнее воскресенье июля.

О том, что этот праздник позволяет вспомнить героев российского флота не только прошлых веков, но и уже нашего времени, говорит, например, тот факт, что в нем принял участие новейший фрегат «Адмирал флота Касатонов», который напоминает нам о русском офицере, сохранившим, без преувеличения, Черноморский флот (его отец тоже был адмиралом флота, Героем Советского Союза).

Поэтому и важны такие праздники, что они не только отдают дань уважения российским морякам и Военно-морскому флоту России, но и показывают преемственность поколений, рассказывают о великих делах наших предков, дают молодежи уроки любви к Родине и её героическому прошлому. Без памяти прошлого не бывает будущего.

С праздником всех военных моряков и их героические семьи! Ура!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх