ツElena ツ предлагает Вам запомнить сайт «☭КОМПАС»
Вы хотите запомнить сайт «☭КОМПАС»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Помним о прошлом, живём в настоящем,создаём будущее....

Прошу обратить внимание: материалы сайта  "КОМПАС"  рассчитаны на взрослую и вменяемую аудиторию.

Если читатель не может отнести себя к указанным категориям, то ему рекомендуется покинуть блог , очистить кэш браузера и журнал посещений, снести куки, сделать дефрагментацию диска и прочесть молитву очищения от ереси  и больше о нём не вспоминать)))

на сайте "КОМПАС" ЗАПРЕЩЕНЫ: МАТ, оскорбления, скабрёзные "картинки" , Caps Lock .За нарушение Правил сайта Администрация вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание! администрация

Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения.

Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ехидный Douglas: Ещё раз о Московской "реновации" жилья. И о Реновации без кавычек.

развернуть

Инициатива, первоначально озвученная Московской мэрией и на тот момент выглядевшая вполне логично и относительно честно, спустя короткое время стала представлять из себя свою полную противоположность, т.е. стала и нелогичной, и нечестной, что, вообще-то неудивительно.

Прежде всего - почему она казалась логичной? Потому что на фоне масштабного благоустройства Москвы и капитального ремонта всей городской инфраструктуры было бы совершенно естественно решить заодно и проблему "хрущёвок" - тесных, неудобных домов, построенных 50-60 лет назад и явно диссонирующих с современными жилыми зданиями.

А почему она перестала быть логичной? Потому что в России есть не только Москва или Питер. Есть десятки тысяч городов, городков и поселений, где люди до сих пор живут в таких условиях, что московская "хрущёвка" выглядит по сравнению с ними императорским дворцом. Это - гнилые деревянные сараи без всяких удобств с туалетом во дворе на морозе в -35, как, например, в республике Коми, на Урале, в Поволжье и во многих других местах. Чем же эти люди хуже москвичей или ленинградцев? Как им жить? Разве им не надо "обновить жильё"? Думaю, что предложи им власти такую идею - там бы от счастья пьянствовали месяц без перерыва. Но им не предлагают. И, к сожалению, не предложат.

А вот москвичам предлагают. Почему? Из гуманности и человеколюбия? Нет, конечно!

Почему эта идея казалась раньше относительно честной? Потому что о ней мало знали. И, основываясь на заверениях московских чиновников, полагали, что на этот раз, при всех заморочках и при всём лукавстве властей воможно удастся действительно "улучшить квартирный вопрос" без особых жертв и расходов со своей стороны. Но, как всегда бывает, надежда на "халяву" не оправдалась.

И сегодня уже можно с большой долей достоверности перечислить истинные причины внезапной "щедрости и благородства" московских чиновников.

"Экономика" вопроса предельно проста. Есть поистине "золотая земля" в самом центре Москвы, а на ней, предположим, три "пятиэтажки". Вместо них можно построить один небоскрёб на площади одной из этих "хрущoб" и заселить туда всех жителей бывших пятиэтажных домов. А освободившееся после сноса двух других зданий место использовать под строительство либо новых "элитных" апартаментов для богатых, либо для нового офисного здания. По сути, речь идёт о грандиозной уплотнительной застройке, когда на той же территории количество жителей увеличится в три раза. Tак же увеличится и количество парковочных мест и уменьшится пространство для отдыха, те самые "садики и скверики". По сути, это проект создания каменных джунглей. Однако, и это ещё не всё!

Как следует из документов, обнародованных московской мэрией, прямых гарантий получения жилья именно в этом районе у жителей сносимых домов нет! Им предлагается не равноценное, а равнозначное жильё. В эпоху проклятого социализма эти понятия были практически синонимами. Сегодня - нет! Стоимость квартиры даже в "хрущёвке" в центре Москвы может быть значительно выше стоимости гораздо лучшего жилья за МКАДом. Рынок! А для подавляющего большинства жителей этих пятиэтажек их квартира есть их единственный капитал! Это их НЗ на случай непредвиденных обстоятельств! Сегодня такая квартира стоит в два-три раза дороже, чем в любом городе России и практически приближается к стоимости жилья в Европе.

Но и это не всё!

Понятно, что жители этих домов не относятся к числу "преуспевающих" россиян. В противном случае, они бы уже давно сами, за свой счёт, улучшили свои жилищные условия и переехали бы в другие, более просторные и комфортабельные дома. У них нет для этого средств.

Но зато эти средства есть у бесчисленного чиновного ворья по всей России, у всех этих непосаженных пока ещё губернаторов и мэров, у всех "деловых", т.е. криминальных жучков, которые буквально сидят на мешках ворованных денег и мечтают о покупке "гнёздышка" поближе к Кремлю, но не могут, потому что такого жилья в Москве уже практически не осталось. А то, что осталось, стоит дороже золотых рудников и бриллиантовых копей.

Так почему бы не выселить за можай этих лузеров из их занюханных домишек и не переехать на освободившееся место? Это же гениальная идея! А лузеры и не пикнут! Да если и пикнут - кого это волнует сегодня? Чай, не старое время! Молчать, скоты! Ваше место на параше!

И хлынет в мэрию и на счета придворных застройщиков Ниагарский водопад свежих долларов. А лузеры таким же потоком хлынут за МКАД и смогут там протестовать и жаловаться хоть Господу Богу! Кого это волнует?

Но и это не всё.

Санкции действуют. Западного финансирования больше нет и в ближайшее время не предвидится. Рубль, обрушившийся в два раза за последние 4 года, сокращение и удорожание ипотечных программ, падение реальных доходов населения привели к кризису на рынке жилищного строительства. Компании перестают строить, поскольку, во-первых, нет прежней кредитной "лафы", во-вторых, потому что уже построенное невозможно продать. Стагнация. Знаю от своих хороших старинных друзей - риелтеров, что на десять операций на рынке недвижимости только одна приходится на покупку жилья, а девять - на аренду, кстати, тоже упавшую в валютном выражении. В этих условиях, "реновация" - это буквально спасительный круг для строительной индустрии, находящейся в жестокой рецессии. Золотое дно! Возможность поправить дела, расчитаться с ранее полученными кредитами и спасти банки, наконец, заветная возможность распилить бюджет, который непременно будет задействован, поскольку идея "реновации" - государственная.

И эта московская "реновация", и "платон", и "курортный сбор" и многое другое, что возникло в нашем экономическом пространстве за последние годы - есть, во-первых, реальный показатель крайне скверного состояния госбюджета, не досчитывающегося колоссальных средств, а, следовательно, и всей экономики в целом.

Во-вторых, это первая неприкрытая попытка властей решить проблемы наполнения бюджета и заодно пополнения олигархических кошельков за счёт народа в числе его наименее социально защищённой части.

В-третьих, эта ситуация есть первый за последние годы открытый конфликт народа и власти, вызванный вовсе не "происками Навального", а самой недальновидной, безграмотной и преступной экономической политикой Кремля.

Почему?

Потому что было бы, наверное, гораздо логичнее обратиться за помощью не к тем, кто живёт впятером в однокомнатной квартире, а к тем, кто имеет особняки на Рубллёвке и за рубежом, "честно " заработанные в недавние тучные времена. Например, путём введения прогрессивного налога, путём временного запрещения или ограничения бонусов, путём повышения экспортных пошлин на сырьё, которое кормит страну все эти 26 лет. Но этого нет! Вмсто этого есть вот такие новости:

Правление «Роснефти» получило бонус на 1,5 млрд рублей

Это награда за покупку у государства 50,08% «Башнефти» и продажу инвесторам 19,5% «Роснефти».

«Роснефть» выплатила членам правления за I квартал 1,5 млрд руб. премий, говорится в отчете компании по РСБУ. Это больше половины премий за весь 2016 год и в 100 раз больше, чем выплаты за I квартал 2016 г. Размер вознаграждения членов правления в I квартале увеличился в связи с выплатой премии за реализацию интегральной приватизационной сделки – покупку у государства 50,08% акций «Башнефти» и продажу инвесторам 19,5% «Роснефти», объясняет представитель «Роснефти». «Сделка была проведена в условиях беспрецедентно сложной конъюнктуры и в кратчайшие сроки», – указывает он. В результате государство получило более 1 трлн руб., напоминает представитель «Роснефти». Сколько топ-менеджеров получили премии и включен ли в их число главный исполнительный директор компании Игорь Сечин, он не сказал.

https://www.vedomosti.ru/busin...

Интересна тут реакция Кремля. В ответ на вопрос о причинах таких щедрых выплат, г-н Песков заявил, что "Это - вопрос к правительству!" Т.е. "мы тут ни при чём".

Не считаю нужным считать чужие деньги в чужом кошельке.

Но при этом не могу не сказать, что доход шефа "Роснефи" г-на Сечина БЕЗ ВСЯКИХ БОНУСОВ ВООБЩЕ составляет 240 миллионов рублей в год! Это около 5 миллионов долларов, или, примерно, четыреста тысяч долларов в месяц. Вполне можно прожить в тяжёлое время кризиса, верно?

И это происходит не только в "Роснефти", но и во всех госкорпорациях. Это - разумная экономическая политика?

Стоит ли удивляться тому, что на митинг против "реновации" сегодня вышло около 30 тысяч человек? И тому, что об этом не сообщают официальные СМИ, публикуя одно за другим восторженные отклики благодарных жителей сносимых домов?

Ехидный Douglas: Ещё раз о Московской "реновации" жилья. И о Реновации без кавычек.
Ехидный Douglas: Ещё раз о Московской "реновации" жилья. И о Реновации без кавычек.
Ехидный Douglas: Ещё раз о Московской "реновации" жилья. И о Реновации без кавычек.

У этих фотографий есть одно очень любопытное "второе дно". Ведь по сути, люди, вышедшие на демонстрацию протеста, не столько защищают своё жильё от экспроприации, сколько защищают ТУ власть от ЭТОЙ! То время, когда страна строила и заселяла бесплатно, от Этого времени, когда ломают и выселяют за деньги.

Но власть, не то слепая, не то ошалевшая от безнаказанности, по-прежнему лениво врёт о своих благородных и гуманных намерениях, о желании улучшить быть простых москвичей и с помощью интернет- и медиатроллей и специально нанятых провокаторов по-прежнему настойчиво проталкивает идею в жизнь, не обращая внимания ни на выступления, ни на критику.

И это тоже нетрудно понять. Ведь всё согласовано на самом верху. И всем уже всё обещано. Не отказываться же теперь от всего ради кучки горлопанов без гроша в кармане?

Крепко припёрло, как нетрудно заметить.

И невдомёк ей, оторванной от реальности, что это не просто афёра и не просто плевок в душу людям. Это ещё один шаг к Реновации. Уже без кавычек. И не московских или питерских пятиэтажек, а самой власти!

Которую точно так же снесут, чтобы на освободившемся месте построить другую, гораздо более комфортабельную.

Тем более, что опыт такой Реновации в России имеется в избытке.


Источник →

Ключевые слова: Дуглас, Ехидный Douglas
Опубликовано 16.05.2017 в 04:57

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Рина Семенова
Рина Семенова seti14@list.ru 17 мая, в 20:12 На что строить? На огромных территориях, очищенных от жителей, построят высотки, на которых построят квартир в 5 раз и больше - конечно, не бесплатно. Текст скрыт развернуть
0
Li Ka (Фрося Бурлакова)
Li Ka (Фрося Бурлакова) 16 мая, в 13:07 «прямых гарантий получения жилья именно в этом районе у жителей сносимых домов нет! Им предлагается не равноценное, а равнозначное жильё» - извините, но вы запоздали с этой статьёй. Эти гарантии уже есть.
«в законопроекте закреплена обязанность предоставить «сносникам» квартиры в пределах административного района проживания».
«отдельной статьей в законопроекте закреплено право владельцев жилых и нежилых помещений в сносимой пятиэтажке на «предварительное и равноценное возмещение в денежной форме или в форме жилого (или, соответственно, нежилого) помещения на праве собственности».
И даже «собственники помещений в доме получат право своим решением исключить его из программы реновации».
Я совсем не хочу сказать, что всё это затевалось ради блага жителей пятиэтажек. Конечно, нет. Но всё же сейчас лазеек для обмана народа – гораздо меньше.
Лично я стал бы добиваться ещё того, чтобы при сдаче-приёмке домов обязательно присутствовали люди, которым дали квартиры в этом доме взамен сносимых. Чтобы они убедились, что в квартире есть и ванна, и обои; и с лёгкой душой закрыли свои квартиры на свои замки.
Может, кто-то ещё какие подводные рифы видит – пусть скажет.
Справедливости ради хочу ещё спросить: причём здесь Собянин и даже Путин? У меня племянник жил в пятиэтажке где-то на Ленинском проспекте, так их снесли не меньше 17 лет назад, точно до 2000 года. И даже тогда, без всех этих новых гарантийных законов, он был очень доволен новой квартирой. Их даже не пытались обмануть.
Текст скрыт развернуть
0
Тариель Байрамов
Тариель Байрамов Li Ka (Фрося Бурлакова) 16 мая, в 23:57 Лукавству власти нет предела. Слово дал, слово забрал обратно. Вы мало знаете принятых а потом отменённых законов? Инвесторов из зарубежья нет именно по причине непредсказуемости нашей власти. Со своей властью, насчёт "дурных" санкций, они разобрались бы мигом. Текст скрыт развернуть
0
Li Ka (Фрося Бурлакова)
Li Ka (Фрося Бурлакова) Тариель Байрамов 17 мая, в 04:03 Ясно же сказано: "предварительное и равноценное возмещение ... помещения на праве собственности".
Выбрали вариант с квартирой - осмотрит её, получите в БТИ документы на собственность, и только тогда освобождайте прежнюю.
Захотели денежную компенсацию - дождитесь поступления денег на ваш счёт.
Конкретно в Москве и конкретно сейчас народ митингует непонятно за что? Или против чего? Неужто в этой толпе никто не хочет сменить хрущобу на современную квартиру? Ни в жизть не поверю.
Их всколыхнули против Собянина, а в итоге - против Путина. А программа началась задолго до Собянина и даже до Путина - ещё при Ельцине.
Текст скрыт развернуть
-2
Рина Семенова
Рина Семенова Li Ka (Фрося Бурлакова) 17 мая, в 08:41 Тогда были другие люди у власти, другие правила, другие законы. Тогда ще что-то делалось для людей. Вашему племяннику повезло. Текст скрыт развернуть
1
Тариель Байрамов
Тариель Байрамов Li Ka (Фрося Бурлакова) 17 мая, в 09:22 Понимаешь я бы вообще старую Москву не трогал. Она становится неузнаваемой и не интересной. Мои товарищи, родственники живущие в Шотландии, Турции и Германии будучи любителями попутешествовать, говорят, что Будапешт, Стокгольм, Копенгаген, не говоря уже о городах древней цивилизации, более привлекательны чем современная Москва, именно потому что сохранили свой первоначальный облик. Если можно что либо сделать для улучшения быта старожилов, а я уверен, что можно, если просто, без корысти подумать об этом, то надо сделать. Если же нет на сегодняшний день, оставим вопрос на "созревание". Это случай, когда надо подумать. Постепенным расселением тех, кто хочет с насиженного места переселиться, переселите. Покажите, что они довольны. Пусть Собянин и все другие ратующие за этот план, поменяются жильём с добровольно согласными и дело будет в шляпе. Главное давить и наседать не надо. Текст скрыт развернуть
2
Рина Семенова
Рина Семенова Тариель Байрамов 17 мая, в 20:35 Мало кто интересовался, сколько поправок к законам выпустил Собянин, суть которых - можно строить все и везде. Множество, как ни одна власть до него. Вот к этому закону, который примут на "ура", Собянин под шумок насоздает поправки, которые сведут на нет все его обещания. А потом, никто не задумывался, что Москва благодаря реновации вырастет еще на несколько миллионов, а кармавны чиновников распухнут еще на несколько миллиардов. Новая Москва изначально задумывалась для переселенцев. Сей час да, эта проблема заставила умолчать о первоначальных планах. А где гарантии, что после того, как народ успокоится, его не переселят в новую Москву согласно принятым новым поправкам? Мол, вы уже проголосовали, так что - пожалте в новую Москву, и не надо благодарить.
Кстати, все забыли о собянинском обещании не выводить платные парковки за пределы Садового кольца. Народ сказал: ну ладно, пусть в центре будет поменьше машин. Увидев, что народ молчит, последовало новое озвученное по ТВ обещание: платные парковки будут только в пределах Третьего транспортного кольца, дальше - ни-ни. Народ опять промолчал, и платные парковки появились вплоть до спальных районов. Поздно проснувшиеся жители принялись протестовать, и власть пошла им навстречу: установила по всем улицам знаки, запрещающие парковку. Мол, подавитесь, все равно по-вашему не будет.
Текст скрыт развернуть
2
Тариель Байрамов
Тариель Байрамов Рина Семенова 18 мая, в 07:27 Полностью с вами согласен. Нынешняя власть абсолютно аморальна.
Я, признаться, с великой болью не понимаю наших людей. В глазах Пескова, а ещё больше всех озвучивающих действия власти, сплошное лукавство. И тут вспоминаю М.Ю. Лермонтова. Как же хорошо нас учили, что я, учитель физики, а прекрасно помню лермонтовские "Смерть поэта", "Тучки небесные", "Пророк", "Родина". Это же всё про нас, сегодняшних. И тогда понимаю, что замахнувшийся на образование стандарта СССР, это враг народа. Вывод. Противник обозначен. Власть это враг нашей Родины.
Текст скрыт развернуть
3
Рина Семенова
Рина Семенова Тариель Байрамов 18 мая, в 10:12 Рада, что вы вспомнили моего любимого поэта. Да, нас учили в СССР так, что мы, вечно занятые и спешащие, в любой момент можем рассказать любое из множества выученных в школе стихотворений из детско-юношеской поры, даже из младших классов. А какие у нас экзамены были! Мы не только отвечали на билеты, а и высказывали свои собственные мысли и суждения, что поощрялось. И это было - развитие, настолько мощное, что нынешняя молодежь с высшим образованием лишь бледное подобие выпускников тогдашних школ! Но это отступление.
Мне очень импонируют ваши суждения и огорчают множественные комментарии тех, кто живет мерками прошлых давних лет, расслабленно, думая, что власть все за них решит. Народ у нас еще не проснулся, хотя по всей стране армия безработных, работающие люди подолгу не получают зарплату, умирают от голода. Меня потрясло известие, что у мужа в НИИ уволили самых перспективных сотрудников (всех москвичей), среди них оказался молодой и очень умный парень. Узнав о своем увольнении, он лишь усмехнулся, а уходя, сказал, что нашел себе новую работу. Через некоторое время узнали, что он покончил с собой. У него осталась собака, даже семьей обзавестись не успел. А ведь человек получал высшее образование, чтобы работать и расти как специалист. Это такое необходимое для развития страны НИИ было искусственно обанкрочено, вернее разворовано, пришлым руководством, как и множество других. В Москве такая удивительная тенденция, подкрепленная многолетней практикой: не брать на работу москвичей. Причем на всех уровнях: от руководителей до низших звеньев.
Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Тучак
Татьяна Тучак Li Ka (Фрося Бурлакова) 18 мая, в 12:36 НЕ НАДО ВРАТЬ! Ясно написано - РАВНОЗНАЧНОЕ! Закон читайте, а не ложь оленевода! А если вы позиционируете себя грамотным человеком, тогда удивительно ваше непонимание разницы в словах равноценное и равнозначное!!! Текст скрыт развернуть
0
Роман Полянский
Роман Полянский 16 мая, в 13:20 А мне очень интересно одно. Какого ... надо тащиться на такие митинги, с позволения сказать, если все можно сделать гораздо проще. Зайти на сайт, ну, в крайнем случае, дойти до МФЦ и проголосовать против. Где логика? Все эти митингующие напоминают мне бабу-выпивоху Шурку Ванееву из деревни, где у меня дача. То однажды муж ее сказал, дескать, еще раз накидаешься в кашу - поколочу. ТАк она выбежала из дома, бегала по улице и орала дуром:"Ой, люди добрые, помогите, убивают!" Причем орала так, как будто ее действительно убивают.Вот так и эти. Чего митинговать? Вас что, перед фактом переселения поставили? Вам предложили, а соглашаться или нет - ваше дело! Но нет, надо сразу заполошничать! Особенно мне понравился в этой связи плакат про то, что Академический против реновации. Бугага, если учитывать, что Академический сносить не собираются от слова совсем! Текст скрыт развернуть
4
Василий Кропачев
Василий Кропачев Роман Полянский 16 мая, в 22:05 Потому и митинг что все хотят понять механизм переселения...откуда возмут деньги... Почему будут сносить дома кварталами ...
Может надо снести аварийное жилье ...
Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Тучак
Татьяна Тучак Роман Полянский 18 мая, в 12:38 "Бугага" - вот оценка вашего интеллектуального потенциала! Кто контролирует процесс и результат электронного голосования? Даже здесь на сайте идет подтасовка, лайки меняют с плюса на минус легко и без стыда! О каком электронном голосовании может идти речь! Текст скрыт развернуть
0
Роман Полянский
Роман Полянский 16 мая, в 13:25 Вообще, мне нравится "милая" привычка людей сначала поорать и повозмущаться, и только потом выяснять ,что да как. Текст скрыт развернуть
0
Janna Daderko
Janna Daderko 16 мая, в 13:39 Обязательно осчастливят. Ждите добрые люди. Текст скрыт развернуть
3
Андриана Росси
Андриана Росси 17 мая, в 06:03 в Сибири и других регионах России свои руковоители, не волнуйтесь, тоже улучшают, а здесь многие митингующие имеют шикарные квартиры в дальних районах, а в центре сдают за баснословные деньги, вот и митингуют, кусок с маслом и черной икрой боятся потерять Текст скрыт развернуть
-2
Татьяна Тучак
Татьяна Тучак Андриана Росси 18 мая, в 12:39 Вот, вот, ватники, колорады, москвичи... Вершина интеллекта! Текст скрыт развернуть
0
Николай Илиевский
Николай Илиевский 17 мая, в 17:19 При чем здесь Москва? Только при том, что ее земля - золото.
Какие бараки в России? На них ведь нельзя ничего поиметь.
Какие деньги отдать? Их предполагается получить.
Текст скрыт развернуть
2
Николай Илиевский
Николай Илиевский 17 мая, в 17:27 По моему это распространенная ошибка - путать Москву и власть.
Они сегодня не совпадают даже территориально :-)))
Текст скрыт развернуть
1
Галина Смирнова
Галина Смирнова 17 мая, в 19:39 ну так надо оставить этим бедным москвичам их драгоценные хрущевки.....бешеные деньги!.....ну да - особенно лет через 10, когда перекрытия посыплются, цена квартиры улетит в небо....... Текст скрыт развернуть
-2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 89

Самые интересные темы 2017 года !
Глас вопиющего поэта…Резник довёл свидомых до истерики!
25 фев, 04:35
+993 267
Понять и простить или враги навсегда...
18 янв, 11:41
+829 676
Из московских разговоров.
11 апр, 12:05
+809 938
Европа! ты офигела!?
10 авг, 00:10
+747 140
«Мы были вашими гражданами?».... Крымчанка ответила всем украинцам!
23 апр, 15:21
+734 145
Леонид Агутин резко ответил околополитическим проституткам, льющим грязь на праздник Великой Победы!
11 май, 13:16
+722 168
Несколько неудобных вопросов украинцам.
16 июн, 10:40
+667 127
А вот касаемо Украины ...
11 янв, 10:07
+665 381
Гомосексуализм с точки зрения науки.
25 июн, 22:14
+650 244
Подвиг казанского капитана в Сирии: «Марат Ахметшин остался один против 200 игиловцев и дал бой.
14 янв, 05:07
+617 184

Уважаемые читатели сайта "КОМПАС"!

Просьба уважать других участников сайта и УК РФ!

Комментарии, оскорбляющие других людей, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут.

Просьба не использовать БОЛЬШИЕ БУКВЫ ПРИ НАПИСАНИИ КОММЕНТАРИЕВ (Т.Е. ОТКЛЮЧИТЬ Caps Lock)

Надеемся на понимание и конструктивную дискуссию. 

Администрация сайта

ОПРОС!


Нравится ли Вам обсуждать материалы,публикуемые на сайте "КОМПАС"?

Последние комментарии

Евгений Моцарь
Vladimir Kharchenko
Елена Ермакова
все верно!
Елена Ермакова Любителям «истЕрической справедливости»
Елена Храмченко (Короткова)
*
Елена Храмченко (Коротко… Как американцы убили нашего генерала.
Елена Ермакова
sergey
Пономаренко Евгений
Браво!
Пономаренко Евгений Любителям «истЕрической справедливости»
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :)))
Елена, совершенно с Вами согласна!!!
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА… Как у Кутузова трофеи отобрали.
роман пантелеймонов
Александр Меерзон
Владимир Колесников
Александр Меерзон
Vladislav Gretsov
ツElena ツ
Владимир Морж
Значит, Поклонская - просто дура :)
Владимир Морж False agenda или снова как бы про "Матильду" .....
ツElena ツ
Евгений Шаталов
Евгений Моцарь
Глаза у нее пустые и бараньи!!!И интеллекта в них НОЛЬ!!!!!
Евгений Моцарь Поклонская в Госдуме не работает!
Ash Иванов
Евгений Моцарь
ツElena ツ
Павел Крымов
Павел Крымов
Павел Крымов
Александр Миско
Рустэм Рашитович Абдулкаримов
Ash Иванов
Владимир Колесников
петр олехнович
Евсей Спиридонов
ツElena ツ
петр олехнович
А зачем нам гнать сибирские бананы?
петр олехнович Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?
Владимир Снигирев
Ash Иванов
Ash Иванов
Сергей Колесников
Ash Иванов
юрий
Ash Иванов
Максим Сучков
Максим Сучков
Татьяна Фогель
Ash Иванов
Ash Иванов
Михаил 357
Галина Розум
Кошмар! А кто её в список внёс?
Галина Розум Поклонская в Госдуме не работает!
Галина Суворова
Константин Осянин
Константин Осянин
ツElena ツ