Еlena Еrlich (лисичка) предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

развернуть

Мы все неоднократно видели фотографии из послевоенного СССР с прилавками, которым могли бы позавидовать и большинство сегодняшних продовольственных магазинов. Эти фото каждый день размещают на разных сайтах рунета люди, которых обычно называют "сталинистами". Можно посмотреть еще раз:

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

А вот еще:

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

Ну и на закуску:

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

Но как же так??? "К весне 1947 года в одной только Воронежской области число больных с диагнозом «дистрофия» составляло 250 тыс. человек, всего по РСФСР — 600 тыс., на Украине — более 800 тыс., в Молдавии — более 300 тыс. Таким образом, не менее 1,7 млн человек в СССР числились «официально голодающими», смертность от дистрофии достигала 10 % от общего числа людей, которым был поставлен этот диагноз. Также выросла заболеваемость так называемой «асептической ангиной» (анемия, вызванная употреблением в пищу неубранного зерна, бывшего под снегом) и другими болезнями, связанными с голодом, употреблением в пищу суррогатов (содержание примесей в хлебе достигало 40 %) и т. д. Особенно высокой была детская смертность, в начале 1947 года составлявшая до 20 % общего числа умерших. Общее количество умерших от голода в 1947-48гг оценивается примерно в 1 млн. чел." (из монографии доктора исторических наук Зимы В.Ф. "Голод в СССР 1946 - 1947 годов")

Итак, в стране неурожай, сельское хозяйство разрушено войной, люди массово голодают. При этом государство еще отправляет продовольствие на экспорт: в 1946-1947 гг. из СССР отправлено 2,5 млн. т зерна, а в 1948г. уже 3,2 млн. т зерна. Откуда же все это богатство на прилавках продовольственных магазинов? На вопрос отвечает знаменитый американский писатель Джон Стейнбек (тот самый, написавший "Гроздья гнева" про кризис в США и голодающих американцев в конце 20-х - начале 30-х гг.) Он побывал в 1947 в СССР и описал свое путешествие в книге «Русский дневник»:

"Продовольственные магазины в Москве очень большие; как и рестораны, они делятся на два вида: те, в которых продукты можно приобрести по карточкам, и коммерческие магазины, также управляемые государством, где можно купить практически любую еду, но по очень высоким ценам. Консервы сложены горами, шампанское и грузинское вино стоят пирамидами. Мы видели продукты, которые могли бы быть и американскими. Здесь были банки с крабами, на которых стояли японские торговые марки. Были немецкие продукты. И здесь же лежали роскошные продукты Советского Союза ― большие банки с икрой, горы колбас с Украины, сыры, рыба, и даже дичь ― дикие утки, вальдшнепы, дрофы, кролики, зайцы, маленькие птички и белая птица, похожая на белую куропатку. И различные копчености. Но все это были деликатесы. Для простого русского главным было ― сколько стоит хлеб и сколько его дают, а также цены на капусту и картошку..."

Таким образом, суть истории с "полными прилавками при Сталине" вполне прозаична: несмотря на все идеологические завывания партии про "единственное в мире государство для народа" в СССР всегда было 2 народа. Один ходил покупать продукты в коммерческие магазины, где по высоким ценам было всё. Другой народ ходил в обычные магазины с низкими ценами, в которых был мизерный ассортимент, а если что-то "выбрасывали" в продажу, тут же возникали огромные очереди.

Фото из 20-х годов

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

а это 30-е

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

Ну и 40-е годы

Факты против лжи: откуда при Сталине прилавки, полные продуктов?

Полностью ликвидировав частную торговлю и производство, сталинское государство устанавливало любые цены на любую продукцию. Например, килограмм сливочного масла государство в 1947 году покупало у колхозов за 4,5 рубля, а продавало городскому населению в обычных магазинах за 66 рублей - в 15 раз дороже. Можете сами посчитать % прибыли, который не снился западным буржуям даже в самых сладких снах. Сколько это же масло стоило в коммерческих магазинах - трудно даже представить. Впрочем, сталинская аристократия, пришедшая на смену царской, могла себе позволить все, что угодно.

А если покопаться в реальных цифрах поглубже и подольше, становится понятным не только изобилие в сталинских коммерческих магазинах, но источник происхождения всей прибавочной стоимости в условиях сталинизма. Этот источник - тотальное ограбление крестьянства, причем гораздо более бессовестное, чем при царском крепостном праве. Государственная закупочная цена килограмма мяса в убойном весе составляла в 1948 году 55 копеек, литра молока – 14 копеек. Это 10-12% от себестоимости производства 1 килограмма мяса и 1 литра молока. Килограмм зерновых государство закупало по 11 копеек, картофеля – по 5 копеек. Себестоимость 1 кг зерна при этом составляла от 1,3 до 2 рублей, картофеля – около 55-65 копеек. И даже в 1958 году, когда закупочные цены были уже в 7-10 раз выше, чем в 40-х годах, колхозы несли убытки с каждой тонны зерна – 1400 рублей, картофеля – 130 рублей и т.д. Соответственно, колхозы платили крестьянам сущие гроши, но государство драло с колхозников еще денежный и натуральный налоги, не забывая облагать каждый ягодный кустик и плодовое деревце, и регулярно увеличивая ставки налогов.

Таким образом, в сталинском СССР 1 мужик не только 2-х генералов кормил, согласно известному произведению Салтыкова-Щедрина, а еще секретаря райкома и пару лекторов-пропагандистов, регулярно рассказывающих мужику о "загнивании мирового капитализма".

Источники:

Дж.Стейнбек "Русский дневник" https://libking.ru/books/prose...

Экономика и жизнь сталинской деревни http://txapela.ru/blogs/gaalni...

Зима В.Ф. Голод в СССР 1946 - 1947 годов: Происхождение и последствия. Монография.


Источник →

Ключевые слова: мнение, СССР
Опубликовано 13.07.2018 в 00:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Светлана ....
Светлана .... Виталий Венгер 22 июля, в 18:09 Меня успокаивает то что Российская армия стала сильнее и с отличным вооружением... и если наличие патронов не успокаивает их, то пусть горят в синем огне... Текст скрыт развернуть
1
Виталий Венгер
Виталий Венгер Светлана .... 22 июля, в 19:29 Сильно сказано !!! Спасибо!
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Рожков
Владимир Рожков 13 июля, в 10:53 Чтото никто про Торгсин не заикнулся Текст скрыт развернуть
0
Игорь Гранин
Игорь Гранин 13 июля, в 11:05 Все имело место но в разных пропорциях. А статья заказная,только для того чтобы убедить что в сегодняшей вакханалии ничего плохого нет,просто развитие общества! Естественный ход и сегодняшние подлецы имеют право жить за счет народа по собой же написаным законам, Вот это точно пипец, Текст скрыт развернуть
8
Oleg Iakovleff
Oleg Iakovleff 13 июля, в 11:59 Текст скрыт развернуть
3
Oleg Iakovleff
Oleg Iakovleff 13 июля, в 11:59 Текст скрыт развернуть
8
Сергей Иовенко
Сергей Иовенко 13 июля, в 12:41 Ин..те..ре.. сно, что то мне ни прадед с прабабкой, ни дед с бабкой, ни матушка с тёткой, царствие им небесное, ни батя, ни разу не говорили что в 47, 48 годах у нас был голод. Текст скрыт развернуть
5
Майоров Александр
Майоров Александр 13 июля, в 12:46 Аффтор все соврал и в одну кучу сложил. Он даже учтел во внимание  денежные реформы 1947 и 1961 годов. Цены у него не менялись. Вот достаточно найти в нете: https://www.politforums.net/historypages/1443775056.html .  Сволоч он однако, народ дурит. Текст скрыт развернуть
7
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 13 июля, в 13:38 Не имею право писать про 1947 год - родился в 1951. Но много слышал о том, как преподаватель музинтерната Писмарева Валентина Алексеевна буквально похитила мою маму со старшей сестрой из комнаты студобщежития консерватории и увезла их к себе. Всю зиму мама с сестрой жили у них, и тогда мама научилась печь. Помню рулеты с маком, орехами, другие сладости. Жаль, что я сладкое не очень любил. Но к чему это я? Ведь чтобы печь, надо кучу всяких вещей, которые, по автору, в то время невозможно было купить простому человеку. О муке я вообще не говорю. И выходит, кто-то врет: либо мои родители, либо автор статьи. Не верить своим родителям я не могу. Родить 4 детей, двое из которых до 50-го года, привезти бабушку и выжить, будучи студентами в общежитии... Это в голодные-то сталинские годы? А вот о двух разных народов в СССР разговор особый. Продолжу после, так как племянники жены требуют доступ к мультикам. А это - уже непреодолимая сила! Текст скрыт развернуть
9
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Рустембек Мусурманкулов 13 июля, в 17:24 Если быть честным, то речь должна идти не о двух, а о трех народов в СССР. Народ № 1- это партийная и советская номенклатура и те, кто им прислуживала. и собирала отнюдь не крохи со стола. Народ № 2 - это те, кто сидел на дефиците или имел возможность продавать его своим людям. Относить ли последних к этой категории людей, не знаю. Возможность взять или купить что-то необходимое - это вынужденное действие или коррупционное преступление? Со своей работы, кроме облученных образцов, брать ничего не мог. А анекдот о чернобыльских яблочках услышал, когда из Института уволился. Видно, не судьба!
Ну а мы, народ № 3, изощрялись как могли, молясь, чтобы власти не мешали. Наивные! Ведь, связанные одной пуповиной 1 и 2, где, у кого они могли срубить бабки? Если самые лакомые кусочки от нефти, газа и других природных ресурсов были заняты друганами власть имущих? Естественно, с быдла № 3, которые были терпилами и ими остались. На радость бандитам и налоговикам!
Текст скрыт развернуть
-1
Павел Теницкий
Павел Теницкий Рустембек Мусурманкулов 13 июля, в 18:20 Хочу рассказать о "двух " народах.
У нас дома стоят очень близко друг к другу и , поэтому , хорошо видно соседний дом. Дом стоит на косогоре и , поэтому, имеет выравнивающий этаж. Все подъезды этого дома выходят на противоположную сторону и только два подъезда на нашу . Дело в том , что в этом этаже были четырехкомнатные квартиры и проживала там партийная номенклатура.
КАЖДЫЙ день , ТРИЖДЫ в день туда подъезжали фургончики типа москвича "каблук"  и выносились коробки, свёртки, бидоны ,  сумки. Обратно тара забиралась, ибо никто из этих квартир даже мусор не выносил. Хозяев квартир привозили и увозили черные "волги".
 Удивляло количество привозимого, было впечатление, что в каждой квартире жила , как минимум рота солдат и жрали в три горла.
Кончилась КПСС и исчезли эти небожители...
Текст скрыт развернуть
-1
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Павел Теницкий 13 июля, в 18:38 Вы не правы. Те, о ком Вы написали, это представители партноменклатуры. Скажем, от райкомов, райисполкомов и вверх по лестнице. Но была Россия-2, которая характерно была показана в фильме "Блондинка за углом" Помните героиню Догилевой - Нет проблем? А вот народ № 3 - это мы, которые тыркались по магазинам, выясняли, за сколько можно приобрести стенку или спальню... Но если были схованные от государства бабки, покупали за двойную цену белорусскую стенку и спальню! Да, в моей жизни было и такое! Текст скрыт развернуть
0
Галина Розум
Галина Розум 13 июля, в 17:04 И кто это такую ложь пишет, а звать, величать как писавшего? 1947 год, два года как окончилась война, поля залиты кровью и засеяны железом, не всё ещё успели убрать.  И что вопим о голоде? Мужики головы сложили на фронте, немцы скот или вывезли или сожрали. Чернозём вывозили составами.  Что ельцинских времён захотели? Текст скрыт развернуть
2
Мария Беликова
Мария Беликова 13 июля, в 17:15 Глупая, лживая  статья. Как не стыдно такое выкладывать? Ещё живы люди, которые всё видели. Агитка против Советского Союза. Тьфу, какое враньё!
Текст скрыт развернуть
4
Александр Лашин
Александр Лашин 13 июля, в 18:27 Ну что же,американцу из святой Америки лучше видно,как жил советский народ.Особенно после войны.Интересно только каким образом голодные,раздетые "рабы"опередили "свободных"американцев и вышли в космос,сумели защитится от них,создав,с голодухи,атомную бомбу.Да и вообще,как эти рабы,смогли победить свободную Европу и освободить её от фашизма?Объясни "писатель" "свободного мира".
Текст скрыт развернуть
1
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов 13 июля, в 18:40 Не имею право писать про 1947 год - родился в 1951. Но много слышал о том, как преподаватель музинтерната Писмарева Валентина Алексеевна буквально похитила мою маму со старшей сестрой из комнаты студобщежития консерватории и увезла их к себе. Всю зиму мама с сестрой жили у них, и тогда мама научилась печь. Помню рулеты с маком, орехами, другие сладости. Жаль, что я сладкое не очень любил. Но к чему это я? Ведь чтобы печь, надо кучу всяких вещей, которые, по автору, в то время невозможно было купить простому человеку. О муке я вообще не говорю. И выходит, кто-то врет: либо мои родители, либо автор статьи. Не верить своим родителям я не могу. Родить 4 детей, двое из которых до 50-го года, привезти бабушку и выжить, будучи студентами в общежитии... Это в голодные-то сталинские годы? А вот о двух разных народов в СССР разговор особый. Текст скрыт развернуть
0
Рустембек Мусурманкулов
Рустембек Мусурманкулов Рустембек Мусурманкулов 13 июля, в 18:41 Если быть честным, то речь должна идти не о двух, а о трех народов в СССР. Народ № 1- это партийная и советская номенклатура и те, кто им прислуживала. и собирала отнюдь не крохи со стола. Народ № 2 - это те, кто сидел на дефиците или имел возможность продавать его своим людям. Относить ли последних к этой категории людей, не знаю. Возможность взять или купить что-то необходимое - это вынужденное действие или коррупционное преступление? Со своей работы, кроме облученных образцов, брать ничего не мог. А анекдот о чернобыльских яблочках услышал, когда из Института уволился. Видно, не судьба!
Ну а мы, народ № 3, изощрялись как могли, молясь, чтобы власти не мешали. Наивные! Ведь, связанные одной пуповиной 1 и 2, где, у кого они могли срубить бабки? Если самые лакомые кусочки от нефти, газа и других природных ресурсов были заняты друганами власть имущих? Естественно, с быдла № 3, которые были терпилами и ими остались. На радость бандитам и налоговикам!
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Дружков
Владимир Дружков 13 июля, в 21:01 * Текст скрыт развернуть
2
Юрий Мищенко
Юрий Мищенко Владимир Дружков 17 июля, в 15:00 Браво! Как метко Ваша картинка вскрывает сущность дискуссий о прошлом. Текст скрыт развернуть
1
Светлана ....
Светлана .... 17 июля, в 19:19 * Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 86

Самые интересные темы !
Привет Джамале из Крыма от Сергея Веселовского.
15 май 16, 08:06
+2306 586
Ответ россиянина "брезгливому" украинскому советнику !
12 янв 16, 01:54
+2030 901
Открытое письмо простолюдинки жене Ельцина Наине.
20 дек 16, 11:24
+1979 920
ХОТИТЕ ПРАВДЫ?!... Получите....ОТКРОВЕНИЕ!
21 ноя 17, 10:40
+1411 1170
Автор неизвестен, но под этим может подписаться каждый! (повтор)
5 май 17, 09:49
+1401 652
Верните мне Родину! Открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину.
7 сен 16, 22:33
+1379 801
Спасибо,В.Лановой! Вот это -русский!
6 янв 16, 02:10
+1323 361
«Альфа» — чемпионы мира 2011!но ни один телеканал в России не сообщил о победе российского спецназа в США.
9 фев 16, 00:22
+1220 385
Резник ответил Лолите: Хорошего вам праздника в стране, где идут марши нацистов!
7 июл 16, 19:49
+1169 621
Хохлы, мы самые крутые кретины в мире!
19 мар 16, 18:21
+1145 409

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, будут УДАЛЕНЫ вместе с написавшими их.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

Последние комментарии

elena aleksandriya
elena aleksandriya
elena aleksandriya
elena aleksandriya
elena aleksandriya
Nikolay Sviridenko
Егор Павлов
Вот ролик. Делали и что. Кто-то Заметил?
https://www.youtube.com/watch?v=sYwbfUM_QM8
Егор Павлов Усталость от Украины.
Вилен Очаковский
Людмила Балдина
внешняя политика- плюс, внутренняя - минус
Людмила Балдина Битва с популизмом.
Людмила Балдина
Сергей Елсаков
Вилен Очаковский
Егор Павлов
Вилен Очаковский
Николай Литонин
...про Зурабова согласен....тем более он поживает припеваючи...
Николай Литонин Усталость от Украины.
Егор Павлов
Евгений, Согласен и Поддерживаю !
Егор Павлов Усталость от Украины.
Николай Литонин
Николай Литонин
Николай Литонин
...потому и Кота и Бузину уважают...не в пример некоторым...
Николай Литонин Усталость от Украины.
Вилен Очаковский
Сергей Ковальский
Егор Павлов
Егор Павлов
Николай Викторович Карташев
Вилен Очаковский
Dies irae
Сергей Ковальский
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Виктор Николаевич Чистяков
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Вилен Очаковский
Макар
Вилен Очаковский
александр скляров
Вилен Очаковский
александр скляров
александр скляров
Андрей  Щелчков
Егор Павлов
Антон Сибиряк
ЛЮБОВЬ САЛОМАТИНА
анатолий школяренко
елена василенко
и не отдавать своих детей и внуков  в бандеровские лагеря на подготовку
елена василенко Усталость от Украины.
RUSSIAN WARRIOR
++!!
RUSSIAN WARRIOR Усталость от Украины.